Литературная гостиная по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Наталья Владимировна Кокорина

Цель: приобщение детей к классической детской художественной литературы.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать произведения; 

2. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

3. Воспитывать любовь к слушанию литературных произведений. 

Предварительная работа:

1.Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

2.Подготовка выставки книг поэта.

3. Изготовление масок, атрибутов и подбор костюмов.

4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, выставка книг, презентация. Костюмы: 

Атрибуты к играм (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа,).

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня День рождения лучшего детского писателя Корнея Чуковского. И для вас дети мы подготовили встречу с героями любимых книг. Посмотрите на эту книжную выставку. Кто из вас узнал эти книги? Назовите их. (Ответы детей).

слайд 1 Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека - Корней Чуковский (выставить портрет на мольберт).

Корней Чуковский – это детский поэт, каждый ребёнок обязательно знал его произведения.

Ведущая:  Сегодня дети из средней группы будут чтецами и прочитают отрывки из произведений дедушки Корнея.

Ведущая: А сейчас предлагаю вам вспомнить некоторые произведения Корнея Чуковского.

Ведущая: Книги просят:

А сейчас, Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

слайд2

  1. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

  1. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

  1. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!:

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5.   А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое. («Краденое солнце»)

6.   А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

7. "Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Какие сказки вы с удовольствием читаете? (ответы детей). Что вам особенно понравилось в сказках дедушки Корнея? (ответы детей) Вот и сейчас вы посмотрите сценку из произведения Корнея Чуковского «Телефон».

Выступление средней группы со сценкой «Телефон»

Ведущая: Молодцы ребята, благодарим вас за выступление. А я предлагаю вам, уважаемые дети сыграть в игру «Корзинка с потерянными вещами».

Игра «Корзинка с потерянными вещами»

(по типу составь разрезную картинку по типу из 2-х и 3-х частей)

Объяснение правил: выбираете любую половинку потерянного предмета из корзинки и ищете его вторую половинку. (самовар, калоша, Айболит, телефон, Бармалей, Мойдодыр, крокодил)

Ведущая: здорово, собрали все разделённые предметы правильно.   Для вас чтец стихотворения Юсько Максим прочтёт отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Выступление Максима Ю.  с отрывком из сказки «Мойдодыр»

Ведущая: Спасибо, тебе Мойдодыр. Приглашаю Мойдодыра и героев сказки «Телефон» поиграть в игру «Путаница». У «Мойдодыра» будет своя команда, а у героев сказки «Телефон» своя команда, а остальные дети выберете в какую команду вы пойдёте. (разделились на команды)

Объяснение правил: предметы из сказки «Мойдодыр» и «Телефон» перепутались. Найдите предметы и назовите из какой сказки они,  разложите их на разные столики.

«Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа).

«Телефон» (шоколад, калоши, капли, лягушки, соловей, морж, морской ёж)

 слайд 3 Ведущая: Молодцы ребята, все предметы из двух разных сказок правильно разделили. Но что я слышу, а вы слышите (раздаётся свист злодея Бармалея)
К спешит ещё один герой догадались кто он? (ответы детей) Послушайте, что он вам расскажет.

Выступление Степана С. с отрывком из сказки «Бармалей»

Ведущая: О чём нас предупреждает Бармалей? (ответы детей)

Ведущая: Сказка, из которой пришёл Бармалей, рассказывает о том, как Ванечка и Танечка сбежали из дома в Африку, никому из взрослых не сказали, не послушались. А в Африке их поджидал Бармалей, которого дети очень испугались. А мы с вами послушные, никуда не убежим и очень между собой дружные. Предлагаю вам сыграть с Бармалеем сыграть в весёлую игру

«Не урони шары»

Объяснение правил: расстилаем на полу широкий круг, в середину круга складываем шары, каждый берётся за свою тесьму, и все вместе поднимаем этот круг на уровне груди детей. По команде все дружно вверх поднимаем круг и резко опускаем, снова поднимаем и снова опускаем: «Вверх-вниз, вверх-вниз…», шары взлетают вверх. Наша см детьми задача не уронить шары вниз.

Ведущая: Посмотри, Бармалей, дети в этой группе дружные, послушные и самые добрые.

Проходят  на стульчики.

 слайд 4 Ведущая: Посмотрите на слайд, что изображено? (дерево) А что растёт на дереве? (сапоги, туфли) А разве такие деревья бывают? Как можно назвать это дерево? (ответы детей) Это чудо-дерево для вас придумал детский поэт Корней Чуковский. Для вас Злата приготовила стихотворение, которое называется «Чудо-дерево».

Выступление Златы М. с отрывком из произведения

 «Чудо-дерево»

Ведущая: В стихотворении обувь выросла на дереве, а мы с вами где берем обувь? (в магазине, или бабушки умеют шить бурки) Предлагаю поиграть в игру «Разложи обувь».

  Объяснение правил:   Посмотрите, у меня картинки с обувью. Какая это обувь, назовите. (валенки, бурки, тёплые сапоги, шлёпки, тапочки, кроссовки, туфельки) А это круги, на которых нарисованы… что? (зимняя погода, солнечная погода) Подумайте, а в какое время года можно ходить в той или иной обуви и прицепите её прищепкой к кругу.

ВедущаяРебята, наш конкурс чтецов по произведениям Корнея Ивановича Чуковского подходит к концу. И чтобы вы запомнили этот день, мы приготовили для вас памятные грамоты.

   Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят.

   Будем книжки мы любить, будем бережно хранить!

Проходит вручение грамот детям, которые читали произведения К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_gostin_chukovskogo.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Новопортовский детский сад «Теремок»  

 

Номинация: лучший сценарий мероприятия

Кокорина Наталья Владимировна,

учитель-логопед

с. Новый Порт,

Ямальский район

Цель: приобщение детей к классической детской художественной литературы.

Задачи:

1. Поддерживать устойчивый интерес  к книге и желанию слушать произведения.  

2. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

3. Воспитывать любовь к слушанию литературных произведений.  

Предварительная работа:

1.Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

2.Подготовка выставки книг поэта.

3. Изготовление масок, атрибутов и подбор костюмов.

4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.

Оборудование: Портрет К.И. Чуковского, выставка книг, презентация, благодарности участникам театральных сценок;

Маски для постановок: к отрывку из сказки «Телефон»; маска Мойдодыра;

Костюмы: Бармалей,

Атрибуты к играм: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа; воздушные шары и матерчатый круг;

Презентация: слайды по творчеству К.И.Чуковского, слайды произведений «Телефон», «Мойдодыр», «Бармалей», «Чудо-дерево»,

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня День рождения лучшего детского писателя Корнея Чуковского. И для вас дети мы подготовили встречу с героями любимых книг. Посмотрите на эту книжную выставку. Кто из вас узнал эти книги? Назовите их. (Ответы детей). Правильно, эти все книги придумал один детский поэт Корней Чуковский.

слайд 1 Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека - Корней Чуковский (выставляю портрет на мольберт).

Корней Чуковский – это детский поэт, каждый ребёнок обязательно знал его произведения.

Ведущая: Сегодня дети из средней группы будут чтецами и прочитают отрывки из произведений дедушки Корнея.

Ведущая: А сейчас предлагаю вам вспомнить некоторые произведения Корнея Чуковского.

Ведущая: Книги просят:

А сейчас, Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте ребята дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

слайд2

  1. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле...

Едут и смеются, пряники жуют.

Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

  1. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

  1. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама!:

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5.   А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое. («Краденое солнце»)

6.   А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

7. "Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Какие сказки вы с удовольствием читаете? (ответы детей). Что вам особенно понравилось в сказках дедушки Корнея? (ответы детей) Вот и сейчас вы посмотрите сценку из произведения Корнея Чуковского «Телефон»

Выступление подготовленных заранее детей данной группы со сценкой «Телефон»

Ведущая: Молодцы ребята, благодарим вас за выступление. А я предлагаю вам, уважаемые дети сыграть в игру «Корзинка с потерянными вещами».

Игра «Корзинка с потерянными вещами»

(игра по типу составь разрезную картинку по типу из 2-х и 3-х частей)

Объяснение правил: выбираете любую половинку потерянного предмета из корзинки и ищете его вторую половинку. (самовар, калоша, Айболит, телефон, Бармалей, Мойдодыр, крокодил)

Ведущая: здорово, собрали все разделённые предметы правильно.   Для вас чтец стихотворения Максим Ю. прочтёт отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Выступление М. Юсько с отрывком из произведения «Мойдодыр»

Ведущая: Спасибо, тебе Мойдодыр. Приглашаю Мойдодыра и героев сказки «Телефон» поиграть в игру «Путаница». У «Мойдодыра» будет своя команда, а у героев сказки «Телефон» своя команда, а остальные дети выберете в какую команду вы пойдёте. (разделились на команды)

Объяснение правил: предметы из сказки «Мойдодыр» и «Телефон» перепутались. Найдите предметы и назовите из какой сказки они,  разложите их на разные столики.

«Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа).

«Телефон» (шоколад, калоши, капли, лягушки, соловей, морж, морской ёж)

 слайд 3 Ведущая: Молодцы ребята, все предметы из двух разных сказок правильно разделили. Но что я слышу, а вы слышите (раздаётся свист злодея Бармалея) 
К нам спешит ещё один герой догадались кто он? (ответы детей) Послушайте, что он вам расскажет.

Выступление Степана С. с отрывком из сказки «Бармалей»

Ведущая: О чём нас предупреждает Бармалей? (ответы детей)

Ведущая: Сказка, из которой пришёл Бармалей, рассказывает о том, как Ванечка и Танечка сбежали из дома в Африку, никому из взрослых не сказали, не послушались. А в Африке их поджидал Бармалей, которого дети очень испугались. А мы с вами послушные, никуда не убежим и очень между собой дружные. Предлагаю вам сыграть с Бармалеем сыграть в весёлую игру

«Не урони шары»

Объяснение правил: расстилаем на полу широкий матерчатый круг, в середину круга складываем воздушные шары, каждый берётся за свою тесьму, и все вместе поднимаем этот круг на уровне груди детей. По команде все дружно вверх поднимаем круг и резко опускаем, снова поднимаем и снова опускаем: «Вверх-вниз, вверх-вниз…», шары взлетают вверх. Наша см детьми задача не уронить шары вниз.

Ведущая: Посмотри, Бармалей, дети в этой группе дружные, послушные и самые добрые. Рассаживайтесь, ребята, поудобнее.

Проходят  на стульчики.

 слайд 4 Ведущая: Посмотрите на слайд, что изображено? (дерево) А что растёт на дереве? (сапоги, туфли) А разве такие деревья бывают? Как можно назвать это дерево? (ответы детей) Это чудо-дерево для вас придумал детский поэт Корней Чуковский. Для вас Злата приготовила стихотворение, которое называется «Чудо-дерево».

Выступление Златы М. с отрывком из произведения «Чудо-дерево»

Ведущая: В стихотворении обувь выросла на дереве, а мы с вами где берем обувь? (в магазине, или бабушки умеют шить бурки) Предлагаю поиграть в игру «Разложи обувь».

«Разложи обувь»

  Объяснение правил: Посмотрите, у меня картинки с обувью. Какая это обувь, назовите? (валенки, бурки, тёплые сапоги, шлёпки, тапочки, кроссовки, туфельки) А это знаки, на которых нарисованы… что? (зимняя погода, солнечная погода) Подумайте, а в какое время года можно ходить в той или иной обуви и прицепите её прищепкой к знаку.

Ведущая: Ребята, мы с вами вспомнили и читали наизусть отрывки из произведений Корнея Ивановича Чуковского. И чтобы вы запомнили этот день, мы приготовили для вас благодарности – это такая похвала для вас за ваш труд, ваше выразительное чтение, старание. Спасибо, вам!

   Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят.

   Будем книжки мы любить, будем бережно хранить!

Проходит вручение благодарностей детям, которые читали произведения К.И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досугового мероприятия "Весна пришла!" (средняя группа)

Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы....

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Сценарий досугового мероприятия "Развеселите осень" (средняя группа)

Сценарий досугового мероприятия, посвященного празднику осени для детей средней группа "Развеселите осень"...

Сценарий досугового мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «День пожарной охраны».

30апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы....

Досуговое мероприятие для детей средней группы «С героями Чуковского у самовара» как завершение проекта Чукоккола».

Проект по сказкам К. И. Чуковского мы назвали "Чукоккола". Такое название мы заимствовали у автора не случайно: нам захотелось не только почитать сказки К. И. Чуковского, но и познакомить де...

Литературная гостиная посвящённая “80-летию со дня снятия блокады Ленинграда” для детей средней группы

27 января 2024 года мы празднуем – «80 лет полного снятия блокады Ленинграда». Это второй день рождения нашего родного, прекрасного и любимого города. Фашистам не удалось его сравнят...