Методическая разрботка Литературный досуг "По следам русских народных сказок"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Шведчикова Анна Леонидовна

Конспект литературного досуга в старшей группе

«Путешествие по следам русских народных сказок».

Цель: обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1.Образовательные: -уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.

2.Развивающие: -развить познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках, развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

-Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.

3.Воспитательные: -воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.

Предварительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя»«Чудесный мешочек»«Назови героя»«Чья песенка?»«Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Материалы: письмо, «следы» из цветной бумаги, чудесный мешочек с предметами (яйцо, лошадка, домик, петушок, рыба, лиса). Картинки с ответами по сказкам. Волшебная ромашка. Маски для сказки «Теремок», аудио запись.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД.

(звучит песня: музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима (Михайлова) «В гостях у сказки»)

Ведущая:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Ведущая: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Дети: Да!

Ведущая: Родители, бабушки и дедушки часто вам читают их? А кто знает, какие бывают сказки?

Ответы детей: народные, волшебные, сказки о животных.

Ведущая: Правильно ребята. Сказки бывают народные, авторские, волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. Чем сказка отличается от рассказа?

Ответы детей: Сказка – выдумка, волшебство, а рассказ — это авторское произведение.

Ведущая: Нам сегодня в детский сад пришло письмо.

Читаю письмо.

Текст письма: «Дорогие ребята, помогите мне добраться до моего дома. Я уже давно живу у Мишки в лесу и очень скучаю по бабушке с дедушкой. Мишка улегся спать. А мне одной очень страшно в лесу.

Добраться до меня вы сможете по Мишкиным следам, на них написаны задания, которые надо выполнить. Но для этого надо вспомнить русские народные сказки.

Запомните ребята, что первое задание будет прятаться в следе красного цвета,

второе – в следе желтого цвета,

третье – в следе оранжевого цвета

четвертое – в следе синего цвета.

«Маша»

Ведущая: Ребята,давайте поищем первый-красный след.

Ведущая: Отлично, ребята,теперь  надо поискать след жёлтого цвета- у кого он ?

Дети находят след желтого цвета. Ведущая читает второе задание.

Ведущая: Молодцы! Справились со вторым заданием!

Ведущая: Ребята, давайте найдём третий след - оранжевый.

Дети находят след оранжевого цвета. Ведущая читает третье задание.

Справились и с третьим заданием, теперь сделаем физкультминутку.

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Ведущая: Ребята, Баба Яга улетела,  а нам надо найти последний – синий след.

Дети находят четвёртый след синего цвета.

Вот мы и выполнили с вами все задания от Маши, она говорит нам  спасибо, что помогли добраться ей до дома.

 Из домика выходит Маша. Благодарит детей. Ребята предлагают Маше остаться с ними.

Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие? А  вы хотели бы оказаться в сказке? В какой?

Дети рассказывают где и кем они хотели бы быть и почему.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»

Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...

Квест-игра «По следам русских народных сказок»

Девиз игры: «Добро всегда побеждает!»Программное содержание: систематизировать знания детей о русских народных сказках через квест-игру.Задачи.Образовательные: формировать умение...

"По следам русских народных сказок"

В созданных условий для закрепления знаний детей о русских народных сказках данное занятие позволяет расширить словарный запас; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интер...

Квест-игра "По следам русских народных сказок"

 Систематизировать знания детей о русских народных сказках и   формировать умение узнавать их по иллюстрациям, загадкам, предметам из сказок через квест-игру....

Квест-игра "По следам русских народных сказок"

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста...

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру " Ходилка-бродилка, по следам русских народных сказок".

   В статье говорится о важности патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры....