НОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» старшая группа и подготовительная к школе группа Подмосковье.г.Красногорск 2015г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Андрюхина Наталья Николаевна

          Открытый просмотр НОД по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста (старшая группа и подготовительная к школе группа) в процессе использования нетрадиционных приёмов рисования в декоративно-прикладном творчестве «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» Подмосковье.г.Красногорск 2015г

Вид:  продуктивная деятельность  (декоративное рисование).

Тип:  итоговая, интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыкально-художественная деятельность».

Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству.

           Развитие художественного творчества в декоративном рисовании

Задачи:

Художественное творчество:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком. Выполнять узор в определённой последовательности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

 Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров - хохломской посуде, особенностях её росписи.

Развивать сенсорные умения:

координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

Коммуникация:

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

Чтение художественной литературы:

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация:

Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувства гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Здоровье:

Развивать потребность к двигательной активности.

Музыкально-художественная деятельность:

развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

Предварительная работа: познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве во время экскурсий в «Русскую избу» (музей в детском саду). Рассматривание изделий народных мастеров, иллюстраций, стилизованных образцов, разучивание стихов, слушание муз.произведений, подгрывание деревянными ложками и трещётками во время слушания русских наигрышей и частушек. Разучивание физ.минутки «Золотая Хохлома», разучивание пальчиковой гимнастики, которая используется во время художественного творчества, использование раскрасок-заготовок (А-4) с изображением девочек в хохломских одеждах разных мест России, занятие-презентация «Старинная одежда, головные уборы, украшения и предметы быта», экскурсия вместе с детьми и их родителями в частный музей «Коллекция старинной утвари русского народа».

Цикл НОД в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов и гипсовых заготовок в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей. Просмотр видеоклипа «Золотая Хохлома» и прослушивание песни «Хохлома» в исп. М.Пахоменко.

Дидактические игры:

«Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Составь узор из элементов», «Разложи элементы росписи по названиям», «Угадай-ка»

Материал и оборудование:

Выставка народно-прикладного искусства: хохломские изделия-домашняя утварь, предметы декора, иллюстрации и демонстрационный материал, таблицы поэтапного раскрашивания,  раскраски по мотивам хохломской росписи, силуэты и заготовки  для детского творчества, творческие работы по мотивам росписи.

Акварельные краски, гуашь красного, жёлтого, зелёного, чёрного цветов и золотая в ячейках;

Силуэты хохломской посуды (вазы, горшочки, тарелки, ложки и др.);

Подставки с беличьими кистями №0, №2, №4;

Ватные палочки, поролоновые кисти-тычки среднего размера, стаканчики-непроливайки с водой, бумажные салфетки и доски для работы.

Магнитола, флешка с записью русской народной мелодии «Гусли», русских народных наигрышей. Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.     Организационный этап

Дети с младшим воспитателем в окно приёмной  видят воспитателя, идущего по территории детского сада в длинной хохломской юбке, в ярком жакете, в повойнике (русский головной убор в виде шапочки на голове (детям знаком), с хохломскими ведёрками на коромысле, в которых деревянные ложки, трещётки (использовались на муз.занятиях). В групповой комнате оформлена выставка хохломских изделий, иллюстрации по тематике, на столах рабочая атмосфера для творчества. Для детей это пока сюрприз.

Хохлома ( воспитатель)-входит в приёмную группы. (персонаж знаком детям со ср.гр.)

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я.

-Узнали меня? (да)

-Кто я? (Хохлома)

-Любите разгадывать загадки? (да)

-Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась

Рядом с листиком трёхпалым земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома)

Звучит тихая народная мелодия.

-Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Вы попали в моё царство, царство «Золотой Хохломы».

1 ребёнок     И чего здесь только нет: поварёшки, чашки, ложки и диковины-ковши.

                      Вы разглядите, не спешите, веселитесь  от души.

2 ребёнок     Тут травка вьётся, а цветы небывалой красоты.

                      Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

Дети рассматривают выставку.

Актуализация опорных знаний:

- Какое настроение вызывает эта хохломская посуда? (радостное, весёлое…)

- Из чего мастера делают свою посуду? (из деревьев липы и берёзы)

- Вся посуда непростая, а словно золотая

  С яркими узорчиками, ягодками и листочками.

- А вы не знаете от чего и почему

   Очень часто называют золотою Хохлому? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях-это фон, на других отдельные элементы-листья, ягоды, цветы в узорах.

- В нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины, на выставки- ярмарки, в художественные салоны и покупают  там изделия народных промыслов- дымковских коней, гжельские самовары, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия.

3 ребёнок   Через горы и моря восхищается весь мир

                    Ай, да русский сувенир!

                    Ах, какие чудо-краски, и улыбки Хохломы.

- Какие цвета используют художники  в хохломской росписи? (красный, жёлтый, чёрный, золотой и может присутствовать зелёный).

- Назовите  элементы узора хохломской росписи (завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды используют художники? (малинку, клубнички, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- Я предлагаю вам карточки с элементами разной росписи, а вы разложите их на большие коврики – картинки разной росписи (дети раскладывают). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка» Я буду показывать вам элементы хохломской росписи, а вы их называйте.

Обращаю ваше внимание на круглое панно.

- Какой 1 элемент, центральный? (ягоды клубники), какого цвета? (красного)

- Какой 2 элемент? (трилистник), какого цвета? (зелёного)

- Какой 3 элемент? (травинки), какого цвета? (тоже зелёного)

- Какой 4 элемент? (завитки), какого цвета? (жёлтого)

- Какой 5 элемент? (усики), какого цвета? (чёрного)

- Какой 6 элемент? (горошек), какого цвета? (золотого)

Всё складывается воедино, как пазлы. На фланелеграфе, на магнитной доске, на коврографе или просто на большой поверхности столов или просто на полу все эти элементы складываются в большое круглое панно.

- Сколько элементов насчитали?

Мотивация деятельности:

-Ребята, а давайте откроем художественный салон, чтобы наши гости тоже могли выбрать себе сувенир на память. Но сначала одним взмахом я превращу вас всех в художников-мастеров, групповую комнату я превращу в художественную мастерскую  и вы сможете легко расписать посуду хохломским узором (воспитатель делает два взмаха  рукой под фонограмму звука «Волшебная палочка»).

Детям предоставляется самостоятельный выбор. На стенде выставлены тонированные картонные силуэты, гипсовые и деревянные заготовки для росписи различных изделий хохломской росписью.

-Посмотрите на  миски, ложки, тарелки, вазы, виньетки, солонки, ковши, самовары и на многое другое. У них золотой фон, жёлтый, красный и зелёный. Выберите понравившуюся заготовку и проходите в художественную  мастерскую. Дети выбирают заготовки для творческих работ.

Закрепление опорных знаний:

Давайте вспомним последовательность. Есть кайма снизу или сверху, или по всей форме, если заготовка круглая. Далее рисуем завитки, изогнутые веточки. Потому, что завиток-главный элемент хохломской росписи, на нём рисуют все остальные элементы.

Сначала изображают крупные элементы-ягоды, листья, потом мелкие элементы-осочки, капельки, травку, завитки и т.д.

-Как надо рисовать травку и завитки? (концом тонкой кисти, чередуя цвета).

-Что мы можем использовать для рисования ягод? (ватные палочки и поролоновые кисти-тычки).

-Какие цвета будем использовать? (красный, чёрный, зелёный и золотой).

-Молодцы, ребята, всё знаете.

-А сейчас небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни («шарики»).

И вот эдак и вот так

Не обидятся никак (потирание ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять (показывать пальчики поочерёдно)

Не сидится им опять (встряхивание кистями «стряхнуть водичку с ладошек»)

Постучали, повертели («молоточек», «шарики»)

Рисовать мы захотели.

-Теперь, юные мастера приступайте к работе, порадуйте и удивите себя, друг друга  и гостей хохломскими узорами.

2.     Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (народная мелодия «Гусли»). Перед тем, как сеть за столы  дети по желанию могут взять из ведёрок, принесённых на коромысле Хохломой, ложки, чтобы иметь перед глазами образец росписи.   

Проводится индивидуальная работа с детьми во время процесса рисования, привлечь младшего воспитателя. Воспитатели показывают на примере своего образца, который имеют при себе, своими кисточками и красками.

-Мне очень интересно, что у вас получилось. Вижу, что все  закончили свои работы. Очень хорошо. А пока краска ещё не высохла, предлагаю физ.минутку.

Физ.минутка: хором

Хохлома, да Хохлома    (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Наше чудо дивное!         (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем Хохлому      (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной.     (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Нарисуем травку             (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской,       (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки                (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого.       (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да Хохлома-    (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Вот так чудо дивное.       (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

3. Заключительный этап.

-А теперь я предлагаю вам взять свои работы и выложить их на выставку.

На стол Хохлома кладёт скатерть, сделанную из юбки-трансформера (растягивает кулиску на поясе)  из хохломской ткани.

Анализ работ:

-Посмотрите, какая чудесная получилась посуда: яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров, настоящая золотая Хохлома! У каждого получился свой неповторимый узор. Как красиво выполнены завитки, они нарисованы плавно, без отрыва. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок и листочки…

-Молодцы, ребята вы все очень хорошо постарались. А что больше понравилось вам?

(2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников).

-Да, такую посуду приятно предложить нашим гостям.

-Внимание, наш художественный салон открывается.

Презентация работ детьми, чтение стихотворений.

4 ребёнок     Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда.

                      Как у нас ли, тары-бары, хохломские есть товары!

5 ребёнок     Вот, посмотрите какие горошки,

                      Выросла золотая травка на ложке,

                      Распустился цветок на плошке,

                      Ягодка-клюква поспела на поварёшке.

6 ребёнок     Листочки, ягодки, цветочки,

                      Стебелёчек  завитой

                      Здесь хозяева три  цвета-

                      Чёрный, красный, золотой.

7 ребёнок      Вот посуда для кашки, окрошки,

                      Чудо-блюдо, чашки, да ложки.

                      Вся посуда хороша, так и празднует душа.

8 ребёнок     Роспись хохломская,

                      Словно колдовская,

                      В сказочную песню просится сама.

                      И нигде на свете нет таких соцветий.

                      Чудесная, красивая наша Хохлома.

9 ребёнок    Гости дорогие, подходите, поглядите

                     Товары выбирайте, а понравится-берите

                     Для красы и для души-

                     Поварёшки, чашки, ложки и диковины-ковши!

Гости рассматривают выставку детских работ. Хохлома дарит сувениры гостям (заранее приготовлены гипсовые виньетки, с хохломской росписью).   

-Дорогие гости, довольны ли вы своими сувенирами?

А ещё я хочу угостить вас и юных художников клубникой. Она у меня-главный элемент потому, что я очень люблю ягоды (об угощении позаботиться заранее, можно сделать просто морс и угостить детей и гостей).

-Наш художественный салон пока закрывается. Всем спасибо. До свидания.

Звучит народная мелодия «Гусли», Хохлома уходит.

Примечание- совет из личного опыта:

1. Гипсовые заготовки купить через интернет, кстати очень-очень дёшево и быстро.

2. У родителей заранее выяснить нет ли у детей аллергии на клубнику, запасной вариант-сделать клубничный морс, компот или использовать смородину на веточках (позаботиться летом).

3. Открытый просмотр получился в форме шикарного праздничного развлечения.

4. Давайте возможность помочь вам и раскрыться  младшему воспитателю при любом удобном случае-это залог  успешных итоговых  просмотров или просто рядовых занятий.

 

 

 

 

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_prosmotr_nod_zolotaya_hohloma.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр НОД

по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группа) в процессе использования нетрадиционных приёмов рисования в декоративно-прикладном творчестве «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»

Вид:  продуктивная деятельность  (декоративное рисование).

Тип:  итоговая, интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыкально-художественная деятельность».

Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству.

           Развитие художественного творчества в декоративном рисовании

Задачи:

Художественное творчество:

- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком. Выполнять узор в определённой последовательности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

Познание:

 Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров - хохломской посуде, особенностях её росписи.

Развивать сенсорные умения:

координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

Коммуникация:

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

Чтение художественной литературы:

Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Социализация:

Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к народно-прикладному искусству и традициям русского народа, чувства гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.

Здоровье:

Развивать потребность к двигательной активности.

Музыкально-художественная деятельность:

развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

Предварительная работа: познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве во время экскурсий в «Русскую избу» (музей в детском саду). Рассматривание изделий народных мастеров, иллюстраций, стилизованных образцов, разучивание стихов, слушание муз.произведений, подгрывание деревянными ложками и трещётками во время слушания русских наигрышей и частушек. Разучивание физ.минутки «Золотая Хохлома», разучивание пальчиковой гимнастики, которая используется во время художественного творчества, использование раскрасок-заготовок (А-4) с изображением девочек в хохломских одеждах разных мест России, занятие-презентация «Старинная одежда, головные уборы, украшения и предметы быта», экскурсия вместе с детьми и их родителями в частный музей «Коллекция старинной утвари русского народа».

Цикл НОД в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов и гипсовых заготовок в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей. Просмотр видеоклипа «Золотая Хохлома» и прослушивание песни «Хохлома» в исп. М.Пахоменко.

Дидактические игры: 

«Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Составь узор из элементов», «Разложи элементы росписи по названиям», «Угадай-ка»

Материал и оборудование:

Выставка народно-прикладного искусства: хохломские изделия-домашняя утварь, предметы декора, иллюстрации и демонстрационный материал, таблицы поэтапного раскрашивания,  раскраски по мотивам хохломской росписи, силуэты и заготовки  для детского творчества, творческие работы по мотивам росписи.

Акварельные краски, гуашь красного, жёлтого, зелёного, чёрного цветов и золотая в ячейках;

Силуэты хохломской посуды (вазы, горшочки, тарелки, ложки и др.);

Подставки с беличьими кистями №0, №2, №4;

Ватные палочки, поролоновые кисти-тычки среднего размера, стаканчики-непроливайки с водой, бумажные салфетки и доски для работы.

Магнитола, флешка с записью русской народной мелодии «Гусли», русских народных наигрышей. Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный этап

Дети с младшим воспитателем в окно приёмной  видят воспитателя, идущего по территории детского сада в длинной хохломской юбке, в ярком жакете, в повойнике (русский головной убор в виде шапочки на голове (детям знаком), с хохломскими ведёрками на коромысле, в которых деревянные ложки, трещётки (использовались на муз.занятиях). В групповой комнате оформлена выставка хохломских изделий, иллюстрации по тематике, на столах рабочая атмосфера для творчества. Для детей это пока сюрприз.

Хохлома ( воспитатель)-входит в приёмную группы. (персонаж знаком детям со ср.гр.)

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть очень рада я.

-Узнали меня? (да)

-Кто я? (Хохлома)

-Любите разгадывать загадки? (да)

-Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась

Рядом с листиком трёхпалым земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома)

Звучит тихая народная мелодия.

-Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. Вы попали в моё царство, царство «Золотой Хохломы».

1 ребёнок     И чего здесь только нет: поварёшки, чашки, ложки и диковины-ковши.

                      Вы разглядите, не спешите, веселитесь  от души.

2 ребёнок     Тут травка вьётся, а цветы небывалой красоты.

                      Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

Дети рассматривают выставку.

Актуализация опорных знаний:

- Какое настроение вызывает эта хохломская посуда? (радостное, весёлое…)

- Из чего мастера делают свою посуду? (из деревьев липы и берёзы)

- Вся посуда непростая, а словно золотая

  С яркими узорчиками, ягодками и листочками.

- А вы не знаете от чего и почему

   Очень часто называют золотою Хохлому? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях-это фон, на других отдельные элементы-листья, ягоды, цветы в узорах.

- В нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины, на выставки- ярмарки, в художественные салоны и покупают  там изделия народных промыслов- дымковских коней, гжельские самовары, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия.

3 ребёнок   Через горы и моря восхищается весь мир

                    Ай, да русский сувенир!

                    Ах, какие чудо-краски, и улыбки Хохломы.

- Какие цвета используют художники  в хохломской росписи? (красный, жёлтый, чёрный, золотой и может присутствовать зелёный).

- Назовите  элементы узора хохломской росписи (завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды используют художники? (малинку, клубнички, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

- Я предлагаю вам карточки с элементами разной росписи, а вы разложите их на большие коврики – картинки разной росписи (дети раскладывают). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка» Я буду показывать вам элементы хохломской росписи, а вы их называйте.

Обращаю ваше внимание на круглое панно.

- Какой 1 элемент, центральный? (ягоды клубники), какого цвета? (красного)

- Какой 2 элемент? (трилистник), какого цвета? (зелёного)

- Какой 3 элемент? (травинки), какого цвета? (тоже зелёного)

- Какой 4 элемент? (завитки), какого цвета? (жёлтого)

- Какой 5 элемент? (усики), какого цвета? (чёрного)

- Какой 6 элемент? (горошек), какого цвета? (золотого)

Всё складывается воедино, как пазлы. На фланелеграфе, на магнитной доске, на коврографе или просто на большой поверхности столов или просто на полу все эти элементы складываются в большое круглое панно.

- Сколько элементов насчитали?

Мотивация деятельности:

-Ребята, а давайте откроем художественный салон, чтобы наши гости тоже могли выбрать себе сувенир на память. Но сначала одним взмахом я превращу вас всех в художников-мастеров, групповую комнату я превращу в художественную мастерскую  и вы сможете легко расписать посуду хохломским узором (воспитатель делает два взмаха  рукой под фонограмму звука «Волшебная палочка»).

Детям предоставляется самостоятельный выбор. На стенде выставлены тонированные картонные силуэты, гипсовые и деревянные заготовки для росписи различных изделий хохломской росписью.

-Посмотрите на  миски, ложки, тарелки, вазы, виньетки, солонки, ковши, самовары и на многое другое. У них золотой фон, жёлтый, красный и зелёный. Выберите понравившуюся заготовку и проходите в художественную  мастерскую. Дети выбирают заготовки для творческих работ.

Закрепление опорных знаний:

Давайте вспомним последовательность. Есть кайма снизу или сверху, или по всей форме, если заготовка круглая. Далее рисуем завитки, изогнутые веточки. Потому, что завиток-главный элемент хохломской росписи, на нём рисуют все остальные элементы.

Сначала изображают крупные элементы-ягоды, листья, потом мелкие элементы-осочки, капельки, травку, завитки и т.д.

-Как надо рисовать травку и завитки? (концом тонкой кисти, чередуя цвета).

-Что мы можем использовать для рисования ягод? (ватные палочки и поролоновые кисти-тычки).

-Какие цвета будем использовать? (красный, чёрный, зелёный и золотой).

-Молодцы, ребята, всё знаете.

-А сейчас небольшая разминка для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот все пальчики мои

Их как хочешь поверни («шарики»).

И вот эдак и вот так

Не обидятся никак (потирание ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять (показывать пальчики поочерёдно)

Не сидится им опять (встряхивание кистями «стряхнуть водичку с ладошек»)

Постучали, повертели («молоточек», «шарики»)

Рисовать мы захотели.

-Теперь, юные мастера приступайте к работе, порадуйте и удивите себя, друг друга  и гостей хохломскими узорами.

  1. Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (народная мелодия «Гусли»). Перед тем, как сеть за столы  дети по желанию могут взять из ведёрок, принесённых на коромысле Хохломой, ложки, чтобы иметь перед глазами образец росписи.    

Проводится индивидуальная работа с детьми во время процесса рисования, привлечь младшего воспитателя. Воспитатели показывают на примере своего образца, который имеют при себе, своими кисточками и красками.

-Мне очень интересно, что у вас получилось. Вижу, что все  закончили свои работы. Очень хорошо. А пока краска ещё не высохла, предлагаю физ.минутку.

Физ.минутка: хором

Хохлома, да Хохлома    (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Наше чудо дивное!         (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем Хохлому      (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной.     (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Нарисуем травку             (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской,       (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки                (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого.       (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да Хохлома-    (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Вот так чудо дивное.       (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

3. Заключительный этап.

-А теперь я предлагаю вам взять свои работы и выложить их на выставку.

На стол Хохлома кладёт скатерть, сделанную из юбки-трансформера (растягивает кулиску на поясе)  из хохломской ткани.

Анализ работ:

-Посмотрите, какая чудесная получилась посуда: яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров, настоящая золотая Хохлома! У каждого получился свой неповторимый узор. Как красиво выполнены завитки, они нарисованы плавно, без отрыва. А вот здесь получился узор тонкий, красивый. А на этой росписи удачно выполнены цветок и листочки…

-Молодцы, ребята вы все очень хорошо постарались. А что больше понравилось вам?

(2-3 ребёнка дают анализ работ сверстников).

-Да, такую посуду приятно предложить нашим гостям.

-Внимание, наш художественный салон открывается.

Презентация работ детьми, чтение стихотворений.

4 ребёнок     Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда.

                      Как у нас ли, тары-бары, хохломские есть товары!

5 ребёнок     Вот, посмотрите какие горошки,

                      Выросла золотая травка на ложке,

                      Распустился цветок на плошке,

                      Ягодка-клюква поспела на поварёшке.

6 ребёнок     Листочки, ягодки, цветочки,

                      Стебелёчек  завитой

                      Здесь хозяева три  цвета-

                      Чёрный, красный, золотой.

7 ребёнок      Вот посуда для кашки, окрошки,

                      Чудо-блюдо, чашки, да ложки.

                      Вся посуда хороша, так и празднует душа.

8 ребёнок     Роспись хохломская,

                      Словно колдовская,

                      В сказочную песню просится сама.

                      И нигде на свете нет таких соцветий.

                      Чудесная, красивая наша Хохлома.

9 ребёнок    Гости дорогие, подходите, поглядите

                     Товары выбирайте, а понравится-берите

                     Для красы и для души-

                     Поварёшки, чашки, ложки и диковины-ковши!

Гости рассматривают выставку детских работ. Хохлома дарит сувениры гостям (заранее приготовлены гипсовые виньетки, с хохломской росписью).  

-Дорогие гости, довольны ли вы своими сувенирами?

А ещё я хочу угостить вас и юных художников клубникой. Она у меня-главный элемент потому, что я очень люблю ягоды (об угощении позаботиться заранее, можно сделать просто морс и угостить детей и гостей).

-Наш художественный салон пока закрывается. Всем спасибо. До свидания.

Звучит народная мелодия «Гусли», Хохлома уходит.

Примечание- совет из личного опыта:

1. Гипсовые заготовки купить через интернет, кстати очень-очень дёшево и быстро.

2. У родителей заранее выяснить нет ли у детей аллергии на клубнику, запасной вариант-сделать клубничный морс, компот или использовать смородину на веточках (позаботиться летом).

3. Открытый просмотр получился в форме шикарного праздничного развлечения.

4. Давайте возможность раскрыться  младшему воспитателю при любом удобном случае-это залог таких успешных итоговых  просмотров или просто рядовых занятий.

 


 

 

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника «ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!» Подготовительная к школе группа. Подмосковье. г.Красногорск 2015г.

Цель: Вызвать у детей радостные  и гордые чувства в предвкушении предстоящего праздника. Задачи: - Создание для детей и их родителей атмосферы праздника,  радостного настроени...

Сценарий новогоднего утренника «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» в подготовительной к школе группе. Подмосковье. Г.Красногорск 2014-2015г

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]Ц [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"81976...

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старшей группы и подготовительной к школе группы.

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Оздоровительные:сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;способствовать развитию опорно-двигате...

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старшей группы и подготовительной к школе группы.

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Оздоровительные:сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;создавать условия для удовлетворе...

23 февраля в старшей группе и подготовительной к школе группе

совместная деятельность всех участников образовательного процесса...

«Во имя жизни на Земле» сценарий праздника 75-летия Победы в старших группах и подготовительных к школе групп.

laquo;Во имя жизни на Земле»сценарий праздника 75-летия Победы в старших группах и подготовительных к школе групп....