Методическая разработка с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя"
методическая разработка (старшая группа)

Ефремова Ольга Евгеньевна

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия - Родина моя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Россия – Родина моя».

Цель: развивать у детей умение применять полученные знания в ходе совместной проектной работы и рассказывать новое окружающим, развивать интерес и уважение у детей старшего дошкольного возраста к родной стране, языку, культуре и истории российского народа.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знание детей о России;

2. Познакомить детей с главными символами страны: флагом, гербом, гимном РФ;

3. Обогащать словарный запас, развивать речь, память, мышление;

4. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Оборудование: Презентация о России, о символах, о разнообразии природы, созданный детьми макет России;

Проектная работа «Россия – Родина моя», приуроченный к празднованию Дня России включала в себя несколько этапов:

  1. Предварительный этап: подготовка и сбор материала для создания макета. В данном случае была работа с картой, изучение особенностей рельефа и природы в разных регионах, народа и его культуры, населяющего данную часть России, животных, которых можно встретить в этой местности и достопримечательности.
  2. Основной этап: изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Работа на данном этапе включала элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования. Из пластических материалов изготавливали рельеф местности: горы, ледники. Из бумаги и ниток, с помощью отрывной техники и ниткографии выделяли природные зоны: леса, степи, а также реки и озера. Выполненные в разных техниках персонажи, животные, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливались в процессе совместной продуктивной деятельности из бумаги, картона, пластилина, ткани, ниток, природного и бросового материалов.
  3. Активизация игры с макетом. Созданное игровое пространство можно дополнять новым предметным материалом, придумывать игровые сюжеты. Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и повышают уровень любознательности. На основе готовых макетов можно проводить беседы, составлять рассказы, поисково-исследовательскую работу. Например, найти на карте местность по характеристике, заселить местность животными, угадать достопримечательность по описанию и т.д., организовывать сюжетно-ролевые и режиссерские игры.
  4. Представление полученных знаний детям в других группах.

Занятие проводят дети для детей других групп, сопровождается презентацией и показом на макете.

– Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас и приглашаем отправиться в увлекательное путешествие по просторам России.

Дети рассаживаются на фоне экрана; включается видео «Полёт над Россией с квадрокоптера» - длит. 1 мин., которое они сопровождают текстом стихотворения:

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна – все вместе

Выходит ребенок в русском народном костюме:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

2-й ребенок: Наша страна большая и красивая. Мы здесь родились и живем. Это наша Родина, поэтому Россию еще называют Родиной-матушкой. А люди, которые здесь живут, – россияне. Также на территории России издавна проживают разные народы: карелы, татары, юги, чуваши, чукчи. Всего насчитывается больше 180 народов, поэтому наша страна многонациональная и дружная.

3-й ребенок: У каждого государства на планете Земля есть свои главные опознавательные знаки. По этим знакам (их еще называют символы) узнают страну:

Флаг: (показ флага)

1-й ребенок: Флаг России – это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех цветов: верхний – белый – цвет чистоты, миролюбия, мудрости;

Средний – синий – обозначает верность, правду, свободу;

Нижний – красный – обозначает отвагу, мужество, силу.

Герб (Сопровождается показом) 

2-ой ребенок: Герб – второй главный символ страны.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

3-й ребенок: Третий главный символ – это гимн, то есть торжественная музыка, которую исполняют и слушают стоя. Также у каждой страны есть главный город – столица.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

1-й ребенок: Московский Кремль – главное здание Москвы, место, где работает президент. Президент – это человек, который управляет нашей страной – Владимир Владимирович Путин.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа. (показ макета)

4-й ребенок: Природа России многообразна и имеет свои особенности в разных уголках страны. Россия омывается водами сразу трёх океанов, и расположена в двух частях света: Европе и Азии. Чтобы добраться с одного конца России на другой на поезде надо ехать 7 дней, то есть неделю. Такие размеры страны делают ее природу и климат удивительно разнообразным.

5-й ребенок: Северную часть России омывает Северный Ледовитый океан. Здесь бывает очень длинная, холодная зима и короткое лето. Солнце летом греет слабо. Даже в июле иногда выпадает снег.

Большая часть океана круглый год покрыта льдами. За короткое северное лето они не успевают растаять. Но некоторые животные все-таки сумели приспособиться к суровой жизни севера: белые медведи, северные олени, полярные совы, тюлени.

6-й ребенок: Более половины территории России занимает Сибирь. Именно благодаря ей Россия обладает огромными природными богатствами. Тайга – это символ как Сибири, так и России. В густых лесах тайги можно встретить бурого медведя, волка, лису, рысь, белку, барсука.

4-й ребенок: С юга Россия омывается теплыми водами Черного моря. Черноморское побережье самое популярное место отдыха, лечения и туризма в России, где колосятся пшеничные поля, растут сладкие мандарины и виноград, возвышаются горные хребты Кавказских гор.

1-й ребенок: Наш город, Санкт-Петербург, находится в Северо-Западном регионе. В этой части нашей страны нет гор, но есть небольшие возвышенности. Запад богат лесами, полноводными реками, прекрасными озерами, имеет выход в четыре моря. Самые большие озера – Ладожское и Онежское.  В озерах водится много разной рыбы. Каждый город богат своими достопримечательностями и природными богатствами

5-й ребенок: В России имеется самое большое в мире пресноводное озеро – Байкал. «Голубое око», «Священное море», «Бриллиант планеты» – так называют Байкал. Глубоководное озеро хранит крупнейший мировой запас пресной воды.

2-й ребенок: А полуостров Камчатка знаменит своими действующими вулканами.  Ключевская сопка является одним из самых активных вулканов полуострова Камчатка на Дальнем Востоке России.

Здесь же можно увидеть долину гейзеров: у каждого гейзера есть название и характер. На высоту девятиэтажного дома за одну минуту 30 тонн воды извергает самый большой гейзер долины «Великан», Гейзер «Сахарный» искрится на солнце радужной короной, а гейзер «Фонтан» бьет вверх тонкой струей.

У каждого ребенка своя буква:

Р – Родина моя милая        

О – Отчизна моя любимая      

С – славное у тебя прошлое    

С – светлое впереди будущее    

И – имя полное гордости        

Я – я произношу с гордостью    

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это я с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария спектакля (старший дошкольный возраст) по теме: Спектакль «Весенняя ярмарка»

Спектакль «Весенняя ярмарка»  приурочивается ко «Дню театра» - 27 марта.Мероприятие задумано для ознакомления детей с культурными традициями и обычаями других народов как эффективное средство вос...

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

КОНСПЕКТ НОД МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "НЕВЕДИМКА - ВОЗДУХ"

КОНСПЕКТ НОД МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "НЕВЕДИМКА - ВОЗДУХ"...

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Россия – страна мастеров»

занятие расчитано на детей страшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира....

Конспект ООД для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему "Россия наша Родина"

Содержание материала развивает дух патриотизма, способствует расширению и закреплению представлений о культуре и традициях казачества....