Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «В царстве царя Разноцвета».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Карзакова Олеся Олеговна

ННОД по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_po_matematike.docx229.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №45»

C:\Users\Home\Desktop\ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ\переделка1.png

Организация непрерывно непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме:

«В царстве царя Разноцвета».

Подготовила: воспитатель

Карзакова Олеся Олеговна

ЗАТО Северск, 2017

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме: «В царстве царя Разноцвета»

Автор конспекта ННОД: Карзакова Олеся Олеговна, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №45» г.Северска.

Задачи приоритетной образовательной области:

- позновательная: продолжать учить сопоставлять цвет предмета с эталоном, классификации цвета; закрепить счет до 5, цифру 5; продолжать группировать предметы по цвету и форме. Учить детей различать равенства и неравенства.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже; активизировать словарный запас по теме «игрушки», «одежда»; закреплять название количественных числительных в пределах 5; упражнять в развитии объяснительной речи; закрепить произношение звуков (Т, У).

Художественно-эстетическое развитие: закреплять название семи цветов; учить по словесному описанию, находить предмет по одному из признаков (цвет).

Социально коммуникативное развитие: приучать детей к самостоятельности; учить делиться со сверстниками информацией во время игр.

Материал для педагога: фланелеграф, мольберт, 5 матрешек, 5конфет, домики 7- ми цветов, картинки игрушки 7- ми цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый розовый, фиолетовый),  д/и « Почини одежду» конверт с письмом.

Материал для детей: карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель заводит детей в группу, дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся, с ними

Дети: - Здравствуйте. 

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла в группе красивый конверт. Сейчас мы с вами узнаем, что там написано.  

Воспитатель: читает - Приглашаю вас в гости. Царь Разноцвет.

 -Ребята, поедем в гости к царю Разноцвету?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда в путь.

- Но на чем же нам туда поехать?

 (из предложенного транспорта детьми выбирается поезд.)

Воспитатель:- Хорошо давайте поедем на поезде, я буду поездом, а вы вагончиками вставайте друг за другом (дети строятся в поезд).

Воспитатель: - Ребята, а как стучит поезд колесами?

Дети: - Т- т-т (произносят звук Т)

Воспитатель: - А как поезд подает сигнал?

Дети: - Ту- ту- у- у (произносится протяжно звук У).

Воспитатель: - Ну, вот мы и приехали (подходят к столу, на котором стоит фигура царя Разноцвета, лежат дома 7- ми цветов и картинки игрушки 7-ми цветов),

-посмотрите нас, встречает царь – Разноцвет, давайте поздороваемся с ним.

Дети: - Здравствуй царь – Разноцвет!

Воспитатель: - Ребята посмотрите наш царь что-то грустный!

 -Давайте спросим у него, что случилось? (подносит царя к уху и выслушивает его).

- Он говорит, что все игрушки в его царстве живут в своих домиках (все синие игрушки – в синем домике, все зеленые - в зеленом домике и т. д.), но когда они пошли гулять, налетел сильный ветер и они потерялись теперь они не знают кто в каком домике из них живет.

Воспитатель:– Дети давайте поможем игрушкам вернуться в их домики?

(Дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Разноцветные домики»

Цель: Закрепление 7 цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, розовый, фиолетовый).

Задачи:

- Учить называть цвет предметов.

- Развивать зрительное внимание и восприятие.

- Развивать умение располагать предметы одинаковые по цвету.

 Оборудование: 7 цветных домика,  игрушки 7-ми  цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, розовый, фиолетовый, оранжевый).

Ход игры:

Дети определяют, в каких домиках живут игрушки, раскладывая по цветам.

Царь – Разноцвет: - Спасибо вам ребята за то, что вы помогли вернуться игрушкам в домики.

Воспитатель: - Проходите за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположены матрешки.

- Ребята в городе царя – Разноцвета живут матрёшки.

-  Вот какие они красивые, посмотрите в разных красочных нарядах.

(Воспитатель выставляет матрешек на фланелеграф)

Воспитатель: - Сколько матрёшек?  

Дети: Много.

Воспитатель: - Матрёшки очень любят сладости. А вы любите сладости? (Ответы детей).

Дети: - да.

Воспитатель: - Угостим матрёшек конфетами? (воспитатель вызывает детей по одному, дети угощают матрёшек конфетами).

 Ребята, всем матрёшкам хватило конфет?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А скольким матрешкам не хватило конфет?

Дети: - Одной матрешке.

Воспитатель: - Правильно, одной матрёшке не хватило конфеты. Что же нам делать?

Ответы детей: (Нужно еще конфету дать одной матрешке, убрать одну матрешку).

Воспитатель отвечает сам, если дети затрудняются.

(Решают, что нужно дать конфету матрешке)

Воспитатель:  - Молодцы! Теперь все матрёшки с конфетами?

Дети: - да

Воспитатель: - Как мы можем сказать?

(ответы детей)

Матрёшек и конфет поровну. Сколько матрёшек столько же и конфет.

- Давайте сосчитаем матрёшек и конфеты (дети считают).

- А теперь покажите мне цифру «5».

Царь-Разноцвет приглашает детей отдохнуть.

Динамическая пауза:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

 А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Мы отдохнули, А Царь – Разноцвет ещё хочет  что-то сказать.

Царь – Разноцвет рассказывает историю об испорченной одежде.

- Мои дети пошли играть на улицу и там они очень расшалились да так, что порвали свою одежду и теперь ее нужно починить (можно рассказать любую другую историю).

Воспитатель:- Ребята давайте поможем царю починить одежду

 (дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

Цель:

Закрепить умения находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.

Задачи:

- Развивать внимание, память, зрительное восприятие, цветовое восприятие.

- Формировать представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета.

- Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности,

желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре.

Оборудование: Плоскостные изображения различной одежды, недостающие разные вырезные плоскостные изображения геометрических фигур (заплатки).

Ход игры:

- Посмотрите внимательно на одежду. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы и цвета, как и дырки на одежде. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету («заплатки»).

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята Царь – Разноцвет благодарит вас за добрые дела, которые мы сделали и он приготовил для вас угощение (царь раздаёт детям конфеты).

- Давайте поблагодарим царя - Разноцвета за угощение и нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в вагончиках.

Рефлексия:

- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята вам понравилось в царстве царя Разноцвета? Что вам понравилось больше всего? Что мы делали в гостях у царя? Кому мы помогли?

На этом наше занятие закончилось, можете съесть ваше угощение.

В подготовке занятия были использованы интернет ресурсы:

1.http://ext.spb.ru/site/6695--619-.pdf

2. http://www.igri-doschkoli.ru/2015/02/blog-post_46.html

3.https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BA%20%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B5&lr=11351


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну геометрических фигур»

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; закреплять умение ра...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группепо теме «Путешествие в сказку «Теремок»Автор конспекта: Данилова В.В. воспитатель 1 квалификационной...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»

В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в второй младшей группе по теме «Лесная сказка»

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.Задачи приоритетной образовательной области:Обучающая:1.Закреплять понятия «короч...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Исследовательская работа с элементами творчества.

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспи...