Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста
проект по художественной литературе (средняя группа)

Ежова Алла Вячеславовна

Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для этой книжки. Их выбор пал на «Сказку о глупом мышонке», так как оно оказалось наиболее интересным для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_o_glupom_myshonke.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для этой книжки. Их выбор пал на «Сказку о глупом мышонке», так как оно оказалось наиболее интересным для них.

Задачами этого проекта стали:

  1. Расширить знания детей о творчестве С. Я. Маршака
  2.  Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
  3. Способствовать формированию предпосылок читательской грамотности.
  4. Познакомить детей со структурой книги, иллюстрациями и профессией иллюстратора.
  5. Совершенствовать навыки работы с пластилином, клеем и цветной бумагой.
  6. Формировать умение планировать свою деятельности и анализировать полученные результаты.
  7. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, стремление довести работу до конца, желание помочь товарищу.

В ходе работы над этим произведением была проведена эвристическая беседа. Мы обсудили содержание сказки, главных героев, подумали над мотивами поступков, определили главную мысль, немного пофантазировали с сюжетом, добавили/ убрали некоторых героев, изменили конец сказки, так как он показался детям недостаточно гуманным. Затем мы инсценировали сказку по ролям. Попытались определить настроение мамы-мышки и мышонка в начале и в конце произведения, сравнить их, передать это настроение голосом.  

Дома родителям и детям было рекомендовано просмотреть мультфильм « Сказка о глупом мышонке», сравнить с произведением и с инсценировкой, которую сделали они сами.

При подготовке к изготовлению книги мы рассмотрели различные детские книги, определили из каких частей они состоят, познакомились с такой профессией, как иллюстратор, пришли к выводу о необходимости иллюстраций в детской книге.

При выполнении продуктивной деятельности дети сами выбирали технику выполнения. Это было либо рисование, либо аппликация простая или обрывная, либо пластилинография. Все дети выполняли работу с энтузиазмом и удовольствием. В результате у нас получилась замечательная книга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)

С помощью приемов арт - педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формировать  у детей ...

Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)

С помощью приемов арт-педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, гармонизации детско-родительских отношений, формировать у детей и родителей поним...

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.  «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »

   Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...

Конспект занятия по конструированию «Новоселье мышонка» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности.Задачи:I. Образовательные:1. Закреплять конструктивные навыки в работе с конструктором ТИКО;2. Закреплять умение ориентироваться...

Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для группы среднего дошкольного возраста

Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»для группы среднего дошкольного возраста...