Интегрированное занятие по произведениям Н.Носова
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Михайлусова Любовь Николаевна

На этом итоговом занятии мы  обобщаем и систематизируем знания детей о произведениях Н.Носова. которые изучали в течении длительного времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Что? Где? Когда?

Тема:» Путешествие по рассказам Н. Носова»(итоговое)

Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.

Задачи:

Образовательные задачи : учить узнавать рассказ по иллюстрациям,  совершенствовать умение подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.,  закрепить навыки детей пересказа знакомых рассказов .Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления. Умение аргументировать, обобщать, учить звуковому анализу слова

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к художественной литературе
интеллектуальным играм

-формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, умение работать в коллективе.

  Развивающие задачи:

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

 Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.

Оборудование : игровой стол, волчок. Конверты с заданиями,  экран для слайдов, выставка детских работ. Мнемотаблица по рассказам  писателя., презентация ,домик «Бюро находок» и вещи из рассказов писателя( шляпа, огурец, кастрюля,  удочка ,рыба ит д), мяч, аудиозаписи и заставка к игре, сова

Ход игры

Вводная часть .Звучит песня «Любознаек», под которую входят дети и рассаживаются на стулья.

1ведущий  (Сегодня у нас с вами необычное занятие –мы посетим клуб знатоков «Что?Где?Когда? (звучит заставка из телепередачи на экране)

-Посмотрите, какая птица прилетела к нам на игру.Как она называется? (сова) Сова считается символом мудрости. Мудрый человек тот кто много знает. Может ответить на любой вопрос.В детском саду вы получаете много знаний, сегодня вы будете знатоками, и  постараетесь ответить на вопросы.Итак. я приглашаю команду знатоков за игровой стол(звучит музыка из телепередачи на вход)

Ведущий объясняет правила игры: вопросы для вас находятся в конвертах, а показывать номер вопроса будет волчок, на какой номер укажет.  Тот и будет отвечать

Помощник заводит волчок

1 задание  Игра-разминка , на которой мы узнаем тему нашей сегодняшней игры.(в конверте находятся 5 листов . с одной стороны которой находятся 5  букв  Н.О.С.О.В а с другой цифры от1 до5

Ведущий :1,2,3,4.5 –ну ка цифры встаньте в ряд Зрители читают-фамилию Носов

Ведущий: верно.  сегодня мы с вами совершим путешествие по произведениям известного детского писателя Н. Носова. Для начала я приглашаю вас обратить внимание на экран( презентация)

-Начинаем следущее задание (крутится волчок) конверт №2 Задание: рассказать биографию писателя., при желании дети дополняют.

Задание №3  На экране  Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по картинке»

Огурец – «Огурцы»,  Шляпа – «Живая шляпа», Аквариум - «Карасик» Пистолет - «Саша»

Книга «Три поросенка» - «Затейники» Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»

Задание №4 Вопросы : «Какие рассказы Н.Носова»( -веселые,     -интересные.   задорные,   -поучительные,    смешные, -умные, -с приведением примеров)

Физкультминутка Ведущий:

-  Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!(фонарики)

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

12345 повтори ка опять (марш по кругу)

Ведущий: продолжаем игру  задание №5 : по мнемотаблице рассказать  произведение Носова,

Задание №6 «Эпизод» Назовите произведение и его героев?

  1. Один раз мальчик……взял с собой друга на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. «Огурцы»)
  2. «Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит» или «Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток» («Карасик», Виталик, Сережа)
  3. «Взял  сестре губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
  4. «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов)
  5. «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа»,  Котенок Васька, Вовка, Вадик)
  6. «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка)

Ведущий: : Мы сейчас с вами представим, что мы те самые мальчики, и страшно боимся вот эту шляпу. Бегите на кухню, берите картошку и кидайте в шляпу.  Эстафета «Попади в шляну»      Детям предлагается корзинка с маленькими мячами. Кидают в шляпу. Попадают. Эстафета заканчивается. 

Конверт № 7Задание : определить слова  с гласными, твердыми и мягкими звуками (по парам)(Саша. Карасик, телефон. Метро, заплатка_

8 конверт  «Бюро находок»    

Давайте заглянем туда и определим  из каких произведений Н.Носова потерялись предметы.  Шляпа – «Живая шляпа».

Кастрюля, удочка, крупа-«Мишкина каша». Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».

Огурцы – «Огурцы».  Лопата – «На горке». 

9 конверт  В-ль: «Верно или неверно»

Б-рь.Я начинаю фразу со слов: « Верно ли,что…?» А вы должны дать ответ в форме: «Да,верно…» или «Нет,неверно…» Обязательно нужно дать пояснение и указать произведения.

Верно ли,что в один колодец можно уронить ведро,веревку,чайник?(Да,верно.Речь идет о рассказе «Мишкина каша»)

-Верно ли,что карасика съел Мурзик? (Нет,неверно.Это персонажи из произведения «Карасик»)

-Верно ли,что из телефона можно сделать звонок?(Да,верно.Это сделали герои рассказа «Телефон»)

-Верно ли,что шляпа может быть живой? (Да,верно.Это увидели герои рассказа «Живая шляпа»)

-Верно ли,что Петя с Валей читали сказку «Красная шапочка»? (Нет,неверно.Речь идет о героях произведения «Затейники»)

ЗАДАНИЕ 10 «Найди лишнее»  Необходимо по набору картинок найти лишний предмет

-рыба, удочка. Огурец(Огурцы)

-шляпа. Картофель, леденец(живая шляпа)

-брюки, иголка. Пистолет(Заплатка)

Ведущий : а сейчас команда знатоков задаст вопросы зрителям

(задаются5 вопросов)

Итог: подведение итогов. Вручение медалей. Ведущий: итак. Уважаемые знатоки. Благодарю вас за интересную игру.Какой можно сделать вывод из того. Что мы узнали о Н Носове6 его звали веселым писателем,  он умеет рассказвать весело . шутливо даже о серьезных вещах Носов – детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по произведению В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"

Не случайно обратилась к проблеме выбора в любой жизненной ситуации.В соответствии с требованиями ФГТ и ФГСО  ребенок должен уметь осознанно и самостоятельно делать свой выбор, в перспективе- стр...

Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."

Интегрированное занятие по произведению А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..."ЦЕЛЬ: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, п...

Открытое занятие и викторина по произведениям Н.Носова

Знакомство с произведением Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей" в форме викторины....

Итоговое занятие по произведениям Н.И. Носова

Закрепление пройденного материала по произведениям Н.И. Носова играми и загадками....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Произведения Н. Носова"

Развитие речи"Произведения Н. Носова"Цель: знакомство детей с новыми произведениями детского писателя Н. Носова.Задачи: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «...

Интегрированное занятие по произведениям К. Айвазовского и Н. Римского-Корсакова

Цель: Воспитание гармоничного высоконравственного человека. Задачи:Воспитывать интерес и желание познавать культурное  наследие страны...

Интегрированное занятие по произведению П.И.Чайковского "Баба Яга"

Конспект интегрированного занятия по произведению П.И.Чайковского "Баба Яга" для детей подготовительной группы...