Конспект "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Новопашина Кристина Юрьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию патриотического воспитания (с детьми 6 - 7 лет) «Наша Родина - Россия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rossiya_-nasha_rodina.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по формированию патриотического воспитания

(с детьми 6 - 7 лет)

«Наша Родина - Россия».

                                                               

Тема: «Наша родина – Россия».

 Форма проведения НОД:  игра - путешествие

 (познавательного цикла)

Цель:  формировать познавательный интерес к Родине.

Задачи:

Обучающие:

 - познакомить детей с географическим расположением нашей страны на карте мира;

 - закрепить знание детей о Москве – столице России; о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ  (о значении цветов Российского флага);

- формировать познавательный интерес, представление о нашей Родине, о её достопримечательностях. 

Развивать:

- любознательность, наблюдательность, познавательную  активность;

 - способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать ранее полученные знания;

 - восприятие детей, образные представления, память, мыслительную активность;

- связную речь детей, продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми      предложениями (5-6 слов в предложении), сочетать существительные с  прилагательными.

   Обогащение словаря: россияне, государство, глобус, карта, могучая, необъятная, защищать, гордиться.  

   Активизация словаря: Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитывать:

- доброжелательные отношения к сверстникам;

-  патриотические чувства по отношению к Родине через художественное слово, музыку.

 (аудиозапись «Гимн России» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова, «Герои спорта» муз. А. Пахмутовой).

Предварительная работа

Работа с детьми.

- экскурсии к близлежащему скверу п.г.т. Федоровский,  в районную библиотеку п.г.т. Федоровского;

- беседы: «Наша Родина –Россия», «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый посёлок», «Я - россиянин»;

- рассматривание иллюстраций по заданной теме; изделий народно-прикладного искусства; русских национальных костюмов;

- заучивание стихотворений: З. Александровой «Родина»; Н. Забила «Наша Родина»;

- просмотр видео:  «Природа моего края», «Просторы России»;

- чтение художественной литературы: «Привет, Россия» (Н.Рубцова), «Дождь из семян» (Ю.Крутогоров), «Страна, где мы живем» (С. Баруздина), отрывок «Что я видел» (Б.Житкова), «Я живу в Москве» (А. Барто);

- игровая деятельность (дидактические  игры):  «Что лишнее»; «Что сначала, что потом»;  «Я начну, а ты закончи»; «Кто, где работает?»;   «Путешествие по родному поселку»;  «Узнай, где нахожусь»; «Знаешь ли ты свой поселок».

Работа с родителями.

- Консультации на темы: «Народные традиции: хлебосольство; именины; масленица»;

- совместная     работа  по составлению памятки: «Я гражданин России»;

- совместная выставка рисунков детей и родителей « Моя страна».

Практическая работа   (совместная  работа педагога и детей). 

- Изготовление панно (коллективная аппликация) по теме «Герб моей семьи»;

- литературная викторина по русским народным сказкам;

- организация выставки матрешек;

- игры с куклами в национальных костюмах народов России.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Демонстрационный материал: глобус, карта мира, мультимедийная презентация в формате PowerPoint «Родина моя», игрушечный компьютер - «Слайды - подсказки» (иллюстрации с изображением государственных символов России (флаг, герб), иллюстрации с изображением Кремля, фотография президента, монеты с изображением герба; аудиозапись «гимн России» (муз.  А.  Александрова, слова С. Михалкова, «Зарядка» муз. А. Пахмутовой), схема для прочтения стихотворения, мяч, флажки. Карточки со схемами изображений достопримечательностей  г. Москвы . Конверты с заданиями для штриховки «Имитация изображения границ России».

Образовательные ресурсы:

1. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». Издательство 4-е доп. –М: УЦ « Перспектива», 2008год. -248 с.

2. Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать…». Издательство: «Скрипторий» 2003, 2009год. -144с.

3. Л.Л. Мосалова «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». Издательство: «Детство-Пресс», 2009год.- 68с.

4. Н.Ф. Виноградова «Дошкольникам о родной стране». Издательство: -Просвещение, 2009год.- 132с.

5. М. Д. Маханева. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. Издательство: Сфера, 2009

Этапы НОД

Ход НОД

Работа с детьми

Интеграция

областей

программы

Вводная часть (4 мин.)

Организацион

ный момент.

(1  мин.)

Чтение электронного письма

 (3 мин.)

Воспитатель.

- Ребята, вы смотрели электронную почту?

 Предположительные ответы детей.

 - Нет.

 Воспитатель.

 - Давайте, посмотрим?

Предположительные ответы детей.

 - Да.

 (Дети подходят к компьютеру - смотрят сообщения).

 Воспитатель.

  - На нашу почту пришло электронное письмо,  я вам его прочитаю (воспитатель читает письмо).

Адрес: Россия, Ханты-Мансийский округ – Югра, Сургутский  район, п. Федоровский, детский сад «Танюша»,  детям группы  «Осьминожки» от Лунтика.

Текст письма.

Здравствуйте ребята. Скоро  прилечу на вашу планету. Я был в разных странах, но про страну, в которой

Вы живёте - я ничего не знаю. Расскажите мне, пожалуйста, о ней.

Воспитатель.

-  На нашей планете много стран.

-  Какие страны знаете вы?

(дети называют несколько стран).

- Но есть лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей родиной.

-  Как эта страна называется?

Предположительные ответы детей.

- Мы живём в стране – Россия.

Воспитатель.

- Правильно. Мы живем в удивительной стране. Наша страна самая большая в мире. Её просторы необъятны. Когда солнце восходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звезды. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце.

Воспитатель.

- Как Лунтику можно помочь узнать о нашей стране?

Предположительные ответы детей.

- Чтобы помочь Лунтику подробнее узнать о нашей стране, можно отправится в путешествие, предложить почитать книгу о России, рассмотреть карту мира и определить какая наша страна большая и красивая.

-  Вызвать у детей эмоциональный положительный настрой, способствовать возникновению интереса к происходящему.

- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, внимание, память, мышление.

- Формировать способность детей использовать ранее полученные знания в образовательном процессе.

- Активизация мыслительной активности при решении  проблемной ситуации.

- коммуникация

- познание

- коммуникация

 

Основная часть  НОД      (21 мин.)

Игра – путешествие по стране Россия

Станция №1 «Моя планета»

 (Рассматривание глобуса)

  (2 мин.)

Станция №2 «Адрес моей страны»

(Работа с картой.

Уточнение географического расположения страны России на карте мира.

Штриховка  имитации изображения границ страны Россия.)

(4  мин.)

Станция № 3

«Родина моя»

Мультимедийная презентация

«Наша Родина Россия»

(1  мин.)

Словесно - д/и

«Какая наша Родина?»

(1  мин).

Станция №4 «Города России»

Сл. д\и

«Я знаю города России».

(2  мин.)

Станция №5 «Москва – наша столица»

Игровое упражнение

(работа со схемами»)

 (2 мин.)

«Рассматривание Кремлевских башен»

 (слайд-подсказка)

 (1 мин.)

«Фотография президента»

(слайд-подсказка)

 (0,5 мин.)

Станция №6 «Знаки и символы»

 

(«Флаг России» слайд – подсказка)

(1  мин.)

Станция №7

«Спортивная»

 Физкультминутка

«Зарядка для спортсменов»

(сочетание слов с движениями)

(2 мин.)

«Герб России»

(слайд-подсказка)

Чтение стихотворения.

 (2 мин.)

(Рассматривание российских монет).

 (0,5 мин.)

(Прослушивание аудиозаписи гимна страны).

(2  мин.)

Воспитатель.

- Прежде чем отправиться в путешествие по нашей стране, давайте вспомним, на какой планете мы находимся и воспользуемся слайдами-подсказками нашего компьютера.

 - Вы готовы отправиться в путешествие и проверить свои знания?

Предположительные ответы детей.

 - Да.

 -  Посмотрите, что у меня в руках?

Предположительные ответы детей.

-  Это глобус - модель планеты Земля (земного шара).

Все что изображено голубым цветом – это моря и океаны, а остальные цвета  - являются  сушей.

Воспитатель (предлагает детям сравнить глобус с картой).

Предположительные ответы детей.

- Глобус имеет форму шара, а карта изображена на плоскости.

Воспитатель (предлагает рассмотреть карту, уточнить географическое расположение страны Россия на карте мира).

(Работа с картой. Штриховка имитации страны Россия).

(перекрёстное оценивание детьми работ)

Воспитатель.

- А как называют людей, живущих в России?

Предположительные ответы детей.

- Россияне.

Воспитатель.

- Ребята, а что такое Родина?

Ребенок рассказывает стихотворение «Родина»

(Т. Боковой).

Родина – слово Большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем уменьшается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Воспитатель.

Какая наша Родина?

Предположительные ответы детей.

- Наша Родина свободная.

- Красивая.

- Великая.

- Любимая.

Воспитатель.

- Как вы думаете, что обозначают эти точки на карте?

Предположительные ответы детей.

- Это города России.

- А какие города знаете вы?

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Я знаю города России». У меня в руках флажок. Кому он в руки попадет, тот и город назовет (дети становятся в круг, передавая флажок - друг другу, называют  города России)

Воспитатель.

- Да, ребята, в России очень много городов, но есть в стране самый главный город. Как он называется?

Предположительные ответы детей. 

- Москва.

Воспитатель.

-  Москва  - это столица нашей Родины.

- Рассмотрите схемы, которые лежат перед вами, какие достопримечательности г. Москвы на ней изображены?

  Предположительные ответы детей. 

- Кремль.

- Кремлёвская стена.

- Красная площадь.

- А как вы думаете, почему Москва является  главным городом  нашей страны - столицей нашей Родины? Предположительные ответы детей.

- Все главные праздники и парады нашей страны проходят на красной площади в  Москве.

- Принимаются важные решения.

Воспитатель.

 - В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной?

- Президент.

- В Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента?

- Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель.

- У любого государства есть отличительные знаки –символы. Вот и у нашей страны есть своя символика. Скажите, что является российской символикой?

Предположительные ответы детей.

- Флаг, герб, гимн.

Воспитатель.

- Какого цвета флаг  России?

Предположительные ответы детей.

- Трехцветный: белый, синий, красный - цвета.

Воспитатель.

-  Как вы думаете, что означают эти цвета?

Предположительные ответы детей.

- Белый цвет символизирует мир и благородство.

- Синий цвет означает верность и честность.

- Красный символизирует отвагу и мужество.

 Воспитатель.

- Эти цвета россияне считали самыми красивыми и гордились  ими. Флаг можно увидеть на государственных зданиях, на самолетах, космической станции, на Олимпиаде.

- Давайте и мы, как спортсмены выполним упражнения под музыку с флажками.

  Как солдаты на параде          

  Мы шагаем ряд за рядом.        

  Левой - раз, правой – раз!                

  Посмотрите все на нас.

  Каждый день по утрам

  Делаем зарядку.

  Очень нравится нам          

  Делать по порядку:

   Весело шагать,        

   Руки поднимать.  

   Приседать и вставать,    

   Прыгать и скакать.

Воспитатель.

 - Ещё одним символом России является герб.

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. Давайте внимательно рассмотрим его.

(Ребенок зачитывает, заранее выученное стихотворение «Герб России»).

     У России величавой

     На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу смог

    Сильный, мудрый он и гордый,

    Он – России дух свободный.

Воспитатель.

-  Что изображено на гербе?

Предположительные ответы детей.

- На гербе изображен двуглавый орел.

Воспитатель. - Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Воспитатель.

А что находится в центре герба?

Предположительные ответы детей.

- Всадник, который убивает змея.

Воспитатель.

- Вся картина символизирует победу добра над злом.

- Наш герб – это эмблема, символ России, его устанавливают на пограничных столбах и в местах проезда на территорию нашей страны, также герб  можно увидеть на обратной стороне монеты.

(Дети рассматривают монеты).

- У каждой страны есть свой гимн.

- Ребята, знаете ли вы, что такое гимн?

Предположительные ответы детей.

- Это главная песня страны.

Воспитатель. 

- Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

 (Дети стоя слушают гимн страны).

- Развивать мыслительные способности детей.

- Дать представление о глобусе, как о модели земли;

- Пополнить пассивный словарь детей словами: планета, глобус, модель земли;  ввести в активный словарь детей -  глобус, планета, Родина.

- Развивать способность анализировать, выделять главное,  рассуждать,

высказывать свою точку зрения, делать собственные выводы, обосновывая их.

- Развивать связную речь детей, способность делать простые умозаключения; продолжать учить высказываться полными и развернутыми предложениями (5-6 слов в предложении).

- Развитие мелкой моторики рук, ориентировка на плоскости листа.

- Формировать представление детей о понятии Родина.

- Формировать

умение сочетать  существительные с  прилагательными.

- Обогащать и активизировать словарь детей фразами и словами: Родина, большая, необъятная, могучая, россияне.

- Закреплять названия городов России.

- Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную  активность.

- Формировать способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать ранее полученные знания;

- развивать память, мыслительную активность.

- Развивать восприятие детей, образные представления.

- Анализировать, выделять главное, оценивать, рассуждать,

высказывать свою точку зрения, делать собственные выводы обосновывая их.

- Развивать образное воображение, внимание, память.

- Пополнить

словарь детей словами: флаг,  герб, символика.

- ввести в активный словарь детей – флаг, герб, гимн, россияне..

 

Создать психологический комфорт для детей (смена деятельности, двигательная активность).

- Формировать способность сочетать движение со словом.

- В игровой форме закрепить элементарные знания детей о символике России.

Продолжать знакомить дошкольников с изображением на монетах.

- Доставить детям радость, поднять настроение, активизировать  желание узнавать новое.

- познание

- коммуникация

 

- познание

- коммуникация

- познание

- коммуникация

- познание

- коммуникация

- физическая культура

- познание

- коммуникация

- безопасность

- познание

- коммуникация

- социализация

- коммуникация

- познание

- музыка

                                                         Заключительная часть (5 мин.)

 Станция№8 «Финишная»

Словесно-дидактическая игра «Мы живем в России».

(5 мин.)

Воспитатель

(предлагает детям подготовить «Звуковое письмо - игру» Лунтику о стране – России) (ЗАПИСЬ на диктофон).

Словесно-дидактическая игра «Мы живем в России».

 Игра проводится с мячом. Дети стоят в кругу. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.

- Как называется наша страна?   (Россия)

- Столица нашей родины?            (Москва)

- Как называются жители нашей столицы? (Москвичи)

- Символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн)

- Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл)

- Что такое гимн страны? (Главная песня страны)

- Как называют жителей России? (Россияне)

- Какие цвета на флаге России?(Белый, синий, красный)

- Что обозначает синий цвет на флаге? (Благородство)

- Что обозначает красный цвет на флаге? (Отвагу)

- Что обозначает белый цвет на флаге? (Мир)

- Что такое Родина? (Место, где ты родился, где живут твои близкие и родные люди).

Воспитатель.

  Россия - это наша Родина. Родина – это место, где мы родились, живем, где живут наши близкие, где жили наши деды и прадеды. Любите её, уважайте и берегите, ведь Родина у человека одна.

 - Наше путешествие  закончилось. Сегодня много важного мы узнали и  рассказали  о своей Родине - России.

Думаю, Лунтику будет интересно послушать наше письмо и посетить Россию.

-  Активизировать мыслительную деятельность  детей, умение пользоваться ранее полученными знаниями.

- Формировать доброжелательные отношения к сверстникам, способность выслушивать их до конца, при необходимости  оказывать помощь.

- социализация

- познание

- коммуникация

- коммуникация

- познание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...