Конспект итогового комплексно-тематического занятия в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Знаем и любим свой город" в компенсирующей подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие проводится в игровой форме, используется интерактивное оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 27 «Сказка» комбинированного вида»

Конспект итогового комплексно-тематического занятия

в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию

"Знаем и любим свой город" в компенсирующей подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Корельская Наталия Михайловна, воспитатель

Залужская Людмила Викторовна, воспитатель

Воронова Марина Андреевна, учитель-логопед

Северодвинск

2021 год


Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие

Программные задачи

Речевое развитие

  1. Продолжать учить употреблять притяжательные местоимения в предложениях.
  2. Упражнять детей в образовании новых слов путём добавления суффиксов уменьшительного и увеличительного значения.
  3. Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными.
  4. Продолжать закреплять умение детей образовывать относительные прилагательные от существительных.
  5. Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
  6. Упражнять в согласовании слов в предложении.
  7. Развивать представления детей о родном городе.

Познавательное развитие.

  1. Формировать умение делать умозаключения.
  2. Закрепить знания о достопримечательностях и памятных местах Северодвинска. Расширить знания детей о строительстве и развитии города.
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Развивать нравственно-патриотические чувства через ознакомление с родным городом.
  2. Воспитывать любовь и желание участвовать в общественной жизни Северодвинска.
  3. Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно–образное мышление.
  4. Развивать умение слушать и слышать педагога.
  5. Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус.
  6. Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Продолжать учить выразительно рассказывать стихи.
  2. Развивать интерес к прослушиванию музыкальных произведений.


Словарная работа:

Предметный словарь: город, Северодвинск, адрес, герб, достопримечательность, адрес, улица, бульвар, площадь, парк, аллея, мост, река, остров, театр, музей, дворец, магазин, поликлиника, церковь, детский сад, школа, стадион, памятник, вокзал, тротуар.

Глагольный словарь: строить, жить, переезжать, ездить, смотреть, расширяться, благоустраивать, убирать, регулировать.

Словарь признаков: родной, городской, многолюдный, благоустроенный, прямой, тихий, зелёный, жилой.

Словарь наречий: чисто, шумно, тихо.

Предварительная работа:

-изучение познавательной литературы по теме

-анкетирование родителей и воспитанников «Хорошо ли мы знаем свой город»

-хроники об истории г. Северодвинска из социальной сети Интернет

-подготовка видео сюжетов (родители) о памятных местах города и создание фильма «Знаем и любим свой город»;

-изготовление (педагоги) Лэпбука «Мой город – Северодвинск».

Оборудование:

Мягкие модули с фотовидами Северодвинска.

Стенд "Мы ими гордимся" - о членах семей - тружениках Северодвинска.

Стенд - фотовыставка "Сила и мощь нашего города"

Макет подводной лодки + из картона части подводной лодки (разрезная картинка).

Лэпбук "Город СЕВЕРОДВИНСК"

Презентация «Загадки о Северодвинске», видео «Мой любимый город».

Мультимедийная установка.

Ход занятия

I. Организационный момент

В: На нашем сегодняшнем занятии мы поделимся с вами знаниями о нашем любимом городе, о людях, которые его строят и украшают, о главном заводе, где строится сила и мощь нашего подводного флота. Сегодня мы открываем необычный музей, и вы будете в нём знатоки-экскурсоводы. Наш музей открывается и звучит гимн нашего города (дети слушают отрывок гимна, затем садятся на стулья).

II. Основная часть

1. В:

Среди синих прожилок на зелёном ковре

Люди исстари жили в чистоте и добре.

И ветер с моря, и с неба сырость -

Но с ветром споря здесь город вырос.

- Кто расскажет, ребята, какие имена были у нашего города? (ответы детей)

- Как называемся мы с вами и все жители сейчас? (ответы детей). Скажите про себя.

Дети отвечают: Я-северодвин-ец(-ка).

- Каким бывает наш город и почему? – (дети подбирают эпитеты и объясняют их. Н-р., холодный, зелёный, весёлый, мокрый, молодой и т.п.).

- Давайте представим, как первые жители строили город (дети используют модули с фото - "строят" город).

Воспитатель задает вопросы:

- Какие улицы построили? Что на них интересного?

2.

В: Каждый житель нашего города стремится сделать свой любимый город лучше и краше (рассматривание стенда "Мы ими гордимся", короткое обсуждение).

- А сейчас продолжаем нашу экскурсию:

Живут обычными заботами у светлых северных широт

Работники Севмаша и подводники -простой отчаянный народ.

- Ребята, а что такое Севмаш? (ответы детей) Да, это наш главный завод - Северное Машиностроительное Предприятие. Вы, наверное, все знаете, что там строят? (ответы детей). Какой ещё есть в городе завод, который помогает Севмашу? ("Звёздочка").

- Люди каких профессий работают на этих заводах? (ответы детей).

- Кто хочет рассказать о своих родственниках, работающих на заводе? (рассказы детей).

3.

В: Большая ответственность у строителей подводных лодок, ведь лодка - это целый подводный город, где моряки живут и несут службу. Это очень трудная, но интересная работа. Предлагаю вам построить макет лодки (дети "строят лодку" из частей, придумывают название)

- А теперь расшифруйте слова - субмарина, каюта, трап, кок, рубка, кают -кампания, перископ).

В: Превратимся в моряков и станцуем морской танец" Яблочко"- танец-физкультминутка по показу.


4.

В: Мы с вами провели большую работу по знакомству и изучению Северодвинска, но ещё вы вместе с родителями создавали видео о красивых и памятных местах Северодвинска, предлагаю посмотреть, какой получился фильм.

(просмотр видеоэкскурсии, короткое обсуждение интересных моментов)

III. Заключительная часть

В: Хоть и заканчивается наша работа по изучению города Северодвинска, но ваша любовь к нему не закончится никогда. И в школе, и когда вырастите, вы всегда будете изучать его и делать лучше, красивее, как делали ваши бабушки и дедушки, как делают сейчас папы и мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Проект по патриотическому воспитанию "Знай и люби свой город"

laquo;Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – родным городом  в дошкольном возрасте. Эти знания, а з...

Конспект индивидуально–подгруппового занятия Тема: «В поисках буквы Р» (автоматизация звука «р» в словах, фразе). в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Интересный конспект индивидуально - подгруппового занятия - путешествия по автоматизации звука "Р" в подготовительной к школе группе  для детей с ФФНР...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей р...