Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Сказка за сказкой».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по ЧХЛ в старшей группе
Тема: «Сказка за сказкой».
Форма работы: «Литературная мини-викторина по сказкам»
Цель. Закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, умение играть в команде;
соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не –
перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде
соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не –
перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде,
соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не –
перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команд
- развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки;
отгадывать загадки.
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
участие в командных соревновательных играх развивающего характера
Форма работы: дидактические игры.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: вводное слово, игровой (отгадывание загадок, дидактические игры), рефлексия.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации картинки с изображением сказок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
1 этап. Мотивация
Воспитатель: Ребята, на следующей неделе в нашем детском саду состоится викторина по сказкам.
Викторина – это состязание или конкурс между командами, в ходе которого подсчитываются очки и определяется победитель.
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.
Воспитатель:
Вы хотите принять участие в викторине?
А, что нам нужно сделать чтобы победить в этой викторине?
Дети: Нам нужно потренироваться, вспомнить сказки.
3 этап. Совместная деятельность педагога с детьми.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое сказка?
Дети: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Дети: Волшебные, поучительные, остроумные.
Воспитатель: А вы знаете, почему сказки называют народными?
А какие сказки называют авторскими?
Дети: Народными сказки называют потому, что их сочиняет народ, это творение народа, а авторские сочиняет писатель.
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: Сказки воспитывают любовь к Родите, родной земле, родной культуре. Учат быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды.
Воспитатель: Вспомните, какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Воспитатель: Как заканчиваются сказки?
Дети: добро побеждает зло, по-доброму, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
4 этап. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
* ПЕРВОЕ задание «Загадочное»
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок)
С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)
Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка)
* ВТОРОЕ задание "Назови сказку»
(Дети должны отгадать, из каких сказок фразы)
-"Не садись на пенёк, не ешь пирожок" ("Маша и медведь")
-"Печка, матушка, спрячь нас" ("Гуси - лебеди")
-"Битый не битого везёт" ("Лисичка сестричка и серый волк")
-"Нам не страшен серый волк" ("Три поросёнка")
-"Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?" ("Красная шапочка")
* ТРЕТЬЕ задание «Музыкальное»
Пока музыка звучит дети танцуют, когда музыка остановиться дети должны сказать из какой сказки музыкальное произведение.
* ЧЕТВЁРТОЕ задание.
- Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы внимательно посмотрите, и назовите мне сказку: (Иллюстрации к сказкам на экране телевизора)
« Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью…», «Золотая рыбка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Мойдодыр».
* ЧЕТВЁРТОЕ задание
Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
1) Гуси - (лебеди)
2) Красная - (Шапочка)
3) Заюшкина - (избушка)
4) Царевна- (лягушка)
* ПЯТОЕ задание
Дети должны вспомнить и прочитать наизусть заклинания.
- Емели из сказки (По щучьему веленью по моему хотенью…)
- Жени из сказки «Цветик-семицветик». (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели!)
* ШЕСТОЕ задание «Кто здесь был и что забыл?»
-Уважаемые участники в моем волшебном сундуке лежат забытые вещи героев сказки. Я буду доставать эти предметы, а Вы по очереди будете отгадывать какому герою принадлежит та или иная вещь.
В сундуке лежат: мыло, полотенце, туфелька, шляпа, горошина, яйцо, самовар, цветик-семицветик, зеркальце.
1.мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)
2.корзинка с пирожками или красная шапка («Красная Шапочка» Ш.Перро)
3. яйцо («Курочка Ряба»)
4. самовар (Муха – цокотуха»)
5. Цветик-семицветик (Женя, В.Катаев)
6. Зеркало («Сказка о семи богатырях и мертвой царевне»
* СЕДЬМОЕ задании я предлагаю вам игру "Собери сказку». На столе лежат пазлы иллюстраций сказок. Вам нужно сложить эти пазлы и сказать название сказки.
5 этап. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили! Вижу я, вы не только много сказок знаете, но и любите их. Давайте сосчитаем сколько жетонов набрала каждая команда. (Равное количество) победила дружба.
Вам понравилось принимать участие в «мини-викторине»? Что было самым сложным для вас?
Как вы думаете, ребята удастся нам выиграть в викторине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Сказка о том, как девочка Маша стала всегда соблюдать правила поведения на дороге»
это занятие поможет воспитателям проводить мероприятия внутри детского сада по правилам поведения на дороге....
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему: «Сказка о Цветах Способностей»
Развитие воображения детей как основы творческих способностей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание», «...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: Сказки
Цели: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказокЗадачи:- закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыкиаккуратной лепки...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему сказки
Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок» старшая группа Цель: - Учить детей создавать выразительный образ колобка и елочки в технике аппликации :Програм...