Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Андрюхина Наталья Николаевна

Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна   18.02.2015

Цель:

1.Воспитание любви и уважения к родной стране, её законам и государственным символам – гербу, флагу, гимну и конституции.

2.Воспитание уважения к Флагу, как к основному символу государства, основная функция которого состоит в том, чтобы сплотить патриотической символикой государственное и общественное единство  и отразить высокие идеалы.

3.Воспитание патриотических чувств и гордости за Отечество.

4.Расширить представления детей о родной стране, её искусстве, традициях, музыке и праздниках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная работа со специалистами – с  музыкальным руководителем.

«НАША РОДИНА-РОССИЯ»

Тематический досуг, посвящённый патриотическому воспитанию  детей,  

воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России.

Подготовительная к школе группа №5

Подготовила : Андрюхина Наталья Николаевна   18.02.2015

Цель:

1.Воспитание любви и уважения к родной стране, её законам и государственным символам – гербу, флагу, гимну и конституции.

2.Воспитание уважения к Флагу, как к основному символу государства, основная функция которого состоит в том, чтобы сплотить патриотической символикой государственное и общественное единство  и отразить высокие идеалы.

3.Воспитание патриотических чувств и гордости за Отечество.

4.Расширить представления детей о родной стране, её искусстве, традициях, музыке и праздниках.

Ход занятия:

слайд № 1- Наша Родина-Россия»

Звучит фрагмент аудио-запись песни о России.

Дети входят в муз.зал и рассаживаются на стульчики в 3 ряда для распевки.

Музыкальное приветствие-распевка:

Музыкальный руководитель.: «Здравствуйте, здравствуйте...»

Дети: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте…»

М.р.: распевка «Путешествие язычка»

М. р.: «Ребята, вы обратили внимание на песню, которая звучала, когда вы вошли в зал? Да, это была «Песня о России». Необозримая ширь полей, звон тугих колосьев, разливы        могучих рек, необъятный простор степей - это Россия. Мы смотрим в голубое небо, ходим по лесным тропинкам, сидим у прохладной реки - это Россия. Наша с вами Родина. Родина – это страна, в которой человек родился и живёт. Как вы думаете, что мы Родиной зовём?»

1ребёнок: «Дом, в котором мы живём

и берёзы, вдоль которых рядом с мамой мы идём!»

М. р.: «Что мы Родиной зовём?»

2 ребёнок: «Поле с тонким колоском,

наши праздники и песни, тёплый вечер под окном»

М. р.: «Что мы Родиной зовём?»

3 ребёнок: «Всё, что в сердце бережём

и под небом синим-синим

Флаг Российский над Кремлём».

слайд № 2 – «Флаги стран мира»

Воспитатель: «Каждое государство имеет свои флаги, посмотрите как их много. Найдите флаг нашего государства»  (дети показывают).

Запомните  «Флаг – основной символ Государственности».

слайд № 3– «Государственные символы России»

Воспитатель: «Есть символы, которые представляют страну и её историю, то есть государственные символы. В нашей стране это: государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. Эти символы закреплены  Основным Законом нашей страны - Конституцией».

Воспитатель: «Что означает наш герб?»

4 ребёнок

«У России величавой на гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он  России дух свободный».

Воспитатель:

-«Герб - отличительный символ  любого государства. Золотой двуглавый орёл, щит, с изображением всадника, скипетр, держава».

слайд № 4 – «Развивающийся флаг России» - анимация (в движении)

Воспитатель: «Флаг, ребята, это основной символ государства, описание которого устанавливается законом. Через цвета и изображение осмысливается место народа в мире и исторические задачи. Основная функция флага состоит в том, чтобы сплотить патриотической символикой государственное и общественное единство  и отразить высокие идеалы. У нашего народа есть такой праздник в году «День Российского Флага -22 августа».

- «Что означает наш флаг?» (ответы детей).

«Белый цвет - это мир и чистота совести.

Синий - цвет неба, верность и правда.

Красный - это огонь и отвага».

Воспитатель:

- «Ребята, я расскажу вам, что означает наш гимн. Гимн – это «торжественная, славящая наше государство  песня».

- «В каких случаях звучит гимн?» (ответы детей).

- «В торжественных случаях, на открытии и закрытии Олимпиады, на военных парадах,

В честь лучших людей труда, при вручении наград, на Новый Год перед поздравительной речью президента.

Самое главное, запомните правило - государственный гимн слушают только стоя –  в знак гордости и уважения к стране, а мужчины и мальчики снимают головные уборы».

Звучит «Гимн России» (отрывок-1куплет).

Дети  слушают стоя.

слайд №5 «Российские просторы»

М.р.: «А сейчас мы с вами немного поиграем. Возьмите цветные косыночки, на лёгкую музыку вы будете легко порхать по залу, не задевая друг друга. Как только музыка закончится, постройтесь в 3 линейки в том порядке, в каком расположены цвета нашего флага».

Игра.

После игры дети остаются с том же порядке: в 3 ряда, с косынками триколора.

2 девочки, стоя по обе стороны зала рассказывают стихотворение:

                           «Что такое Родина»

5 ребёнок: «Что такое Родина? Маму я спросила.

                  Улыбнулась мама, повела рукой.

                  Это наша Родина – милая Россия.

                  Нет другой на свете Родины такой».

6 ребёнок: «В сердце ты у каждого Родина-Россия,

                   Белые берёзки, колос налитой.

                   Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

                   Нет другой на свете Родины такой».

Звучит «Моя Россия»  слова Н.Соловьёвой, музыка Г.Струве.

Солисты - все девочки

Дети по очереди поднимают косынки триколора ( 1 ряд - красные, 2 ряд синие,

3 ряд – белые). Затем  дети садятся на стулья по обе стороны зала.

Воспитатель: «Ребята, какой главный город России? (ответ детей) Конечно Москва – это сердце нашей Родины. Какие пословицы о Родине вы знаете?» (ответы детей)

7 ребёнок: «Человек без Родины, что соловей без песни».

8 ребёнок: «Родина любимая, что мать родная».

9 ребёнок:«На чужой стороне и весна не красна».

10 ребёнок: «Родина – мать и умей за неё постоять».

Воспитатель: «Посмотрите несколько главных мест Москвы».  

слайд №6 «Красная площадь»

слайд №7 «Кремль»

слайд №8 «Памятник - могила неизвестного солдата в Александровском саду, рядом с Красной площадью». Там всегда горит «Вечный огонь», чтобы люди помнили о тех, кто погиб, защищая мирных людей  от фашизма.      

слайд №9 «Карта России»

Воспитатель:

-«Ребята, это карта России. Смотрите, какая наша страна огромная. Когда на одном конце утро, на другом конце люди ложатся спать. На севере реки скованы льдом, а на юге цветут цветы и растут мандарины.  Если с одного конца на другой через всю страну ехать поездом, понадобится целых 10 дней, а если идти пешком, то путешествовать придётся 400 дней, т.е. больше года.

Воспитатель:

- «А  чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо, наше государство охраняет Армия,

какие войска вы видите на картинках?

слайд №10 «Танковые войска»

слайд №11 «Моряки» и «Морской десант»

слайд №12 «Подводные лодки»

слайд №13 «Вертолётные войска»

слайд №14 «Авиация»

Наши мужчины – это наши защитники, 23 февраля наша страна чествует и этот день называется «День мужества»

Мультимедиа – проектор: слайд №15 «Славная Армия»

Мультимедиа – проектор: слайд №16 «Моряки»

М.р.: «А у нас здесь есть «моряки», которые умеют петь и танцевать.

Исполнение танца и песни «Стоит у руля капитан» (музыка и слова Зинаиды Роот ) Мальчики и солист

Воспитатель:

- « Когда на нашу Родину нападали враги, все вставали на её защиту и побеждали врага.

Давным – давно, в 1812 году на Россию напал Наполеон, сожгли Москву, но не отдали врагу. Армией командовал генерал Михаил Кутузов, которого уже 200 лет называют спасителем России. Были и гусары. Это лёгкая кавалерийская армия. Они были разведчиками, преследовали врагов, несли пограничную и сторожевую службу.  

слайд №17 «Гусары»

А в свободное от службы время гусары танцевали с дамами мазурку и полонез».

слайд №18 «Гусары танцуют»

Дети танцуют танец «Дамы и гусары»

Мультимедиа – проектор: слайд №19 «Чудное приволье»

М.р.: «Издавна Россия славилась своими мастерами. Талантливый и трудолюбивый живёт в России народ. Умеет работать, умеет и веселиться. Сейчас в России масленица. Это старинная традиция - творить добро, петь песни, колядовать, печь блины и угощать ими друг друга».

Входит воспитатель в русском сарафане, садится возле прялки и исполняет песню «Вижу чудное приволье…» на русскую народную мелодию, на фоне русского пейзажа.

- «Песни у русского народа протяжные, как кружева… (показ кружевной скатерти),

«тёплые» и задушевные, как «Оренбургский платок»…(показ пухового платка),

яркие и красивые, как «Посадские шали»…(показ П-Посадской шали).

Какие ещё промыслы вы знаете? (ответы детей). Гжель, хохлома, городец, дымка, жостово…

 И танцы у нас задорные, как нас весёлые балалайки!!! Предлагаю сплясать с ними!»

Воспитатель поёт: «Подай балалайку, подай балалайку, подай балалаечку мою…» (в это время девочки надевают на голову нарядные полоски, а мальчики берут в руки балалайки и все занимают свои позиции для танца.

слайд №20 «Балалайки»

 «Танец с балалайками» (танцуют дети)

Воспитатель надевает хохломскую юбку-передник, в руках красивый короб с бубенцами.

- «Я на ярмарке была Зима ещё не закончилась, народ «Масленицу» справляет мы ещё поиграем в снежки, покатаемся с горки, повеселимся на  проводах масленицы, покатаемся на лошадях. Предлагаю спеть песню, а чтобы было весело, я принесла вам бубенцы.  

слайд №21, 22 «Тройка лошадей»

Дети исполняют песню «Кони мчатся по России».

слайд №23 «Ярмарка»

Молодцы! А я вам и блинов принесла с ярмарки, угощайтесь! Дети угощаются блинами, салфетки берут на столике, использованные кладут в красивое ведёрко и выходят из зала под музыку ярмарочной песни (звучит аудиозапись).

 

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника «ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!» Подготовительная к школе группа. Подмосковье. г.Красногорск 2015г.

Цель: Вызвать у детей радостные  и гордые чувства в предвкушении предстоящего праздника. Задачи: - Создание для детей и их родителей атмосферы праздника,  радостного настроени...

Сценарий новогоднего утренника «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» в подготовительной к школе группе. Подмосковье. Г.Красногорск 2014-2015г

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]Ц [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"81976...

НОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» старшая группа и подготовительная к школе группа Подмосковье.г.Красногорск 2015г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]]          Открытый просмотр НОД п...

План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]           [[{"type":"media","vie...

Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...


 

Комментарии

Андрюхина Наталья Николаевна

Делюсь хорошим сценарием, т.к. досуг прошёл очень интересно-красочно и познавательно.