Проект "Сказка - лучший друг!"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Балаболина Елена Сергеевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказка – лучший друг!»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:

дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Формы и методы  работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- инсценирование сказок;

- беседа;

- рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проблема. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.  У дошкольников недостаточные знания о сказках.

    Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Актуальность темы.

    Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русская народная сказка – это почва для неограниченных развивающих, воспитывающих возможностей. И в наше время они не потеряли свое значение и играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Сказки воспитывают и чувство патриотизма, и уважение к родным истокам, и знакомят с русскими традициями, бытом народа, служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Сказка позволяет включать в себя все виды игровой деятельности, тем самым обеспечивая всестороннее развитие ребёнка.

     С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям.

     Сказка близка ребёнку по мироощущению. В сказке есть волшебные образы, которыми ребёнок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть точная граница добра и зла. Ребёнок знает, что добро победит.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь к русскому народному творчеству.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о русских народных сказках;

-воспитывать интерес  и любовь к русскому народному творчеству;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

- развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать творчество, фантазию, воображение;

- дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка;

- привлечь родителей к активному участию в проекте.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;

3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

4. Родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать пальчиковый кукольный театр.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта;

- Работа и подбор методической литературы;

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Основной этап:

-  Беседа «Мои любимые сказки».

-  Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Беседа по прочитанной сказке.

-  Рассматривание иллюстраций русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

- Лепка  «Колобок».

- Рисование «Мишка топает, зайка скачет»

-  Дидактические игры «Разложи героев сказок», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»,  «Угадай сказку» 

 - Подвижные игры «Кошки-мышки», «Кот из дома – мыши в пляс».

-  Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».

Заключительный этап:

- оформление папки-передвижки для родителей «Зачем читать детям книги?»;

- оформление настольного театра «Колобок»

- инсценирование сказки «Теремок».

- подготовка презентации на тему «Сказка - лучший друг!».

 - изготовление лепбука «В гостях сказки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Книга- лучший друг ребёнка"

В настоящее время появилось очень много полезных, развивающих и обучающих книг, которые предлагаются родителям для домашних занятий с детьми. Они помогают расширить знания ребёнка об окружающем мире, ...

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший друг"

Сценарий совместного праздника малышей и их пап. Целью данного праздника является воспитание чувства гордости за своих отцов. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной д...

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Книга -лучший друг

Сценарий открытия детской библиотеки в детском саду....

Отчёт о работе по проекту "Книга-лучший друг!" в старшей группе

Дошкольное детство играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, ...

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....

Лепка Мой лучший друг

раскрыть понятие о том, что преданным другом может быть собака, которая приходит на помощь хозяину в трудную минуту...