занятие в средней группе: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Прокофьева Галина Михайловна

познакомить детей с русской народной сказкой,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по восприятию художественной литературы в средней группе

Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк»

Подготовила воспитатель Прокофьева Г.М.

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой,

Помочь оценить поступки героев.

Ход ОД:

-Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывки из произведений, а вы определите, что это сказка, стихотворение или рассказ.

-Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба. (сказка)

-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. (стихотворение)

-Наступила зима, выпал первый снег.(рассказ)

Сегодня мы поговорим о сказках.

-Вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Я прочитаю вам сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса, А зовут ее …(лиса)

Кто зимой холодной, бродит в лесу

Злой и голодный (волк)

-Кто же герои этой сказки?

-Сказку, которую я вам прочитаю называется « Лисичка- сестричка и серый волк»

Физкультминутка

-Понравилась вам сказка?

-Как она называется?

-Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли лиса поступила? (нет, нужно уважать других, и относиться по доброму)

-А в какое время года происходит действие в этой сказке?

-По каким словам вы поняли? (холодно, морозно)

-Вы хорошо помните сказку чем она закончилась?

-Что сказала лиса?

-Что ответил ей волк?

-Давайте поиграем в театр и разыграем этот отрывок.

(выбираем артистов, надеваем маски, остальные дети- зрители)

Воспитатель: едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да приговаривает

Лиса: битый не битого везет

Волк: что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: битый битого везет.

Волк: да, правильно.

Воспитатель: довез волк лису до норы, соскочила она и спряталась.

(повторить два раза, зрители и артисты меняются местами)

-Понравилось вам представление?

(похлопали нашим артистам)

Итог: Что вам больше всего понравилось? Чему вас научила эта сказка?

-На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей.

-Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

_Вы молодцы!

Психогимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Занятие по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Занятие по развитию речи  в среднейЧтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк».Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

Конспект по развитию речи в средней разновозрастной группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей участвовать в беседе, ...