Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кныева Наиля Валерьевна

Тема: Зимующие птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nailya.docx235.95 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Нижне- Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»

Конспект ООД

по позавательному развитию

              Тема:«Зимующие птицы»

(возраст детей – 5-6 лет)

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e8f462db57143a666d3f13d2ce1ba22a-l&n=13

Выполнила воспитатель:

Кныева Наиля Валерьевна

                                                     

С. Нижняя Талда 2022г.

Конспект организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Зимующие птицы» (старшая группа)

Цель: создание условий для развития и обобщения знаний и представлений детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о зимующих птицах, о их внешнем виде, чем питаются,где обитают; расширять словарный запас.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику рук, любознательность, художественно-эстетический вкус и умение работать в команде, сотрудничать друг с другом

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать согласованно; воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:

-словесные – беседа, вопросы, художественное слово;

-наглядные – рассматривание, показ;

-практические:  просмотр видеофайлов, показ.

Предварительная работа:  беседа о зимущих птицах,рассматривание картинок с изображением кормушек разного вида, просмотр видеофильма «Птицы зимой», Оборудование: лэпбук «Зимующие птицы»,  дидактическая игра «Найди зимующих птиц», игра «Накорми птиц, перья, камушки,  фартуки 8 штук, 8 подносов, салфетки бумажные и влажные, веревочки, картонные втулки, клейстер, корм: семечки, пшеница, парные картинки зимующих птиц - 4 пары.

Ход ООД:

1.Вводная часть

1.Организационный момент

1.Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, я очень рада сегодня видеть вас. Посмотрите, что у меня на столе?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Да, может и книга и альбом. Это, ребята, лэпбук.

Лэпбук это папка в которую можн особрать и вложить разную, интересную  информацию, можно вложить игры, картинки и многое другое. Сегодня утром воспитатель младшей группы  попросила нас помочь в этот лэпбук собрать информацию о зимующих птицах малышам Вы хотите помочь малышам?

Дети (ответы детей)

2.Эмоциональный настрой

Воспитатель: Спасибо, я очень рада, что вы таки отзывчивые. Я надеюсь, что у нас все получится и у нас целый день будет хорошее настроение, ну а, чтобы его сохранить, давайте поприветствуем друг друга

Доброе утро лесам и полям (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям (Руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад.

Видеть друзей своих очень я рад (хлопать в ладоши)

Воспитатель:Замечательно!

11. Основная часть.

1.Беседа о зимующих птицах

Воспитатель:

-А, что вы знаете о зимующих птицах?

-Каких зимующих птиц нашей местности вы знаете?

-Где они обитают?

-Как живут птицы зимой в лесу?

-Почему птицы живут рядом с человеком?

-Куда люди кладут корм?

-Из чего можно сделать кормушки?

(Ответы детей)

2. игра «Угадай по голосу»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы свами поговорили, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай по голосу». (Воспитатель включает телевизор)Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:  Мы с вами поговорили , посмотрели, а теперь вы готовы помочь малышам? Для начала мы с вами разместим кого, как вы думаете? А где нам их взять, может быть конвертик нам подскажет. (Случайно роняет конвертик, достает из конверта схему мяча).Значит нам легче было справиться Экемель Геннадьевна оставила нам схему.

3.Дидактическая игра «Найди зимующих птиц»

Воспитатель: Ребята, где вы видите мяч в группе? Может быть мы что-то там найдем.(Дети подходят и находят 2 коробки)

Воспитатель: Здесь игра «Найди зимующих птиц». А, чтобы поиграть вам нужно разделиться на две команды. Потому что, здесь 2 коробки. Из предложенных птиц вам нужно выбрать только зимующих и прикрепить на планшет. Работаем дружно, договариваемся. Вот и молодцы, умницы .Девочки, назовите птиц, которых вы выбрали. Мальчики назовите птиц, которых вы выбрали Кто выполнил можете разместить в лэпбук . (дети сами вставляют планшеты в лэпбук)

Воспитатель: Здесь, ребята, смотрите есть конвертики, а чтобы его заполнить нам нужно обратиться к конверту. (Достает схему вазы)

Воспитатель: Ребята, где вы видите вазу в группе? (Дети находят рядом свазой 3 коробки с перьями и камнями)

4. Экспериментирование

Воспитатель: Зима для птиц очень тяжелое время года. На улице холодно, зябко.  А почему птицы не мерзнут как же они согреваются?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Птицы единственные на Земле имеющие перья. А для чего нужны птицам перья?

Дети: Перья служат птицам защитой от морозов, с их помощью птицы летают.

Воспитатель: Посмотрим, что в коробке лежит.

Воспитатель: (Опыт) Возьмите самое длинное перо. Это перо называется «маховое». Рассмотрите перо. Какое оно?

Дети: Мягкое, гладкое, плотное, жесткое, большое и т.д.

Воспитатель: Интересно, легкое оно или тяжелое? Как вы думаете? Положите на одну руку перо, на другую – камень. Что легче?

Делают вывод – перо легкое.

Воспитатель: Если бы перья были такие же тяжелые как камни, птицы смогли бы летать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поэтому птичьи перья легкие, чтобы птицы могли летать. 

Возьмите теперь маленькое перышко. Какое оно?(Водим по руке – мягкое, пушистое)

Дети: Пуховое (маленькое, пушистое, тоненькое).

Воспитатель: Зачем такое перо птицам?

Дети: Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

Воспитатель: Вот мы и узнали для чего птицам перья, давайте перья мы положим в конвертики, чтобы малыши тоже могли поэкспериментировать.

5. Дидактическая игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Здесь у нас еще одна карточка пустует, а чтобы его заполнить давайте с вами обратимся к конвертику. (достает схему кормушки, дети находят кормушку, а в кормушке конвертик, приносят его на стол)

Воспитатель: Это игра «Накорми птиц» Давайте откроем и посмотрим. Чтобы поиграть, каждый берет по одной картинке и соединяет с товарищем со второй частью и прикрепляете на карточку. И мы узнаем чем можно накормить птиц зимой. (Дети подбирают нужный корм для птиц и приклеивают в планшет и называют названия кормов, берут карточку и прикрепляют в лэпбук).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь мы знаем, чем можно накормить зимующих птиц. Давайте, вспомним куда этот корм можно положить?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Я предлагаю вам самим изготовить свою кормушку, но она у нас будет необычная, а съедобная. Чтобы нам попасть в мастерскую нам нужно обратиться к конверту.(достает из конверта схему фартука, дети находят в группе фартуки и надевают их)

111.Практическая часть

Воспитатель: Посмотрите перед вами фартуки. Оденьте их. Вот вы и стали мастерами по изготовлению кормушек. В карманах фартуков лежат картинки зимующих птиц. У кого будут одинаковые птицы, значит они будут работать вместе за одним столом. (Дети по парам сами распределяют, кто с кем будут работать)

Присаживайтесь за столики. Что у вас на столах?

Дети: На подносе лежат семена, крупа, зерна, пшеница. Салфетки влажные, веревочки и втулки картонные и клейстер.

Воспитатель: У нас кормушка будет необычная, а съедобная в виде козинак. Слушайте внимательно. Берем втулку промазываем ее клейстером, а затем втулку окунаете в смесь из зерен, семечек и пшеницы.

Дети делают козинаки.

111.Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все заготовки нужно оставить просохнуть на подносе. А когда просохнут мы их унесем малышам вместе с лэпбуком.

1.Рефлексия

-Кому мы помогали?

-Как вы думаете наш лэпбук готов?

-Как вы думаете какие вы дети?

Воспитатель: Да, действительно вы умные, добрые, отзывчивые дети. Я очень рада за вас. За то, что вы очень хорошо работали я вам подарю раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии для старшей группы "Зимующие птицы" .

«Зимующие птицы»Цели: обобщить знания детей о зимующих  птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в не...

Конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. «Зимующие птицы».

Методическая разработка  «Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»....

проект для старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Краткосрочный познавательно-творческий проект, направленный на расширение и закрепление знаний о зимующих птицах нашего края....

Экологический проект в старшей группе " Зимующие птицы-наши верные друзья"

Цель: Формировать у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в природеЗадачи:- формировать умение различать и называть зимующих птиц- расширять кругозор о зи...

Проект для детей старшей группы "Зимующие птицы нашего края"

Способствовать расширению знаний детей о птицах родного края. Их образе жизни и поведении. Воспитывать бережное отношение к пернатым друьям....