Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Сказка за сказкой».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Смаилова Мадина Ханашевна

В виде викорины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по ЧХЛ в старшей группе

Тема: «Сказка за сказкой».

Форма работы: «Литературная мини-викторина по сказкам»

Цель. Закрепить знания детей о сказках.

Задачи: 

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, умение играть в команде;

соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – 

перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде

соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – 

перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде,

соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – 

перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команд

- развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки;

отгадывать загадки. 

- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

участие в командных соревновательных играх развивающего характера

Форма работы: дидактические игры.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: вводное слово, игровой (отгадывание загадок, дидактические игры), рефлексия.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации картинки с изображением сказок.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1 этап. Мотивация

Воспитатель: Ребята, на следующей неделе в нашем детском саду состоится викторина по сказкам.

Викторина – это состязание или конкурс между командами, в ходе которого подсчитываются очки и определяется победитель.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель:

Вы хотите принять участие в викторине?

А, что нам нужно сделать чтобы победить в этой викторине?

Дети: Нам нужно потренироваться, вспомнить сказки.

3 этап. Совместная деятельность педагога с детьми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое сказка?

Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.
Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: Волшебные, поучительные, остроумные.

Воспитатель: А вы знаете, почему сказки называют народными?

А какие сказки называют авторскими?

Дети: Народными сказки называют потому, что их сочиняет народ, это творение народа, а авторские сочиняет писатель.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Сказки воспитывают любовь к Родите, родной земле, родной культуре. Учат быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Как заканчиваются сказки? 
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

4 этап. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: 

* ПЕРВОЕ задание  «Загадочное»
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)

Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок)

С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух)

Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)

Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит)

Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка)

* ВТОРОЕ  задание "Назови сказку»

(Дети должны отгадать, из каких сказок фразы)

-"Не садись на пенёк, не ешь пирожок" ("Маша и медведь")

-"Печка, матушка, спрячь нас" ("Гуси - лебеди")

-"Битый не битого везёт" ("Лисичка сестричка и серый волк")

-"Нам не страшен серый волк" ("Три поросёнка")

-"Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?" ("Красная шапочка")

* ТРЕТЬЕ  задание «Музыкальное»

Пока музыка звучит дети танцуют, когда музыка остановиться дети должны сказать из какой сказки музыкальное произведение.

* ЧЕТВЁРТОЕ  задание.

- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку: (Иллюстрации к сказкам на экране телевизора)
« Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью…», «Золотая рыбка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Мойдодыр».

* ЧЕТВЁРТОЕ  задание

Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (Шапочка)
3) Заюшкина - (избушка)
4) Царевна- (лягушка)

* ПЯТОЕ  задание 

Дети должны вспомнить и прочитать наизусть заклинания.

- Емели из сказки (По щучьему веленью по моему хотенью…)

- Жени из сказки «Цветик-семицветик». (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели!)

* ШЕСТОЕ  задание «Кто здесь был и что забыл?»

-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.     

 В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.

1.мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)

2.корзинка с пирожками или красная шапка  («Красная Шапочка» Ш.Перро)

3. яйцо («Курочка Ряба»)

4. самовар (Муха – цокотуха»)

5. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)

6. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»

* СЕДЬМОЕ задании я предлагаю вам игру "Собери сказку». На столе лежат пазлы  иллюстраций сказок.  Вам нужно сложить эти пазлы и сказать название сказки.

5 этап. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили! Вижу я, вы не только много сказок знаете, но и любите их. Давайте сосчитаем сколько жетонов набрала каждая команда. (Равное количество) победила дружба.

Вам понравилось принимать участие в «мини-викторине»? Что было самым сложным для вас?

Как вы думаете, ребята удастся нам выиграть в викторине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание», «...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: Сказки

Цели: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказокЗадачи:- закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыкиаккуратной лепки...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему сказки

Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок» старшая группа  Цель: - Учить детей создавать выразительный образ колобка и елочки в технике аппликации :Програм...