Конспект Наша Родина Россия
план-конспект занятия по художественной литературе

Катошина Елена Николаевна

Коспект Наша Родина Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nasha_rodina_rossiya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Наша

Родина – Россия»

Подготовила и провела: Катошина Е.Н.

Январь 2017 г.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», « Социализация»,  « Физическая культура», « Музыка».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Познание:

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за сою Родину.

- Прививать любовь к малой родине.

- Расширить знания детей о деревьях, особенностях строения, их отличия друг от друга. Свойства меняться  в зависимости от времени года.

Коммуникация:

- Обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Уточнять и активизировать словарный запас.  Развивать связную речь, логическое мышление.

- Расширять словарный запас( ставни, наличник, конек, крыльцо).

- Формировать способность детей к диалогической речи

Чтение литературы:

 - Формировать эмоционально- положительное отношение к  стихам о Родине, родном поселке. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах.

Социализация:

- Формировать доброжелательное отношение  между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей.

- Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.

Физическая культура:

- Формировать умение соблюдать и выполнять правила в  подвижной игре .

Художественное творчество:

- Развивать умения работать в коллективе.

Материал и оборудование:

Альбом  с видами городов. Грамзапись песни « С чего начинается Родина»

Набор фотографий, картин, иллюстраций с видами различных домов ( старинных и современных).

Альбом с видами деревьев.

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий.)

Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река и т. д.)

- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)

- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

- И живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы?(Ответы детей).

- Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

- Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно раскрыть и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час, а сейчас слушайте частушки и подпевайте, порадуйте Ванечку и Алёнушку ( звучит аудиозапись).

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

чтоб порадовать гостей!

1-я девочка:

Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2-я девочка:

На горе-то дыня, дыня

Под горой арбузики.

Мы оскольские ребята,

Точно карапузики.

3-я девочка:

А я маленькая, я удаленькая,

Всё, что есть на мне,

Пристаёт ко мне.

4-я девочка:

На окошке два цветочка:

Голубой,  да аленький.

Я девчёнка боевая,

Хоть и ростом маленькая.

Все девочки. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках)

Все дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.

- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей).

- Нам пора прощаться с Иванушкой и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)

Беседа: « С чего начинается Родина».

Организационный момент: Звучит запись песни

« С чего начинается Родина?»

Прослушав отрывок, спросить детей, о чем эта песня? ( о Родине).

Сегодня мы поведем разговор о нашей стране, нашем родном крае в котором мы живем.

Как вы думаете, что такое Родина?

Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали что Родина – это место, где мы с вами родились и живем. Когда вы подрастете, понятие Родина для вас будет, значительно шире.

Предлагает послушать стихотворение:

« Что мы Родиной зовем?».

Что мы Родиной зовем?

 Дом, в котором мы живем.

И березка у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Кто знает , как называется наше государство?

( Россия)

Правильно, Россия. Если мы живем в России, значит мы - россияне.

У каждого государства есть главный город. Кто мне подскажет, как он называется?

Москва (выставляется картинка или фотография о Москве).

Москва – это столица нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наша родина - Россия"

Конспект занятия направлен на воспитание у детей любви к своей Родине, природе, интереса к жизни леса, формирование самосознания ребенка, связанного с овладением элементарными знаниями по истории и ге...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия» Задачи:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувст...

конспект "Наша Родина- Россия"

Конспект НОД в средней группе...

Конспект "Наша Родина Россия"

Ознакомительное занятие для детей старшего возраста...

Конспект "Наша Родина - Россия"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия»....

Конспект "Наша Родина - Россия" (подготовительная группа)

Расширить представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении, обобщить понятие «Родина»....

Конспект «Наша Родина - Россия».

Конспект  по патриотическому воспитанию....