Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Неронская Майя Борисовна

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой 

Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать формировать у детей умение внимательно слушать литературное произведение;
  • формировать способность детей к диалогической речи;
  • совершенствовать умение отвечать полным предложением  на вопросы; активизация словаря.

Развивающие:

  • развитие слухового, зрительного  внимания;
  • развитие памяти;
  • развитие творческого воображения.
     

Воспитательные:

  • формировать положительные качества, умение сопереживать.

Материалы:
- фигурки персонажей сказки - картинки;
- фланелеграф

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой

Тема: чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать формировать у детей умение внимательно слушать литературное произведение;
  • формировать способность детей к диалогической речи;
  • совершенствовать умение отвечать полным предложением  на вопросы; активизация словаря.

Развивающие:

  • развитие слухового, зрительного  внимания;
  • развитие памяти;
  • развитие творческого воображения.

Воспитательные:

  • формировать положительные качества, умение сопереживать.

Материалы:
- фигурки персонажей сказки - картинки;
- фланелеграф

Ход НОД:

Воспитатель     Девчонки и мальчишки!

                                Рада видеть всех сейчас.

                                Ведь давно ждала я вас.

Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Очень любим.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, мудрая и т.д.

Воспитатель  Я приглашаю вас совершить путешествие в мир сказок.

                        Есть загадки, отгадайте без подсказки,

                        Называйте посмелей этих сказочных друзей!

Загадки:

1.Из муки он был печен,                                        
  На сметане был мешен.
  На окошке он студился,
  По дорожке он катился.
  Был он весел, был он смел,
  И в пути он песню пел. (Колобок)

2. Отвечайте на вопрос:

    Кто в корзине Машу нёс,

    Кто садился на пенёк,

    И хотел съесть пирожок?

    Сказочку ты знаешь ведь?

    Кто же это был? … (Медведь)

3.   Что за сказка: кошка, внучка,
      Мышь, ещё собака Жучка
      Деду с бабой помогали,
      Корнеплоды собирали? (Репка)

Воспитатель Молодцы, все загадки отгадали и героев всех назвали. Скажите, пожалуйста, эти сказки  кто написал (придумал)?

Дети: Народ.

Воспитатель: Значит,  эти сказки …

Дети: народные, потому что их придумал и сочинил народ.

Воспитатель: Молодцы! А если сказку сочинил автор, значит, сказка какая?

Дети : Авторская!

Воспитатель: Вы совершенно верно поняли понятие «авторская сказка»!

Я предлагаю вам познакомиться с авторской сказкой «Три медведя».

Эту сказку сочинил автор Л.Н.Толстой (демонстрация портрета).

Чтение сказки, демонстрация иллюстраций.

Физкультминутка

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)                                      

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Беседа по содержанию произведения с опорой на мнемотаблицу, ответы на вопросы по тексту.

Гимнастика для глаз 

Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: На одной ножке покрутись,

                        В детский садик воротись!

Вот мы  и вернулись из сказки, которая называется… (обращение к детям). Вам понравилась сказка? Чему она учит?  Я вам предлагаю поиграть в  игру на фланелеграфе «Три медведя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи/ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение украинской сказки "Колосок"

познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам....

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой Тема: Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок»

Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», ...

Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя»

Ход деятельностиДети находятся в групповой комнате. Воспитатель приглашает их встать в круг, произносит слова приветствия, а дети выполняют действия и движения. Организационный момент:Воспитатель:...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»...