Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе
план-конспект занятия

Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_bolnaya_kukla.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи «Чтение стихотворения Берестова В. Д. «Больная кукла» в первой младшей группе

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье;
  • Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.

Оборудование и материалы: кукла, термометр, банка малинового варенья, чайный сервиз.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Здоровьесберегающая технология «Улыбкатеропия».

Воспитатель:

Доброе утро, детишки-малыши-малышки!

Что сегодня будем делать?

Топнем, топнем ножкой! Хлопнем мы в ладошки!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Гостям улыбнёмся и весело поздороваемся

Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня хорошее настроение.

2 часть. Основная.

Воспитатель:  (Играет грустная музыка Чайковского «Болезнь куклы»)

       Посмотрите, ребята, что - то наша кукла невеселая сегодня. Что с ней случилось? Может она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру (воспитатель измеряет температуру кукле термометром). Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить? Давайте прочитаем стихотворение.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла» :

Тихо, тихо, тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна.

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

- Почему мы должны тихо разговаривать? (кукла болеет).

- Чего хочет кукла? (послушать песенку)

Да, от хорошей песенки у куклы Маши улучшится настроение и она выздоровеет.

Воспитатель включает песенку «Весёлые жучки»

Воспитатель: Вот наша Маша уже и повеселела, смотрите, она уже улыбается. Ребята, чтобы наша кукла Маша совсем поправилась давайте угостим её тёплым чаем с малиной.

(Воспитатель достаёт чайный сервиз с банкой малинового варенья и предлагает детям налить кукле чай)

А скажите, ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть? (делать зарядку.)

Правильно, делать зарядку и много двигаться.

Звучит веселая песенка «Зарядка «Паравозик чух-чух». Дети повторяют движения по словам песенки вместе с воспитателем и гостями»

3часть. Заключение.

 (Кукла Маша благодарит ребят, говорит о важности укрепления здоровья)

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы добрые и заботливые. Не забывайте следить за своим здоровьем. Это очень важно. Больше ешьте фруктов и овощей, гуляйте на свежем воздухе и делайте зарядку!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня столько всего сделали, внимательно меня слушали и отвечали на мои вопросы. Маша для вас оставила угощение в благодарность за вашу помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Чтение стихотворения "Снегирек" в первой младшей группе

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе...

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект НОД по развитию речи " Путешествие на автобусе в весенний лес" ( для детей первой младшей группы)

Представлен конспект образовательного события для детей раннего возраста по разделу " Речевое развитие"( с использованием упражнений на координацию речи с движением)...

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»

Конспект занятия по развитию речи детей через мелкую моторику рук «Умные пальчики» в первой младшей группе»Задачи:1. Обучающая:рассказать детям о соблюдении правил безопасности при л...

Конспект ОД развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.

Конспект ОД  развитие речи чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе.Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".Цель: познакомить с н...

Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу....