Сценарий музыкально-поэтической встречи «Страна Веселого Детства Агнии Барто» (средняя группа)
методическая разработка по художественной литературе

Сапон Ольга Александровна

Знакомство детей с биографией и творчеством А.Л. Барто, расширение и закрепление знаний детей о произведениях автора, формирование устойчивого интереса к чтению и любви к поэзии, развитие активности детей, артистизма, памяти, выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_barto_moy.docx23.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ музыкально-поэтической встречи,

посвященной 115-летию со дня рождения А.Л. Барто

«Страна Веселого Детства Агнии Барто»

(средняя группа ДОУ)

Цель: познакомить детей с краткой биографией А. Л. Барто, закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, расширить кругозор детей.

Задачи: 

развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм;

формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии;

формировать устойчивый интерес к чтению;  

доставить детям радость.

Предварительная работа.

- чтение стихов А. Барто в группе

- Заучивание стихов А. Барто детьми дома по их желанию.

- Подбор книг А. Барто различных изданий, оформление книжной выставки.

- Подготовка презентации для проведения праздника.

Последействие.

1. Закрепление интереса детей к книге, к поэзии.

2. Закрепление навыка выступления перед публикой.

Материалы и оборудование: портрет А.Л. Барто, книги А.Л. Барто,

презентация по стихотворениям А. Барто с использованием ИКТ, музыкальное сопровождение; пазлы; игрушки: самолет, слон, мячик, бычок, кораблик, зайчик, погремушка, медведь, лошадка, грузовик, козленок.

Ход мероприятия

Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети входят в группу, подходят к стульчикам и садятся полукругом.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Сегодня мы с вами  отправляемся в путешествие в страну стихотворений,  написанных всеми любимой детской поэтессой – Агнией Львовной Барто. Ребята, посмотрите, перед нами ее портрет (СЛАЙД 2).

Агния Барто родилась давно (115 лет назад) и написала много добрых, смешных, веселых стихотворений для детей и про детей. Её стихи знакомы не только вам, но и вашим мамам и папам и даже бабушкам и дедушкам!  

Ребята, напомните мне, пожалуйста, как называют человека, который пишет стихи? Правильно, поэт. Вот и А. Барто – поэтесса.

Родилась А. Л. Барто в Москве. В детстве мечтала играть на шарманке (как папа Карло), ходить по дворам и дарить людям музыку, потом хотела стать балериной. Но она стала писать стихи, первый из которых написала в 4 года (в вашем возрасте).

А.Барто написала целую серию стихотворений для самых маленьких деток под названием «ИГРУШКИ» (СЛАЙД 3). Это стихи и про слона, и про мишку, и про бычка, и про зайку (показываем эти игрушки).

А давайте сейчас пригласим в наше путешествие на поезде всех этих героев? Поможете нам?

Но для посадки на поезд нам нужно про каждого «пассажира» прочитать стихотворение. Справимся? (вызываем Паша, Даня, Сема)

Первым проходит на посадку СЛОН (показать игрушку, СЛАЙД 4), читает Паша 

Затем ЗАЙКА (показать игрушку, СЛАЙД 4) – читают Даня, Семен

Давайте вместе с зайчиком немного подвигаемся

МУЗ.ПАУЗА:  «Зайка серенький» (под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть ,лапки надо бы погреть,

Вот так ,вот так лапки надо бы погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так ,вот так надо зайке поскакать.

(дети выполняют движения в соответствии со словами текста)

Какие же еще игрушки мы можем взять с собой в путешествие? (показываем БАРАБАН и ПОГРЕМУШКУ) Выходите Илья, Ева   +  Настя, Алена, будете помогать.

Ребята, вы все молодцы, помогли игрушкам сесть на поезд, и он может отправляться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (встаем у стульчиков):

Поезд мчится и свистит – вращение согнутыми руками

И колёсами стучит – дети топают на месте, руки на пояс

Я стучу, стучу, стучу – стучим кулачком об кулачок

Всех до места докачу – прыжки на месте, руки на пояс

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. – вращение согнутыми руками

Ребята, а давайте теперь поменяем вид транспорта. В начале мы ехали на поезде, а теперь на что мы модем пересесть? (показать машину, самолет, кораблик)

Рома и Егор(?) поможете нам выбрать вид транспорта, на котором поедем дальше? Выходите – КОРАБЛИК+САМОЛЕТ

Чтобы нам лучше видеть путь, его надо освещать, возьмем для этого ФОНАРИК, а помогут нам Артем Супрун, Аня, Дима Яровой.

Давайте немного поиграем. ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛ» 3 команды (кто быстрее соберет)

Возвращаемся на стульчики.

Итак, мы с вами пересели на кораблик. А где обычно кораблик плавает (по реке, по морю). Вот и наш кораблик проплыл по морю и причалил к берегу, на котором мы нашли очень интересный предмет.

ТАСЯ поможет нам его узнать – стих про РАКОВИНУ.

И вот перед нами раскинулась чудесная СТРАНА ДЕТЕЙ, ведь А.Барто писала не только про игрушки для деток, но и про них самих. А узнать какие же стихи про детей написала Агния Барто нам помогут Таня (ПОМОЩНИЦА) + Алиса + Рита

Физкультминутка  (на стих Барто «Зарядка»)

А еще Агния Барто писала про природу и про самых дорогих для нас людей (про маму, про бабушку) Вероника и Диана хотят познакомить нас с этими произведениями

Воспитатель:  Ну что ребята, наше путешествие в мир стихотворений Агнии Барто подошло к концу.

Мы стихи все прочитали, и с игрушками играли.

А теперь пришла пора ехать в садик, детвора.

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? Вы нас сегодня порадовали и удивили, вы так выразительно читали подготовленные стихи, справились со всеми заданиями! Мы очень рады вашим успехам! И мы подготовили для вас сюрприз (дарим подарки).

******РЕФЛЕКСИЯ: А сейчас проверим, насколько вы были внимательные. Предлагаю вам викторину (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

«Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

- Кого бросила хозяйка? (Зайку)

- Кого решили прокатить на машине? (Кота)

- Кому оторвали лапу? (Мишке)

- Что уронила Таня в реку? (Мячик)

- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

 

Что построят дети?

Мы его построим сами,
Понесемся над лесами…
 (Самолет)******


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По страницам книг Агнии Барто" средняя группа

Тип  проекта:   познавательно – коммуникативный, творческийВид проекта:  групповойПродолжительность проекта: 3 месяцаУчастники проекта:  воспитанники средней группы, воспитате...

Сценарий развлечения « Буратино в стране дорожных знаков» для детей средней группы

Сценарий развлечения « Буратино в стране Дорожных знаков»Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.Задачи:- обобщить знания детей правил дорожног...

Проект «В гостях у Агния Барто» средняя группа

Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А. Л. Барто....

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компь...

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Актуальность проекта:Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писател...

Путешествие в страну веселого детства "Агнии Барто"

Краткая биография Агнии Барто. Загадки, стихи, вопросы,перечень сказок, книг....

Презентация - викторина " Путешествие по стихотворениям Агнии Барто" средняя группа

Расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто; закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто; совершенствовать навыки выразительного чтения; продолжать знакомить детей с таким...