Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия – страна мастеров»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

занятие расчитано на детей страшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rossiya_strana_masterov.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия – страна мастеров»

Цель: Формировать представление о России как о родной стране.

Задачи:

- закреплять знание детей о государственных символах России;

- закреплять знание детей о народной глиняной игрушке;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- формировать чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;

- вызвать интерес к настоящему и прошлому России;

Оборудование: компьютер, флешкарта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (В России.)

Слайд 2. Изображение России.

Воспитатель: Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (Флаг.)

Воспитатель: Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного.)

Слайд 3. Флаг России.

Воспитатель: Послушайте короткое стихотворение о нашем флаге.

Белый цвет – березка

Синий – небо цвет

Красная полоска – солнечный рассвет!

Воспитатель: Какой следующий государственный символ? (Герб.)

Слайд 4. Герб России.

Воспитатель: Это темно-красный щит, на котором кто изображен? (Двуглавый орел.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный

Воспитатель: Какой третий государственный символ? (Гимн.)

(Воспитатель включает гимн России).

Воспитатель: Что такое гимн? (Главная торжественная песня страны.)

- Как надо слушать государственный гимн? (Стоя.)

- Назовите столицу нашей страны. (Город Москва.)

Слайд 5. Москва. Кремль.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

 Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

- Кто работает в Кремле? (Наш президент Путин Владимир Владимирович.)

Слайд 6. Президент России – Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель: В нашей стране живет замечательный народ, и называют его россияне.

Слайд 7. Россияне.

Воспитатель: Среди них есть рабочие и ученые, учителя и врачи. А еще есть удивительные люди с золотыми руками, которые делают чудесные игрушки.

Слайд 8. Люди, которые делают чудесные игрушки.

Воспитатель: Мы много о них говорили, лепили, рисовали. Отгадайте загадку и вспомните о какой игрушке идет речь.

Все игрушки не простые

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

- Назовите игрушку? Из какого материала она сделана? Какими узорами украшена? (Это дымковская игрушка, сделана она из глины, украшена она кружочками, полосками, клетками.)

Слайд 8. Дымковская игрушка.

Воспитатель: Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое

И не злато, серебро

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Слайд 9. Филимоновская игрушка.

Воспитатель: Кони, барышни, солдаты

Все высоки и стройны

Сине-красные полоски

На боках у них видны.

- Что же это за игрушки? Из чего их вылепили? И чем украшены?

(дети рассказывают про филимоновскую игрушку)

- Назовите эти игрушки (каргопольские)

- Откуда она пришла к нам? (с севера)

- Из какого материала они сделаны?

Физкультурная пауза:

Мишка-косолапый по лесу идет шагают по кругу

Шишки собирает песенки поет. «собирают шишки»

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб хлопают ладошкой

Мишка рассердился и ногою – топ. по лбу (только тихонько)

Не пойду я больше по лесу гулять грозим пальцем

Не пойду я больше шишки собирать!

Дети читают пословицы о труде,о Родине:

1. Человек без Родины – соловей без песни.

2. Всякому мила своя сторона.

3. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4. Делу время – потехе час.

Народная игра «Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет платок на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

- Велика Россия наша?

- И талантлив наш народ? (да)

Стихотворение:

1 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живет

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.»

2 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Поле, с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.»

3 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем»

Воспитатель: сегодня мы поговорили о нашей Родине, пообщались с народной глиняной игрушкой и о чем она нам рассказал?

Ответы детей (люди которые их делают – добрые, веселые, работящие, любят свою землю, свою семью, у них золотые руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему : "Перекрёсток"

конспект НОД в игровой форме помогает закрепить  и систематизировать первоначальные знания дошкольников о правилах дорожного движения....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "С праздником Пасхи"

Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях организации работы в дошкольном учреждении посредством приобщения их к ценностям Православной кул...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя"....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные крайнего Севера».

занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира по теме "Животные крайнего Севера"...