Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия по окружающему миру

Анна Александровна Симонова

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.

- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

- Обучать передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.

- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

- Обучать передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.

Оборудование: игрушки: заяц, медведь, макет дерева, домик, аудиозаписи со звуками птиц, листья, шишки, грибочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я очень люблю ходить в гости. Я почти уверена, что вы тоже любите это дело. (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня нас пригласили в гости лесные жители - дикие животные. Мы с вами с радостью примем приглашение и я прямо сейчас предлагаю отправиться в путешествие.

Наши ручки

Наши ручки хлопают – вот так, вот так.

Наши ножки топают, вот так, вот так.

Раз, два, три деток ветер покружи,

Четыре, пять - будем мы в лесу гулять!

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Ребята, какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как в лесу красиво, сколько много деревьев, птички поют. Давайте послушаем их.

Аудиозапись (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, как птички поют? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, кто это там сидит под елочкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: (берет игрушку, показывает детям). Потрогайте, какая шубка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие у зайки уши? (Ответы детей)

Воспитатель: А какой хвостик? (Ответы детей)

Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?

Воспитатель от лица зайца: «Я люблю играть с листочками, но мне не с кем поиграть и поэтому я грустный»

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зайчика и поиграем с ним.

Игра с листочками.

Дети с зайчиком подбрасывают листочки вверх, поднимают и снова подбрасывают. Воспитатель: Ребята, поможем зайчику собрать листочки и разложить их по коробочкам.

Зеленые листочки - в зеленую коробочку, а красные - в красную коробочку.

Вы - молодцы! Справились и зайчик очень доволен и теперь предлагает нам с ним поиграть в его интересную игру.

Зайка

Зайка шёл, (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)

Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше, скажем зайчику «До свидания».

Воспитатель: Посмотрите, чей это домик стоит? Давайте постучим в двери.

Дети кулачком стучат по домику,

воспитатель выносит большого медведя.

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Ребята, мишка большой или маленький? (Ответы детей)

Воспитатель: Потрогайте, какая шубка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие у мишки уши? (Ответы детей)

Воспитатель: А какой хвост? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мишка рычит? ( Показывают)

Воспитатель: Мишка, а зачем тебе корзинки?

Воспитатель от лица медведя: Я собрался на лесную полянку за грибами и шишками.

Воспитатель: Поможем Мишке собрать грибочки и шишки? Мы будем класть грибочки в одну корзину, а шишки в другую.

Дидактическая игра: «Собери грибочки, шишки»

Воспитатель: Мишка доволен, что мы ему помогли и теперь хочет с нами поиграть.

Мишка

Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.

Воспитатель: Ребята, скажем Мишке « До свидания», а нам пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель: Раз, два, три в нашу группу возвратись!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна».

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна» с использованием современных педагогических технологий: ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель.

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...

Конспект НОД по окружающему миру для детей 2 группы раннего возраста «В гостях у лесных жителей»

Конспект занятия дя детей 2 -3 лет по лексической теме "Дикие животные"...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Путешествие колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15 «Малышок» Ставропольского края Александровского округа села Александровского       Кон...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Кубик, шарик»

Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать и называть ку...