Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Бишарова Эльвира Константиновна

Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.

Задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье

• Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы

• Совершенствовать умение работать с книгой

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Яблоки для куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_bolna_1_versiya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи

Тема : Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.

Задачи:

• Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье

• Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы

• Совершенствовать умение работать с книгой

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Яблоки для куклы.

Оборудование и материалы: муляж яблока, кукла, термометр.

Ход занятия:

 Артикуляционная гимнастика «Жил-был язычок»

Ребята, а вы любите сказки?  Хотите, ребятки, я вам сказку расскажу

Жил-был язычок. Вот такой. Покажите какой. У него был домик — ротик. Домик открывался и закрывался. Вот так. Покажите как. А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. Покажите как. Вдруг язычок услышал, как кто-то заплакал: «А-а-а». Кто это плачет? Кто здесь может плакать, посмотрите внимательно?

 Видят куклу на кроватке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что - то наша кукла невеселая сегодня. Что с ней случилось? Может она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру (воспитатель измеряет температуру кукле термометром). Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить? Давайте прочитаем стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла»:

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

- Почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).

- Чего хочет кукла? (послушать песенку)

Да, от хорошей песенки у куклы Маши улучшится настроение и она выздоровеет.

Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.

Воспитатель: Ну что ж, давайте споем нашей кукле Маше песенку.

Воспитатель поет песенку «Кукла Маша». Дети качают куклу и подпевают отдельные фразы.

Баю – бай, баю – бай,

Ты, собачка не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Машу не буди.

Темна ноченька, не спится,

Моя Машенька боится

Ты, собачка, не лай,

Мою Машу не пугай.

Воспитатель: Вот наша Маша уже и повеселела, смотрите, она уже улыбается.

Физминутка «Кукла выздоровела»

Глазки, глазки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые глазки.

Ножки, ножки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ножки.

Ручки, ручки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ручки.

Ушки, ушки, вы здоровы? Покажите, где у куклы здоровые ушки?

Ротик, ротик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый ротик.

Носик, носик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый носик.

Спинка, спинка, ты здорова? Покажите, где у куклы здоровая спинка.

Животик, животик, ты здоров? Покажите, где у куклы здоровый животик?

Воспитатель хвалит детей.

А скажите, ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть? (делать зарядку.)

Правильно, делать зарядку и много двигаться.

Физкультминутка с элементами  самомассажа и  дыхательной гимнастики.

 -Кто это?

 Прибежал зайчик, он тоже хочет помочь  кукле Маше быстрее выздороветь. Зайчик  хочет научить куклу Машу делать зарядку. А мы с вами делаем зарядку ? А вы хотите с зайчиком сделать зарядку?  Смотри, Маша  и запоминай и за ребятами с зайчиком повторяй.

Зайчик потянулся,

Право. Влево повернулись,

Присел и встал,

А теперь поскакал

И на месте стал.

Спинку держите ровно, головку выше и легко, легко подышим –воздух вдыхаем носиком. Выдыхаем ротиком, губки тянем трубочкой.(3-4 раза).

А чтобы носик хорошо дышал, сделайте массах носику ,а теперь помассируйте ушки. А я сделаю  массаж кукле Маше.

Воспитатель: Ребята! Чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нашу куклу угостим яблоками.

- Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. А теперь нарисуем круг пальчиком в воздухе. Какого цвета наше яблочко? Какого цвета выберем краску, чтобы покрасить яблочки?

- Сегодня нашими помощниками будут кисточки и краски желтого, зеленого, красного цвета. (Показать детям, как правильно держать кисточку, набирать краску, проводить кисточкой внутри контура).

- Вот так, проводя кисточкой линии, можно раскрасить яблоки в желтый, красный, зеленый цвет. (Показать на мольберте приемов раскрашивания, обратить внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур).

- Вот какое красивое яблочко получилось! Красное, спелое. А теперь и вы, ребятки, покрасьте свои яблочки. Мы угостим ими нашу Катю, и она быстрее выздоровеет.

Дети начинают закрашивать свои контуры. В процессе работы показываю приемы закрашивания круглой формы краской, контролирую правильность держания кисточки и работу с краской. Раскрашенные яблоки раскладываем на столе перед куклой.

- Посмотрите, какие красивые яблоки мы приготовили для нашей куклы Кати!

Предлагаю детям угостить куклу яблоками.

- Кушай, Катя, яблочки и не болей! (дети повторяют эту фразу).

 Молодцы, ребята, вы добрые и заботливые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"

Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

Конспект занятия по чтение художественной литературы "Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Тема занятияСтихотворение В. Берестова «Котёнок».Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.Образова...

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.Задачи:•          Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необхо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста Тема: Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

Материал направлен на ознакомление детей с содержанием стихотворения В.Берестова, обучение слушать стихотворение без наглядного сопровождения, понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, побуждать...

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён...

Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе

Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе...