Методическая разработка тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Тюлина Юлия Николаевна

     На современном этапе с ведением в действие ФГОС ДО возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста.

       В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребёнка. Одной из эффективных форм работы такого взаимодействия являются проведение тематических дней и тематических недель, которые проводятся с целью систематизации, углубления и обобщения знаний воспитанников.

       Основная идея тематического дня - погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в разнообразной деятельности. Мероприятия, организуемые в рамках тематической недели, позволяют интегрировать всевозможные виды детской деятельности, способствуют творческому взаимодействию детей разных возрастных групп, педагогов, специалистов ДОО и родителей воспитанников. Проводятся подобные мероприятия в форме познавательных занятий, наблюдений, экскурсий, игр-путешествий, экспериментирования, выставок и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка55.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

тематического дня для детей старшего дошкольного возраста

«ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ»

Старший воспитатель Тюлина Юлия Николаевна

Тематический день

 «Пушкинский день России»

В помощь воспитателю. Биографические сведения

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года. Его отец, Сергей Львович, происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода, оставившего яркий след в истории России. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой «арапа Петра Великого» - Ибрагима Ганнибала.

Семейный круг дал Пушкину немало - блестящее знание французского языка, увлечение театром, живые беседы о литературе в гостиной, куда были вхожи лучшие поэты того времени - В. А. Жуковский, К.Н. Батюшков и другие.

У Пушкиных была богатая домашняя библиотека, и книги стали лучшими друзьями юного Александра. Кроме того, в нем живет интерес к русской старине и родному языку. Рассказы бабушки Марии Алексеевны Ганнибал о былых временах, яркая речь няни Арины Родионовны, сердечность дворового дядьки Никиты Тимофеевича Козлова открыли маленькому Александру прелесть русского простонародного мира. Древний Кремль и поместье Захарово (подмосковное имение бабушки) делали русскую историю для Пушкина особенно живой. Он всегда ощущал кровную связь с Отечеством, с древними корнями.

Пушкин получил блестящее образование. Кроме домашних занятий с гувернерами и специально приглашенными учителями, он закончил лицей в Царском Селе под Петербургом - уникальное учебное заведение, которое сделало из мальчика поэта. Девизом лицея были слова «Для пользы общей». Программа была в основном гуманитарная: преподавались науки нравственные, политические и юридические, словесность, «изящные искусства» - живопись, музыка. Но учил лицей и физике, математике, гимнастике, танцам - всему, что должно было сделать его воспитанников широко образованными светскими людьми. Преподаватели стремились развить в своих питомцах чувства гражданской чести, служения Отечеству. Узы дружбы, возникшей в Лицее, связали его воспитанников на всю жизнь. Ради этой дружбы Пушкин был готов терпеть немилость царя.

По окончании лицея в 1817 году Пушкин поселился в Петербурге вместе со своими родителями. Здесь, в Петербурге, Пушкин присоединился к кружку свободомыслящих молодых людей, которые душой болели за свою Отчизну. Более всего поражало и угнетало их положение русского народа - бесправного, пожизненно подчиненного помещикам. В это время молодой Пушкин много работает, пишет. В раздумьях о судьбе русской поэзии, русского литературного языка, в ночных бдениях и рассветных часах рождается новая, еще небывалая поэма - «Руслан и Людмила». Эта поэма - рассказ о давно минувших днях, «преданья старины глубокой». Она написана прекрасным русским языком. Позже родились знаменитые пушкинские сказки.

В молодости Пушкин писал вольнолюбивые стихи, выражая настроения многих своих друзей, многих русских просвещенных людей. В них он осуждал царя, самодержавие, попустительство царя помещикам, которые угнетали крепостных крестьян. Эти вольнолюбивые стихи, конечно же, не понравились царю, и поэта много раз отправляли в ссылку.

В 1820 году Пушкин был выслан из столицы служить на юг России. Он живет в это время в Гурзуфе, в Крыму, затем в Бахчисарае, а до 1823 года - в Кишиневе. Впоследствии, до августа 1824 года, Пушкин прослужил в Одессе. Но он был уволен со службы за вольнолюбие и по распоряжению царя Александра Первого отправился в ссылку в имение родителей Михайловское, на Псковщине. Это имение было бедным, запущенным.

Родные встретили Пушкина без особой радости - ведь он был опальным поэтом. Вскоре вся семья уехала в Петербург, а Пушкин остался в Михайловском вдвоем со своей старой няней Ариной Родионовной.

Няня заботилась о нем, как умела; она нежно любила своего питомца, и Пушкин отвечал ей такой же привязанностью. Няня была хорошей рассказчицей, знала множество поговорок, прибауток, народных примет. Пушкин любил слушать ее образную речь, ее сказки. Благодаря рассказам старой няни Пушкин смог создать свои бессмертные сказки: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

В михайловской ссылке Пушкин создал более 100 художественных произведений - стихотворений, поэм, сказок.

В ноябре 1825 года умер царь Александр Первый, а в сентябре 1826 года Пушкина вызвал в Москву новый царь Николай Первый. В 1831 году Пушкин принял предложение царя поступить к нему на службу при дворе. Поэт надеялся, что на этой службе он сможет быть полезным Отечеству, русской литературе. Но со временем понял, что придворная служба требует от него притворства, лести и подобострастия, а быть таким он не умел и не хотел. Поэтому придворные не любили Пушкина, всячески унижали и травили, а самое главное - мешали публикации его произведений. До конца жизни Пушкин оставался опальным поэтом, хотя и был приближен ко двору.

Умер Пушкин в возрасте 37 лет 29 января 1837 года от раны, полученной на дуэли с Жоржем Дантесом, любимцем царского двора. Но после своей смерти обрел подлинное бессмертие, потому что любому русскому человеку всегда будут близки и понятны стихи Пушкина - поистине бессмертные творения.

Форма работы: подготовка к «Дню рождения А.С.Пушкина»

Цели работы: познакомить с творчеством А.С. Пушкина, фактами его биографии; объяснить, почему А.С. Пушкина называют «народным поэтом», рассказать о его роли в умножении богатств русского языка; развивать интерес к поэзии, чувство рифмы и стихотворного ритма; воспитывать интерес и любовь к творчеству Пушкина, любовь к поэзии; чувство прекрасного, умения ценить и понимать поэзию.

Необходимое оборудование: для организации деятельности детей воспитатель создает развивающую предметно-пространственную среду, дополняя ее необходимыми атрибутами. В книжном уголке в свободном доступе размещаются книги со сказками Пушкина разных издательств и разных лет издания, оформленные разными художниками-иллюстраторами, а также сюжетные картинки, которые можно использовать для сюжетных игр. Ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр.

Ход работы:

Подготовительный этап. Включается в долговременный план работы с детьми по этой теме.

Рассказ воспитателя тема:

«Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина»

  • Биографические сведения (см. материалы «В помощь воспитателю»).
  • Рассказ воспитателя о том, что Пушкинский день России (День русского языка) отмечается 6 июня. Дата этого праздника совпадает с днем рождения А.С. Пушкина. О том, что в 2010 году ООН приняла решение отмечать 6 июня Международный день русского языка.
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам и стихам Пушкина.
  • Чтение стихов Пушкина; «узнавание» детьми уже известных им стихов, посвященных временам года.
  • Дидактическая игра «Скажи по-другому» - подбор синонимов к различным словам из стихов Пушкина, например: мгла, обветшалая, лачужка, брег, багрец, вешний, унылый, блещут, дань, келья.
  • Русские народные сказки - в них А.С. Пушкин находил вдохновение для своих сказок и стихов. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! - писал Александр Сергеевич о русских сказках. - Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» (из записок И.И. Пущина).
  • Воспитатель предлагает детям найти аналогии, сходства в сказках Пушкина и народных сказках.

Беседа

Тема: «Природа и люди в стихах Пушкина»

Вопросы к беседе:

- Послушай стихотворение Пушкина «Зимний вечер». Как по-другому можно назвать это стихотворение?

- Почему Пушкин сравнивает бурю со зверем и с плачем ребенка?

- Подходит ли к этому стихотворению пословица «Сядем рядком да поговорим ладком»?

- К кому так ласково в стихотворении обращается А.С. Пушкин? Почему он так любил свою няню Арину Родионовну?

- В стихотворении есть такие строки: «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила...» Придумай волшебную сказку об этой синице.

- Вспомни строки «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» («Евгений Онегин»). Как ты понимаешь слова «кибитка», «ямщик», «дворовый мальчик»?

- Как понимать выражение «летит кибитка удалая»?

Тема: «Любимые сказки Пушкина»

Вопросы к беседе:

- Какие ты знаешь сказки А.С. Пушкина?

- Какая из сказок понравилась тебе больше всего?

- Назови героев - действующих лиц этой сказки.

- Какой из героев тебе понравился больше всех?

- Какие его качества ты хотел бы иметь в своем характере?

- Какой из героев вызывает наименьшую симпатию? Почему? Какие черты его характера ты назвал бы отрицательными?

- А.С. Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Какой намек, какая мораль заключается для нас в этой сказке?

- Ты запомнил какие-нибудь выразительные моменты, обороты речи, которые Пушкин использовал в своей сказке? Назови их.

- Подумай, к какой из сказок больше всего подходит русская пословица «Дай с ноготок, запросит с локоток» или «Кто чужого желает, тот скоро свое потеряет»?

- А моралью какой сказки могут стать пословицы: «Правду как ни прячь, она наружу выйдет», «Как аукнется, так и откликнется», «Доброму везде добро»?

- Про кого из героев Пушкина можно сказать: «В лихости и зависти нет ни проку, ни радости»?

Тема: «Пушкинский Петербург»

Вопросы к беседе:

- Почему А.С. Пушкина называют народным поэтом? Как ты понимаешь эти слова - «народный поэт»? По аналогии: «народный артист», «народный учитель»?

- Какие пушкинские места северной столицы ты знаешь? Почему их называют пушкинскими?

- Что замечательного, интересного есть на Пушкинской площади?

- Знаешь ли ты, что даже зимой у памятника Пушкину лежат живые цветы? Как ты думаешь, кто их туда приносит и почему?

При проведении бесед воспитатель обращает внимание на выразительность речи детей, побуждает их к употреблению синонимов, ярких эпитетов, образных выражений.

Ситуативные задачи

Толкование смысла слов, которые мы можем встретить в стихах Пушкина:

ветхая - разрушающаяся или пришедшая в негодность от времени, употребления, старости, дряхлая;

невод - сеть для ловли рыбы (образовано от слова «вода», в которой ловили рыбу, и приставки «не-» - древние славяне считали, что такая приставка поможет не отпугнуть от сети рыбу, покажет, что сеть не опасна для нее);

рать - войско, армия (от древнерусского «рать» - битва, война или войско, военный отряд);

гонец -тот, кто послан со срочным поручением, известием (произошло от слов «гонять», «гнать», то есть торопиться, спешить);

тужить - грустить, печалиться (произошло от слов «туго», «тяжело», «тяжко»); неведомые - неизвестные, незнакомые (от древнерусского «ведать» - знать, «неведомый» - незнакомый, тот, о котором никто не знает);

темница - тюрьма; темное помещение без окон, в которое помещали в наказание (от слов «темнота», «тьма», впоследствии преобразовалось в «тюрьма»);

затейница - выдумщица (от слова «затея» - задумка, выдумка, замысел, намерение); лукоморье - старинное русское название морского залива, бухты (происходит от словосочетания; «лука моря» и означает «изгиб морского берега». В восточнославянской мифологии Лукоморье - заповедное место на окраине вселенной, где стоит мировое древо - ось мира).

Основной этап.

Основной этап подготовки к тематическому дню «Пушкинский день России» можно начать либо с работы в семье, либо с опорных сигналов в виде богато представленного зрительного ряда, наглядности, в виде следующих последовательных шагов:

1. Подготовка информационного листка для родителей (информационного стенда, папки- передвижки), в котором в качестве рекомендаций по домашнему чтению в выходные дни даются советы по чтению стихов и сказок А.С. Пушкина.

2. Подготовка выставки в книжном уголке. Ее главной целью является пробуждение интереса детей к чтению стихов и сказок поэта, иллюстрации к которым дети могли видеть в книжном уголке.

3. «Узнавание» детьми тех стихов Пушкина, которые они уже слышали, разучивали: «Гонимы вешними лучами...» («Евгений Онегин»), «Зимний вечер» («Буря мглою небо кроет...»), «Вот север, тучи нагоняя...» («Евгений Онегин»), «Унылая пора! Очей очарованье!..»

4. Выразительное чтение стихов и сказок, в частности вступления к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

5. Рассказ воспитателя.

6. Создание проблемных ситуаций, поиск значений необычных для детей слов, которые встречаются в стихах и сказках А.С. Пушкина.

7. Создание карты сказочной страны Лукоморья.

8. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, творческое конструирование) по содержанию стихов и сказок А.С. Пушкина. Продуктивная деятельность может быть организована как в форме занятий, так и в форме мастерской.

9. Беседы с детьми о творчестве поэта.

10. Подбор и использование дидактических и сюжетно-дидактических игр на основе стихов и сказок А.С. Пушкина.

11. Актуализация знаний детей о творчестве А.С. Пушкина, фактах его биографии, исторических местах России, Москвы, Санкт-Петербурга, связанных с поэтом.

12. Выставки детских и детско-родительских творческих работ, связанных со стихами и сказками А.С. Пушкина.

13.         Утренний или вечерний кинозал - просмотр мультфильмов или фильмов-сказок по мотивам сказок А.С. Пушкина: мультфильмы «У лукоморья дуб зеленый», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»; художественные фильмы-сказки «Сказка о царе Салтане», «Осенние колокола» (по мотивам «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»), «Руслан и Людмила».

14. Театрализованные игры.

Сюжетно-ролевые игры.

«В стране Лукоморье»

Задачи: закрепить знание сказок Пушкина, упражнять в нахождении аналогий между сказками Пушкина и народным творчеством - сказками, пословицами, поговорками; развивать творческие навыки и артистизм.

«Экскурсия по Петербургу»

Задачи: закрепить профессиональные действия экскурсовода; дать возможность всем желающим побывать экскурсоводом, чтобы рассказать об особенно памятных местах северной столицы; развивать речь, умение составлять рассказ; упражнять в составлении рассказа по картине (фотоиллюстрации).

Как разновидность этой игры можно организовать «Путешествие в старый Петербург времен Пушкина», в качестве наглядных пособий использовать виды старого Петербурга (картины, фотоиллюстрации).

Сюжетно-дидактическая игра «Сказочники-затейники»

Веселое соревнование: кто вспомнит больше русских народных сказок. Напомнить детям, что А.С. Пушкин очень любил народные сказки, которые ему рассказывала няня Арина Родионовна. Вспомнив строки Пушкина «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила...», сочинить всем вместе свою сказку.

Задачи: развивать навыки творческого рассказывания, учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; развивать любовь к народному творчеству, желание участвовать в нем.

Театрализованные игры по мотивам сказок Пушкина

Воспитатель предлагает детям разыграть различные сценки из сказок Пушкина, обращая внимание на эмоциональное состояние героев сказок, чувства, которые они испытывают в той или иной ситуации: например, ткачиха и повариха на царском пиру, царица и Гвидон в бочке, Гвидон спасает царевну Лебедь, царь Салтан разговаривает с корабельщиками, встреча царя Салтана с царицей; злая царица перед зеркальцем, разговор королевича Елисея с Ветром, разговор царевны с семью богатырями; старик и старуха перед землянкой, старуха - столбовая дворянка и старуха - царица, разговоры старика с золотой рыбкой и др.

Дидактические речевые игры

Найди рифму» (разновидность - «Вспомни рифму»)

Задачи: развивать речевой слух, формировать умение подбирать (вспоминать)рифмы.

Возможный подбор слов к игре «Найди рифму»:

Ложка - кошка, плошка, мошка, картошка.

Совет - ответ, привет.

Майка - гайка, зайка, зазнайка.

Палка - галка, скалка, скакалка.

Кот - бегемот, кашалот.

Кружка - подружка, клюшка.

Крыльцо - кольцо.

Березы - розы, мимозы, занозы.

Осина - кручина, перина, пучина.

Осины - апельсины.

Град - виноград, шоколад, мармелад.

Белка - безделка, тарелка, стрелка.

Дворец - молодец, удалец.

Чудо - откуда, блюдо, зануда.

Возможные пары слов к игре «Вспомни рифму» (на примере «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Ночь - дочь.

Проходит - сводит.

Молодица - царица.

Шутила - говорила.

Слово - готово.

Милее - белее.

Стекло - назло.

Гневной - царевной.

Локти - когти.

Молодая - блуждая.

Румяный - названый.

Диво - красиво.

Девица - сестрица.

Отдыхать - кровать.

Девицу - светлицу.

Погулять - пострелять.

Наливное - золотое.

В игре «Вспомни рифму» можно не только называть слова, но зачитывать двустишия, делая в конце паузу для окончания рифмы детьми.

«Что означает это слово?»

Цель: развивать умение понимать точный смысл слова.

Воспитатель просит детей объяснить, что означают отдельные слова из сказок Пушкина, обосновав свое мнение:        

Светлица, светелка - светлая парадная комната; небольшая комната в верхней части жилья.

Терем - богатый дом, сложенный из бревен или камня, состоящий из двух или более этажей.

Палаты - большой, роскошный дом, дворец, построенный, как правило, из камня.

Горесть - печаль, горе.        

Ступай - иди.        

Взывать - звать, говорить, обращаться, спрашивать.

Престол - трон правителя страны.        

Стольный город - столица, город, в котором находится престол правителя.

Удалец - удалой, ловкий, смелый человек.        

Привальный (остров) - место, где можно устроить привал, отдохнуть в пути.

Окриветь - стать кривым, ослепнуть на один глаз.

«Скажи по-другому»

Задачи: учить находить слова, близкие по смыслу; развивать умение применять в речи образные средства для точного выражения своей мысли.

Воспитатель предлагает детям придумать синонимы к словам из сказок Пушкина, назвать по-другому то, что обозначают эти слова. Возможные слова для подбора синонимов:

Стремглав - быстро, стремительно.

Благодарствую - спасибо, благодарю.

Буйный - сильный, неистовый, неудержимый.

Зарыдал - громко, горько заплакал, завыл, заревел.

Милее - дороже, красивее, желаннее, прекраснее.

Тоска - уныние, печаль, хандра, депрессия.

Вопрошать - спрашивать, задавать вопрос.

Корабельщик - человек, построивший корабль или плывущий на корабле, мореплаватель, моряк, мореход.

Диковинка - диво, чудо, невидаль.

Изумился - удивился, поразился, диву дался.

Молвить - говорить, сказать, произнести, изречь.

Кроссворд с загадками и ключевым словом

Е

Л

И

 С

Е

 Й

Б

Е

л

к

А

Б

А

Л

 Д

А

 3

Е

М

Л

Я

Н

К

А

Т

К

А

Ч

И

X

А

Б

О

Г

А

Т

ы

Р

И

1. Поскачу хоть на край света за невестою своей,

    Ей в любой беде поможет королевич ... (Елисей).

2. По зубам орех любой с золотою скорлупой

    Мне, затейнице веселой, шаловливой, озорной. (Белка.)

3. Он на все руки работник - повар, конюх и плотник.

    За жадность попа проучил, с чертей оброк получил. (Балда.)

4. Не комфортное жилище, но вполне надежный дом,

    Тридцать лет и три года старики прожили в нем. (Землянка.)

5. На весь свет смогла б одна

    Я наткать вам полотна.

    Но черная зависть к сестрице родной

    Мне жизнь отравила и сделала злой. (Ткачиха.)

6. Мы царевну молодую

    Любим, как сестру родную,

    Прячем в тереме в лесу,

     Бережем ее красу. (Богатыри.)

Воспитатель просит детей вспомнить крылатые строки Пушкина о сказках - ими заканчивается «Сказка о золотом петушке». («Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок».)

Кроссворд с отрывками из сказок Пушкина и ключевым словом

П

О

В

А

Р

И

Х

А

Б

 У

Я

Н

П

Е

Т

У

Ш

К

А

З

Е

Р

К

А

Л

Ь

Ц

Е

Г

В

И

Д

О

Н

Д

А

Д

О

Н

Ведущий: 1. Для слова в четвертой строке вспомним «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях».

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла...

Ей в приданое дано было

 ... (зеркальце) одно.

2. Слово, которое должно быть записано в первую строку, спряталось здесь:

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая ... (повариха).

3. А теперь мы в «Сказке о золотом петушке»:

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве Жил-был славный царь ... (Дадон).

Это слово нужно записать в шестую строку.

4. Слово во второй строке связано со строками из «Сказки о царе Салтане...»:

Ты волна моя, волна,

Ты гульлива и вольна...

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

Как назывался остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (Буян.)

5. В пятую строку вы должны записать слово, которое спряталось здесь:

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой...

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался - князь ... (Гвидон)

6. Осталась третья строка. Ее слово спряталось здесь:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого ... (петушка).

Строительные игры

«Терема и дворцы, которые золотая рыбка строила для спесивой старухи»,

«Дворец золотой рыбки»

 Задачи: развивать навыки коллективно-групповой работы; учить детей распределять работу между собой и каждому отвечать за свой участок работы; учить строить по замыслу (по представлению) и по чертежу (по рисунку) сообразно с поставленной целью; развивать конструктивное мышление.

Дети строят из различных видов деревянных конструкторов богатый крестьянский дом, боярский терем, царский дворец. А вот для создания дворца золотой рыбки можно организовать конструирование из влажного песка с использованием деревянных пластин для укрепления построек.

Самостоятельная деятельность детей

Для организации самостоятельной деятельности детей воспитатель создает развивающую предметно-пространственную среду, дополняя ее необходимыми атрибутами.

Для сюжетно-ролевой игры: «Экскурсия по Петербургу»: фотоиллюстрации и репродукции, макеты музейных залов и выставочных экспозиций, входные билеты; для экскурсовода - микрофон, указка, бейдж.

Для самостоятельной продуктивной деятельности в изоуголке в свободном доступе размещаются различные материалы для художественного творчества: простые и цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски и гуашь, бумага разных форм и размеров, раскраски (можно подобрать картинки-раскраски по сюжетам сказок Пушкина).

В книжном уголке в свободном доступе размещаются книги со сказками Пушкина разных издательств и разных лет издания, оформленные разными художниками-иллюстраторами, а также сюжетные картинки, которые можно использовать для сюжетных игр.

Рисование

Тема: «Иллюстрируем «Сказку о царе Салтане...»

Задачи:

• учить изображать богатые русские терема и белокаменные палаты (в качестве вспомогательных средств использовать фотоиллюстрации и рисунки, например, Кремлевских дворцов - Теремного, Большого Кремлевского, храмов Кремля);

• совершенствовать технику рисования большой кистью - концом кисти и всем ворсом;

• учить тонировать бумагу с помощью пастели или восковых мелков.

Примерная организация образовательной деятельности

1-я часть. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как Пушкин в «Сказке о царе Салтане...» описал чудесный город, возникший за одну ночь на острове Буяне:

                 

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

Корабельщики в ответ:

«Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нем дубок единый;

А теперь стоит на нем

Новый город со дворцом,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами,

Все в том острове богаты,

Изоб нет, везде палаты.

А сидит в нем князь Гвидон;

Он прислал тебе поклон».

Воспитатель предлагает детям изобразить волшебный город на острове Буяне.

2-я часть. Рассматривание иллюстраций памятников древней русской архитектуры - строений Московского Кремля, Нижегородского кремля, Смоленска и Пскова. Обсуждение особенностей различных зданий и строений.

3-я часть. Выбор изобразительных средств. Рисование.

4-я часть. Рассказ детей о получившихся работах.

Аппликация

Тема: «Золотая рыбка»

Задачи:

• развивать интерес к методу обрывания, учить сочетать обрывание с вырезыванием для получения выразительного образа;

• чувство композиции, учить гармонично размещать детали на листе бумаги;

• цветоощущение, учить правильно подбирать цвета;

• мелкую моторику, развивать творческое воображение и фантазию.

Примерная организация образовательной деятельности

1-я часть. Воспитатель читает «Сказку о рыбаке и рыбке», все вместе рассматривают иллюстрации, беседуют о том, что разные художники-иллюстраторы по-разному изображали золотую рыбку, но вместе с тем в их рисунках есть нечто общее - схожий цвет (золотисто-оранжевый), пышный хвост рыбки, часто - маленькая золотая корона на голове.

2-я часть. Педагог предлагает детям создать изображение золотой рыбки с помощью аппликации-мозаики, выполненной методом обрывания (либо с помощью любых других приемов, интересных детям, - это может быть силуэтное или симметричное вырезывание, использование бросового материала, техника квиллинга).

3-я часть. Дети самостоятельно определяют, будет ли их работа индивидуальной или коллективной (подгрупповой), выбирают партнеров для совместной работы, выкладывают изображения золотой рыбки.

Развивая сюжет сказки Пушкина, дети могут сами придумать продолжение приключений золотой рыбки - вот она, например, выполняет желания глупых мышат в мультфильмах про кота Леопольда, ее мечтал поймать лев Бонифаций из мультфильма «Каникулы Бонифация». Придумав свои сказки про золотую рыбку, дети смогут дополнить поделки необходимыми деталями - сделать морское дно с ракушками, камешками, кораллами, подводным дворцом золотой рыбки. Изображение рыбки может быть включено в сюжет придуманной детьми истории.

4-я часть. Дети рассказывают о своих работах. Воспитатель записывает придуманные ими истории про золотую рыбку. Можно будет подготовить книжку из детских работ и придуманных ими историй под названием «Жизнь и приключения золотой рыбки». Можно на основе этого занятия организовать детско-родительский проект, когда истории о жизни сказочных героев «за пределами сказки» придумываются детьми и родителями, иллюстрируются, оформляются в отдельную книжку.

Мастерская Творческое конструирование

Тема: «Царевна Лебедь» 

(Творческое конструирование из бумаги, природного и бросового материалов)

Задачи:

• развивать навыки исполнения выразительного изображения с использованием различных средств и материалов, применяя уже известные техники для новых замыслов, поделок;

• развивать творческие навыки, в том числе навыки коллективного творчества, вариативность мышления.

Примерная организация образовательной деятельности

1-я часть. Сидя за одним столом с детьми, воспитатель беседует о необходимости составления карты сказочной страны Лукоморья, на которой будут представлены все сказки А.С. Пушкина. Он напоминает об одной из самых интересных и любимых поэтом сказке - «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Символом этой сказки может стать изображение царевны Лебеди, а точнее, лебедушки, которая потом превратилась в прекрасную царевну. Дети могут изготовить и несколько изображений Лебеди - одно из них украсит карту, другие понадобятся для украшения зала или организации выставки детских и детско- родительских работ. Но поскольку работа трудоемкая и кропотливая, понадобятся коллективные усилия детей - им предлагается разделиться на подгруппы по 4-6 человек.

2-я часть. Воспитатель начинает выполнять изображение Лебеди по готовому трафарету и напоминает детям различные техники. Например, длинную изогнутую шею Лебеди можно сделать в технике аппликации манкой или рисом - получится интересная фактурная поверхность. Можно выполнить аппликацию из белых перышек, из комочков мягких белых салфеток или сделать аппликацию-мозаику, используя прием обрывания.

А вот туловище должно получиться мягким, пушистым, «перистым». Перья можно сделать из салфеток - обычные белые салфетки разрезаются сначала на четвертинки, затем каждая из них еще на 4 части - получаются мелкие квадратики. Каждый такой квадратик сворачивается конусом. Конусы за вершину приклеиваются на контур туловища Лебеди. Чем больше слоев из конусов мы приклеим, тем более пушистой получится наша Лебедь.

Перед началом работы или в процессе можно выразительно прочитать детям отрывки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», например: встречу Гвидона с Лебедью. Желательно сопровождать работу фонограммой отрывков из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

        

Взаимодействие с семьями детей

Может быть представлено в виде информационных листков для родителей, консультаций, маршрутов выходного дня для посещения «Пушкинских мест Санкт-Петербурга», рекомендаций, например:

Уважаемые родители!

В группе мы читаем и разбираем сказки Пушкина. Огромная к вам просьба - продолжить эту работу дома.

Прочитайте ребенку «Сказку о рыбаке и рыбке», побеседуйте о ее содержании.

Предлагаем обсудить с вашим ребенком следующие вопросы:

- Как ты думаешь, какими чертами характера обладает старуха? Что тебе нравится или не нравится в ее характере?

- Какими словами ты можешь описать старуху? А какими словами ее описывает Пушкин? (Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, напомните ему те эпитеты, которые применил поэт.)

- А какой характер у старика? Есть ли у Пушкина слова или намеки, позволяющие судить о чертах характера старика?

- Как море передает настроение золотой рыбки? («Помутилося синее море», «Почернело синее море», «На море страшная буря».)

- Почему рыбка наказала старуху, отняв у нее все, что дала раньше?

- Какая из русских пословиц лучше всего передает мораль сказки: «Алчешь чужого - потеряешь свое», «Дай с ноготок - запросит с локоток», «Только ума на деньги не купить»?

- Какие устаревшие слова применил Пушкин в своей сказке? Что они обозначают?

- Почему поэт использовал именно старинные русские слова, а не современные?

Пример информационного листка для родителей, приглашения на итоговое мероприятие «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»

Уважаемые родители!

Через две недели мы отмечаем «Пушкинский день России», посвященный творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.

Мы постараемся организовать интересную и доступную для детей творческую деятельность, которая поможет им полюбить поэзию, научит ценить богатства русского языка.

А вам предлагаем организовать совместную с ребенком деятельность, которая позволит направить его познавательную и творческую активность в нужное русло.

Содержанием деятельности могут стать:

  • совместное чтение с ребенком стихов и сказок Пушкина, беседы о содержании прочитанного, ответы на вопросы ребенка, объяснение ему смысла незнакомых слов;
  • разучивание понравившихся вам и ребенку отрывков, стихотворений;
  • подготовка мини-спектаклей (возможно, кукольных), разыгрывание сценок из сказок Пушкина, которые вы вместе с ребенком могли бы показать на нашем итоговом мероприятии;
  • просмотр мультфильмов по мотивам сказок Пушкина;
  • совместная с ребенком работа по созданию рисунка, аппликации, вышивки с изображением сюжетов из сказок Пушкина, их героев.

Результаты нашей с детьми работы по подготовке к «Пушкинскому дню России» и ваших совместных работ мы будем презентовать на итоговом мероприятии – «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина». Он состоятся 6 июня в 16.00 в музыкальном зале нашего детского сада.

Мы приглашаем вас посетить это мероприятие и при желании вместе с ребенком презентовать результаты вашего совместного творчества!

Тематический день «Пушкинский день России»

Утром педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы в уголке книги «У каждого ребенка свой Пушкин». Рассказывает детям о том, что Пушкинский день России (День русского языка) отмечается 6 июня. Дата этого праздника совпадает с днем рождения А.С. Пушкина. О том, что в 2010 году ООН приняла решение отмечать 6 июня Международный день русского языка. Воспитатель готовит выставку, экспонатами которой являются книги со стихами и сказками Пушкина в различных изданиях с красочными иллюстрациями. Одна и та же сказка должна быть представлена в книгах разных издательств.

Кроме того, на выставке должны присутствовать репродукции портретов Пушкина: О. Кипренский. Портрет А.С. Пушкина; В. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина; П. Соколов. Портрет А.С. Пушкина; Ю. Иванов. «Саша Пушкин, лицеист». А также портрета юного Саши Пушкина работы С. Чирикова (лицейского учителя рисования и гувернера), известных автопортретов А.С. Пушкина (например, автопортрет, исполненный в период ссылки в Михайловское, и автопортрет на листе, вклеенном в альбом Е.Н. Ушаковой).

Учитывая тему «Пушкинский Петербург» в книжном уголке должны быть представлены: фотоиллюстрации пушкинских мест Санкт-Петербурга: Царскосельский Лицей где юный Александр Пушкин был лицеистом - привилегированное учебное заведение располагалось в Царском селе (ныне г. Пушкин). Дом в Коломне - набережная р. Фонтанки, 185, где жил Пушкин с родителями. Коллегия иностранных дел, квартира А.И. Тургенева, дом Лаваль, литературный салон Авдотьи Голицыной (известны 3 стихотворения поэта, обращенные к знаменитой красавице). Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина, место дуэли, церковь Спаса Нерукотворного образа, где отпевали Пушкина. Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом), Пушкинская улица, памятник Пушкину на площади Искусств. Важно, чтобы ребята прониклись атмосферой Петербурга того времени, когда там жил Пушкин.

На выставке в книжном уголке могут быть представлены репродукции картин: И. Репин. «Пушкин в Царском Селе»; И. Айвазовский. «Пушкин на берегу Черного моря»; И. Айвазовский и И. Репин. «Прощание Пушкина с морем» («Прощай, свободная стихия...»); Н. Ге. «А.С. Пушкин в селе Михайловском (Пущин у Пушкина)»; Б. Щербаков. «Пушкин в Петербурге».

В процессе бесед с детьми в книжном уголке воспитатель привлекает их внимание к разнообразным иллюстрациям к стихам и сказкам Пушкина. Беседует с детьми о том, как с помощью различных изобразительных приемов художники постарались отобразить характеры героев Пушкина или описанную в его стихах природу. Воспитатель побуждает детей попробовать «разглядеть» в портретах Пушкина черты характера поэта, рассуждает вместе с ними о том, какими средствами художники попытались передать эти качества Пушкина. 

Спрашивает, что запомнилось детям из рассказа о жизни и творчестве А.С. Пушкина, предлагает выбрать портрет поэта из 3-4 фотографий других знакомых им писателей. Рассматривает с детьми книги для выставки, спрашивает, какие из них им знакомы, какие они любят больше всего. Попросит их поучаствовать в оформлении выставки в книжном уголке. Предлагает детям выбрать один из видов произведений Пушкина, который им больше других нравиться и отобрать все книжки в соответствии с ним. Поговорить о том, что Пушкин писал очень разные книги (в стихах и прозе, веселые и грустные, короткие и длинные, о людях, вещах, природе) Предложит рассказать другим о том, почему именно этот вид творчества Пушкина они выбрали.

Проводится беседа Тема: «Любимые сказки Пушкина»

Вопросы к беседе:

- Какие ты знаешь сказки А.С. Пушкина?

- Какая из сказок понравилась тебе больше всего?

- Назови героев - действующих лиц этой сказки.

- Какой из героев тебе понравился больше всех?

- Какие его качества ты хотел бы иметь в своем характере?

- Какой из героев вызывает наименьшую симпатию? Почему? Какие черты его характера ты назвал бы отрицательными?

- А.С. Пушкин говорил: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Какой намек, какая мораль заключается для нас в этой сказке?

- Ты запомнил какие-нибудь выразительные моменты, обороты речи, которые Пушкин использовал в своей сказке? Назови их.

- Подумай, к какой из сказок больше всего подходит русская пословица «Дай с ноготок, запросит с локоток» или «Кто чужого желает, тот скоро свое потеряет»?

- А моралью какой сказки могут стать пословицы: «Правду как ни прячь, она наружу выйдет», «Как аукнется, так и откликнется», «Доброму везде добро»?

- Про кого из героев Пушкина можно сказать: «В лихости и зависти нет ни проку, ни радости»?

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру

«Экскурсия по Петербургу»

Задачи: закрепить профессиональные действия экскурсовода; дать возможность всем желающим побывать экскурсоводом, чтобы рассказать об особенно памятных местах северной столицы; развивать речь, умение составлять рассказ; упражнять в составлении рассказа по картине (фотоиллюстрации).

Как разновидность этой игры можно организовать «Путешествие в старый Петербург времен Пушкина», в качестве наглядных пособий использовать виды старого Петербурга (картины, фотоиллюстрации).

На прогулке проводится дидактическая речевая игра 

Найди рифму» (разновидность - «Вспомни рифму»)

Задачи: развивать речевой слух, формировать умение подбирать (вспоминать)рифмы.

Возможный подбор слов к игре «Найди рифму»:

Ложка - кошка, плошка, мошка, картошка.

Совет - ответ, привет.

Майка - гайка, зайка, зазнайка.

Палка - галка, скалка, скакалка.

Кот - бегемот, кашалот.

Кружка - подружка, клюшка.

Крыльцо - кольцо.

Березы - розы, мимозы, занозы.

Осина - кручина, перина, пучина.

Осины - апельсины.

Град - виноград, шоколад, мармелад.

Белка - безделка, тарелка, стрелка.

Дворец - молодец, удалец.

Чудо - откуда, блюдо, зануда.

Возможные пары слов к игре «Вспомни рифму» (на примере «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Ночь - дочь.

Проходит - сводит.

Молодица - царица.

Шутила - говорила.

Слово - готово.

Милее - белее.

Стекло - назло.

Гневной - царевной.

Локти - когти.

Молодая - блуждая.

Румяный - названый.

Диво - красиво.

Девица - сестрица.

Отдыхать - кровать.

Девицу - светлицу.

Погулять - пострелять.

Наливное - золотое.

В игре «Вспомни рифму» можно не только называть слова, но зачитывать двустишия, делая в конце паузу для окончания рифмы детьми.

Игры по станциям по произведениям А.С. Пушкина

Станция «Силачи»

Вспомните сказку о Царе Салтане

Все красавцы удалые, великаны молодые.

Все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор!

Предлагаем вам, ребята, посоревноваться. Согласны силой померится? Соревнование «Перетягивание каната»

Станция «Наливное яблочко»

Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

Станция «Кто же это?»

Пока играет мелодия, дети должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, игроки должны замереть, а ведущий угадать, какого героя изобразили.

Станция «Невод»

Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.

Станция «Бой петухов».

Только в сказках золотые

Лишь бывают петухи.

А у нас здесь есть лихие,

Удалые, озорные

Петухи-озорники!

Из каждой команды приглашаются по одному участнику. Они встают в круг, образованный расставленными кеглями. Прыгая на одной ноге и держа руки за спиной сцепленными (как петухи), участники игры пытаются «выбить» противника из круга. Побеждает команда, которая больше всех «выбила» из круга участников другой команды.

Станция «Меткий стрелок».

Помните, каким метким стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки.

В конце площадки устанавливаются обручи на стульях, в обручах закреплены рисунки коршунов. Каждый участник команды должен шариком попасть в этот обруч с определенного расстояния. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

Во второй половине дня проводится открытое мероприятие с участием родителей

 «Путешествие в страну произведений А. С. Пушкина»

Музыкальный зал и коридор украшен книгами, картинками и рисунками детей на темы произведений Пушкина. На столах, пеньке, “на опушке леса” – герои сказок (игрушки – золотое яблочко, кот учёный, золотая рыбка, зеркало, клубок, белка, корыто, кораблик). Тут же иллюстрации к сказкам Пушкина.

Всё оформление праздника пробуждает детское воображение. Вот у входа в зал сидит дедушка – рыбак, он серьёзен, ловит рыбу. Задумчивая царевна у окна. Герои сказок заняты делом – им нельзя мешать. В другом углу – терем сказочный, в нём молодая царевна.

На экране появляется изображение портрета А.С. Пушкина

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Наша сегодняшняя встреча посвящена памяти великого русского поэта А. С. Пушкина. Он известен всему миру. Посмотрите на его портрет, на его книги. Он жил очень давно, более двухсот лет назад.

Мы с вами знаем, что Пушкин – автор не только сказок, но и многих рассказов и стихов.

Меняется погода на дворе, земли наряды то пышны, то строги.

Какое б время года ни пришло — мы вспоминаем пушкинские строки.

Проводится конкурс чтецов

Дети читают стихотворения «Под голубыми небесами…», «Идёт волшебница-зима…».

Ведущая: Спасибо. К сожалению, остается тайной, каким образом поэту удавалось создавать такие замечательные стихи и сказки. Как же нам узнать эту тайну?

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Под музыку входит Муза с золотой лирой в руках, делает реверанс.

Муза: Здравствуйте, ребята. Я – муза стихов, муза поэзии. Я – подруга всех поэтов, а значит, и А. С. Пушкина тоже. Я знаю наизусть все его стихи, потому что Пушкин сочинял их вместе со мной. Сегодня я предлагаю вам отправиться в Пушкинское Лукоморье на сказочный бал.

Муза: в пути, чтобы легче было идти, понадобятся ваши знания, усердие и внимание, везение и терпение, хорошее настроение. Увяжите их скорей в узелок, затяните дорожный поясок и следуйте за волшебной птицей в сказочную страну.

Праздник продолжается в виде соревнований 2-х команд.

Викторина «Сказки Пушкина»

Перечень вопросов по «Сказке о золотом петушке» и «Сказке о рыбаке и рыбке», аналогично можно составить вопросы и по другим сказкам и использовать их во время досуговых мероприятий, конкурсов, развлечений и праздников.

Ведущий: 1. О герое какой сказки Пушкина эта загадка?

С зарей встает, на дворе поет.

На голове гребешок. Кто же это?

2.         Как звали царя из «Сказки о золотом петушке»?

3.         Как вел себя царь Дадон с соседними царствами, пока был молод?

4.         А как стали поступать соседи, когда царь состарился и не смог воевать?

5.         К кому Дадон обратился с просьбой о помощи?

6.         Что пообещал Дадон мудрецу-звездочету за оказанную услугу?

7.         Какими словами золотой петушок будил царя Дадона в случае опасности?

8.         Что потребовал мудрец от Дадона?

9.         Как поступил Дадон с мудрецом?

10. «Сказка о золотом петушке» заканчивается словами: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!»

Какой урок мы можем вынести из этой сказки?

11. Какой из русских пословиц можно выразить мораль «Сказки о золотом петушке»: «Нет худа без добра», «Как аукнется, так и откликнется», «Долг платежом красен»?

12. К какой из сказок Пушкина подходит эта музыка? (Используется фрагмент вступления к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова «Океан-море синее».)

13. Где жили старик со старухой? Как называлось их жилище?

14. Как вы объясните значение слова «землянка»?

15. Какой из русских пословиц можно выразить мораль «Сказки о рыбаке и рыбке»: «Алчешь чужого - потеряешь свое», «Дай с ноготок, запросит с локоток», «Только ума на деньги не купить»?

16. Из какой сказки эти слова: «Остаться у разбитого корыта»? Что означает эта фраза?

Конкурс капитанов

А) Отыскать на картинке всех обитателей Лукоморья.

Б) Поймать золотых рыбок на магнитную удочку. (на время)

В) Кому принадлежат вещи (зеркальце, орехи, белка, сеть)

С) Узнать, к какой сказке Пушкина нарисовал картинку художник (рисунки детей)

Итоги игры 2-х команд.

Победители получают диплом сказковеда и книги А.С. Пушкина.

Игра «Узнай меня»

(из журнала «Дошкольное воспитание», №6 1999 г.).

Дети, определяя персонажей по силуэтному профилю, называют те признаки, по которым они узнали героя.

Далее дети вместе с родителями читают понравившиеся им отрывки стихотворений А.С. Пушкина, показывают мини-спектакли (кукольные), разыгрывают сценки из сказок Пушкина.

Ведущий: - Ребята, молодцы. Вы хорошо знаете сказки Пушкина. Желаю вам услышать и прочитать все сказки А.С. Пушкина и другие его произведения. Всем удачи и встречи с новыми для вас книгами. Ждём вас ещё в гости, для знакомства с другими сказками.

Дети получают сувениры – картинки, книжки, открытки.

До свидания! До новых встреч!

Праздник заканчивается стихотворением “Чудесные сказки”, которое рассказывает сказочник.

Чудесные сказки!

Их столько на свете!

Я люблю их читать,

Как и многие дети.

Но от мамы узнал я

Пушкина имя.

И поплыл вслед за рыбкой

В просторы морские.

Я попал вместе с ней

На остров морской.

Где Лебедь – царевна встречалась со мной.

Я видел отважных

Семь богатырей.

А в чаще лесной

“Здравствуй!” сказал

Мне сам Чародей.

Катался я по полю

На добром коне.

И плавал с Салтаном

На его корабле.

Чудесных историй

Много на свете.

Но Пушкина сказки

Любят все дети.

(автор Саша Жижин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста к деню защитников России "Антошка идёт в Армию".

Особон значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема "День защитника России".Эта тема очень любима детьми. Итогом данной темы является спортивно-музыкальное развлечение...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно – патриотическому воспитанию "Майский праздник – День Победы!".

Данная методическая разработка посвящена проблеме воспитания у обучающихся духовно-нравственных ценностей, чувства уважения к ратному и трудовому подвигу народа, осмыслению нравственного долга перед в...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пушкинские места Санкт-Петербурга»

Данная методическая разработка была создана для ознакомления детей с историческими местами города Санкт-Петербурга, памятниками литературного наследия. Воспитание уважения и гордости за свое культурно...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия – страна мастеров»

занятие расчитано на детей страшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира....

Тематический досуг "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню России.

Данный досуг, посвящён Дню России, воспитывающий у детей дошкольного возраста патриотические чувства к своей Родине, знании о государственных символах нашей страны, любви к родной земле....