сценарий литературной викторины в средней группе "Наши любимые сказки"
материал по художественной литературе (средняя группа)

Наши любимые сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8d3692c39e0bce4c45cf22e07205fd0b.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Сценарий литературной викторины

в средней группе

 «Наши любимые сказки»

Подготовила

Воспитатель

Чмелева Кристина Рафаиловна

г. Кропоткин

2022

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать память, мышление, наблюдательность.

3. Вызвать интерес к любимым героям сказок.

4. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материалы:

Книги с русскими народными сказками, фигурки настольного театра «Репка», сундучок.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам, инсценировка сказок, настольный театр.

Ход работы:

Воспитатель:

Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вспомнить наши любимые русские народные сказки. Скажите мне, почему сказки называются русскими народными?

Дети: Потому что их придумал народ.

Воспитатель: Совершенно верно. Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведём викторину, посмотрим кто у нас хорошо знает русские народные сказки. А поможет нам в этом волшебный сундучок. Садитесь поудобнее мы начинаем.

Итак, открываем наш сундучок, а вот и первое задание:

Задание 1. Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы мне скажите её название.

«Идут они дальше и видят пруд, а около пруда пасётся стадо коров.

           - Я хочу пить, - говорит Иванушка.

           - Не пей, братец, а то будешь телёночком, - говорит Алёнушка.»                                                  (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

"Позвала бабка внучку. Прибежала внучка." (Репка)

"- Я, мышка-норушка! А ты кто?

 - А я лягушка-квакушка.

 - Иди ко мне жить!" (Теремок)

Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся! (Гуси лебеди)

«Делать нечего, Емеля взял вёдра и пошел на реку за водой. Подошёл он к проруби, зачерпнул воды, и попала ему щука в ведро…» (По щучьему веленью)

Воспитатель: Молодцы. Справились с первым задание. Снова открываем наш сундучок. Посмотрите, ребята, здесь нас ждет уже второе задание.

Задание 2. В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок (золотой гребешок)

Зайчишка… (трусишка)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Волчок… (серый бочок)

Мышка (норушка)

Лягушка (квакушка)

Лисичка (сестричка)

Баба-Яга (костяная нога)

Гуси (лебеди)

Сестрица (Алёнушка)

Братец (Иванушка)

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. А сейчас ребята, давайте отдохнем.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Продолжаем дальше. Посмотрите ребята, наш сундучок приоткрыт и там кто-то спрятался. Посмотрим кто же это? (Из сундучка выглядывает мышка). Да это мышка и у неё следующее задание для нас. Это загадки.

Задание 3.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, мне так часто снится

Миска с тёплым молоком. (Кошка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки.

Гладит желтенький бочок,

И на помощь всех зовёт. (Дед)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли! (Репка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете с какой сказки все эти герои?

Дети: "Репка"

Инсценировка русской народной сказки «Репка» (настольный театр)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша викторина. Вам понравилось? (ответы детей)

Награждение победителей викторины.

Список использованной литературы

  1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет, Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 224с.

  1. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие. – М., центр педагогического образования, 2008г. – 176с.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет.

Посадил дед репу

Репка выросла на диво!

Так вкусна и так красива.

Дед:

Надо репку уже рвать,

Бабку надо бы позвать.

Ну-ка, бабка, не ленись

И за мною становись.

Воспитатель:

Тянут потянут, не вытянули репку

Бабка:

Надо внучку бы позвать

Так нам репку не сорвать!

Очень выросла большая,

А тяжелая какая!

Воспитатель:

Стали внучку вместе звать

А потом тянут опять…

Вот все трое что есть силы

Дернут эдак, дернут так –

Но не вытянут никак.

Внучка:

Нет, не справимся опять,

Надо Жучку нашу звать.

Воспитатель:

Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала

Только репка все на месте,

Нет, не вытянуть им вместе!

Жучка:

Гав-гав-гав, что за беда?

Нужно Мурку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Подсоби-ка нам немножко

Живо, кисонька, беги,

Репку дергать помоги!

Воспитатель:

Тут и Мурка подоспела,

И они взялись за дело!

Тянут славно, но беда.

Ни туда и сюда!

Мурка:

Кликнуть мышку не мешало б,

Только что вот тут бежала!

Все:

Мышка, мышка, не ленись,

С нами вместе потрудись!

Мышка:

Потрудиться я бы рада,

А какая ждет награда!

Мурка:

Репки маленький кусочек

Ты получишь, мой дружочек.

Воспитатель:

Станем вместе, скажем «ух»

Вытащили репку вдруг.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»

Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ              КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...

Литературная викторина на тему "Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского"

Цель: - Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения р...

Сценарий литературной викторины (проводится в старшей группе) «Сказки А.С.Пушкина»

А. С. Пушкин, яркий творец художественных образов,доступных пониманию детей. Выразительность, музыкальность его стихов находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка. Поэзия Пушкина неотьемлемая ч...

Литературная викторина в средней группе по сказкам Чуковского "В гости к дедушке Корнею".

Современные родители уделяют мало внимания чтению книг со своими детьми. Любой ребёнок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает то, что ему нрави...