Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Букреева Анна Алексеевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

в группе раннего возраста

 «Путешествие колобка»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Воспитатель:

                                                                                     Букреева А.А.

 

 

 

 

 

с. Александровское

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

в группе раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного. 

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речевую активность детей.

Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Развивать у детей разговорную речь, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закрепить названия русских народных сказок; закрепить знание о геометрической фигуре круг; познакомить детей с деревней- Родине сказочного Колобка, дедушки и бабушки и всех животных, которые рядом с ними живут, о лесных жителях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 

«Физическое развитие» (физическая культура»

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: персонажи настольного театра "Колобок"

Словарная работа: старенький, слабенький, румяный, похвалить.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", игры в настольный театр.

Индивидуальная работа: Вика, Кира, Никита активизировать речевую активность.

 

 

Ход

Мотивация.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а сегодня вы поможете мне рассказать русскую народную сказку, а вот какую угадаете сами.

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите, Чудо сказку не вспугните, 
Раз, два, три — покружились, Вот и в сказке очутились. 

Мы попали с вами в сказку (воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Воспитатель:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке: укатился,
Был он весел, был он смел, И в пути он песню: пел.
Кто же это?.. Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель:

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Ответы детей: (я колобок, колобок, колобок, по амбару я метен,

по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?

Перед детьми в домике сидят бабушка и дедушка.

Воспитатель:

Какой дедушка? Какая бабушка?

Ответы детей: Старенькие, слабенькие.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».

(Дети садятся на стулья, и воспитатель  начинает рассказывать сказку)

Воспитатель:

«Жили – были в деревне дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобка»

Выкатывается  игрушка – колобок. Я колобок, колобок, румяный бок, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился.

Воспитатель:

Ребята скажите, а какой получился колобок?

Воспитатель:

Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый.

А ещё и непослушный у нас колобок оказался, ему так захотелось пойти в лес погулять, что лежал он себе на окошке, лежал, да и покатился. Правильно ли колобок поступил?

Ответы детей: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых (без бабушки и дедушки).

Воспитатель:

Катится колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.

Воспитатель:

 Ребята! А какую же песню пел колобок? Давайте вспомним и поиграем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!  (катают в руках воображаемый колобок)
По амбару я метен,  (имитируют подметание пола)

По сусекам я скребен,  (правой ладонью скребут по левой ладони)
На сметане я мешен,  (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,  (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.  (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,  (перебирают средним и указательными пальцами

Я от дедушки ушел. правой руки по ладони левой)
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей.

Ребята, давайте вспомним, кого в сказке встретил колобок в лесу. (Правильно: зайца, волка, медведя, лису). Молодцы ребята.

Воспитатель:

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей: зайца). Что сказал ему заяц? Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

А Колобок отвечает: «Не ешь меня зайчик, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился, в лес покатился и в лесу заблудился!»

Воспитатель: Потом кого встретил Колобок? (ответы детей: волка)

Воспитатель: Что сказал ему волк?

Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

Воспитатель:

Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Воспитатель: Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне, ребята.

Ответы детей: (медведь сказал толстым, грубым голосом)

Воспитатель:

Ребята, а кто колобка в сказке съел?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель:

А в нашей сказке, колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».

Воспитатель  предлагает детям похвалить лису, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, добрая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Воспитатель: Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Рефлексия.

- Ребята в какую сказку мы сегодня с вами отправились в путешествие? (русскую народную «Колобок»)

-Кто жил в деревне?(дед, бабка, колобок)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису и ежа)

- Что вам больше всего запомнилось?   (дети делятся впечатлениями)

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Воспитатель: А колобок  прикатился домой к дедушке и бабушке, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Воспитатель:

«А теперь пора спешить домой. 
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись. 

Трудным был сегодня путь,

Всем нам надо отдохнуть!

(Дети возвращаются в группу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

в группе раннего возраста

 «Путешествие колобка»

                                                                         Воспитатель:

                                                                                     Букреева А.А.

с. Александровское

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие»

в группе раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, воспитывать умение работать сообща, развивать индивидуальный игровой опыт; знакомить с понятиями нравственности и морали, развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного. 

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать речевую активность детей.

Узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

Развивать у детей разговорную речь, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закрепить названия русских народных сказок; закрепить знание о геометрической фигуре круг; познакомить детей с деревней- Родине сказочного Колобка, дедушки и бабушки и всех животных, которые рядом с ними живут, о лесных жителях.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 

«Физическое развитие» (физическая культура»

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Материалы и оборудование: персонажи настольного театра "Колобок"

Словарная работа: старенький, слабенький, румяный, похвалить.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", игры в настольный театр.

Индивидуальная работа: Вика, Кира, Никита активизировать речевую активность.

Ход

Мотивация.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем в сказку мы играть.

Дорогие мои ребята! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а сегодня вы поможете мне рассказать русскую народную сказку, а вот какую угадаете сами.

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите, Чудо сказку не вспугните, 
Раз, два, три — покружились, Вот и в сказке очутились. 

Мы попали с вами в сказку (воспитатель подводит детей к столику, где выставлены персонажи настольного театра "Колобок")

Воспитатель:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке: укатился,
Был он весел, был он смел, И в пути он песню: пел.
Кто же это?..
Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель:

Ребята! А какую же песню пел колобок?

Ответы детей: (я колобок, колобок, колобок, по амбару я метен,

по сусеку я скребен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, нас уже встречают, кто это?

Перед детьми в домике сидят бабушка и дедушка.

Воспитатель:

Какой дедушка? Какая бабушка?

Ответы детей: Старенькие, слабенькие.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».

(Дети садятся на стулья, и воспитатель  начинает рассказывать сказку)

Воспитатель:

«Жили – были в деревне дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая, колобок.

Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобка»

Выкатывается  игрушка – колобок. Я колобок, колобок, румяный бок, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился.

Воспитатель:

Ребята скажите, а какой получился колобок?

Воспитатель:

Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый.

А ещё и непослушный у нас колобок оказался, ему так захотелось пойти в лес погулять, что лежал он себе на окошке, лежал, да и покатился. Правильно ли колобок поступил?

Ответы детей: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых (без бабушки и дедушки).

Воспитатель:

Катится колобок, катится по лесу, а в лесу, ветер дует. Ребята, давайте вместе покажем, как ветер тихо дует (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь как, сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

Воспитатель хвалит и подбадривает детей: Молодцы ребята.

Воспитатель:

 Ребята! А какую же песню пел колобок? Давайте вспомним и поиграем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок!  (катают в руках воображаемый колобок)
По амбару я метен,  
(имитируют подметание пола)

По сусекам я скребен,  (правой ладонью скребут по левой ладони)
На сметане я мешен,  
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен,  
(показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.  
(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,  
(перебирают средним и указательными пальцами

Я от дедушки ушел. правой руки по ладони левой)
Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей.

Ребята, давайте вспомним, кого в сказке встретил колобок в лесу. (Правильно: зайца, волка, медведя, лису). Молодцы ребята.

Воспитатель:

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (ответы детей: зайца). Что сказал ему заяц? Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

А Колобок отвечает: «Не ешь меня зайчик, я в деревне у бабушки и дедушке родился, там и пригодился, в лес покатился и в лесу заблудился!»

Воспитатель: Потом кого встретил Колобок? (ответы детей: волка)

Воспитатель: Что сказал ему волк?

Ответы детей: ("Колобок, колобок! Я тебя съем!")

Воспитатель:

Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Воспитатель: Встретился колобку медведь и сказал ему тоненьким голосом: "Колобок, колобок! Я тебя съем!"

Или я что-то напутала, помогите мне, ребята.

Ответы детей: (медведь сказал толстым, грубым голосом)

Воспитатель:

Ребята, а кто колобка в сказке съел?

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель:

А в нашей сказке, колобок непростой, он после встречи с лисой убежал от нее и покатился дальше.

Воспитатель: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня лиса, я тебя за это похвалю».

Воспитатель  предлагает детям похвалить лису, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, добрая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Воспитатель: Лисичка хитрая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Рефлексия.

- Ребята в какую сказку мы сегодня с вами отправились в путешествие? (русскую народную «Колобок»)

-Кто жил в деревне?(дед, бабка, колобок)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису и ежа)

- Что вам больше всего запомнилось?   (дети делятся впечатлениями)

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Воспитатель: А колобок  прикатился домой к дедушке и бабушке, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

Воспитатель:

«А теперь пора спешить домой. 
Раз, два, три — покружись
В нашей группе очутись. 

Трудным был сегодня путь,

Всем нам надо отдохнуть!

(Дети возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет. Тема: «На птичьем дворе»

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2 младшей группы по воспитанию звуковой культуры речи (звук К)....

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект игры-занятия в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Знакомство" (с использованием здоровьесберегающих те...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...

Конспект НОД в образовательной области "Речевого развития" с детьми раннего возраста "Путешествие по сказке"

Цель:Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.Закрепить знан...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Ранняя весна»

Цель: активизация словарного запаса по лексической теме «Ранняя весна»Задачи: Образовательные: - уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны;- закрепи...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» старшая группа № 5 «Рассказ для Буратино»

Составление рассказа детьми про зимние виды спорта, с использованием  мнемотаблицы....