Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для группы среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

для группы среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_glupom_myshonke.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение

детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

для группы среднего дошкольного возраста

                                                                 Составил:

                                                         

   Воспитатель: Тарчевская Е. О.

Санкт-Петербург

2023

Цель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: развивать стремление детей с помощью взрослых и самостоятельно искать и

находить выразительные средства для создания образа, используя движения рук, позу,

мимику, речевую интонацию.

Декорации и атрибуты:

- домик напольный;

-кроватка;

-костюмы и полумаски.

Ведущий :

Все ребятушки затихли,

Колокольчики звенят.

Это сказка к нам стучится,

И порадует ребят…

В земляной, глубокой норке

Мышка серая жила, хлебные таскала корки, росу с листиков пила

Родился у серой мышки

Такой же серенький сынишка

Что случилось с мышонком, тем?...

Появилось 100 проблем…

(выходит мама-мышка  с мышонком и укладывает спать, хором поем колыбельную)

Все:

Спи моя радость усни,

В доме погасли огни,

Птички уснули в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Мышка за печкою спит,

Месяц в окошко глядит…

Мама мышка: (Говорит)

Спи мой маленький мышонок,

В колыбельке до утра.

Мышонок: (садится на кровать)

– Не хочу я спать, не буду.

Светят звезды отовсюду. (смотрит на мать)

Мама-Мышка: (укладывает его в кровать)

Спи мышонок, замолчи,

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Мышонок:

Голосок твой очень тонок.

Лучше мама не пищи,

Ты мне няньку поищи.

Ведущий:

-Побежала мышка-мать,

С просьбой к мужу сына укачать:

Мама мышка:

- ты пойди-ка дорогой,

Нашу детку покачай.

Папа мышь:

- Пи-пи-пи!

Папа мышь:

-Спи мышонок крепче всех,

Повернись на правый бок,

Дам тебе семян мешок.

Ведущий:

-Глупый маленький мышонок

Отвечает отцу спросонок:

Мышонок:

- Нет, твой голос нехорош,

Очень скучно ты поёшь!

 Ведущий:

- Побежала мышка-мать,

Стала уток в няньки звать.

(Звонит по телефону)

Мама Мышь:

– Приходите тети утки,

Hашу детку покачать.

Ведущий:

- Стали петь мышонку утки.

Утки:

– Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Ведущий:

- Глупый маленький мышонок

Отвечает  спросонок.

Мышонок:

– Hет, ваш голос нехорош.

Слишком громко вы поёте!

Ведущий:

- Побежала мышка-мать,

Чтоб лягушек няньки звать.

(Звонит по телефону)

Мама Мышь:

– Приходите к нам, лягушки,

Hашу детку покачать.

Ведущий:

- Стали жабы важно квакать.

Лягушки:

– Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Ведущий:

- Глупый маленький мышонок

Отвечает ем спросонок.

Мышонок:

– Hет, ваш голос нехорош.

– Очень скучно вы поёте!

Ведущий:

- Побежала мышка-мать,

Лошадок  в няньки звать.

Мама Мышь:

– Приходите к нам  лошадки,

Hашу детку покачать.

Лошадки:

– И-го-го – поют лошадки. –

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Ведущий:

- Глупый маленький мышонок

Отвечает им спросонок.

Мышонок:

– Hет, ваш голос нехорош. –

Очень страшно вы поёте!

Ведущий:

Взяла трубку мышка в руки

Стала номер набирать…

Мама-Мышка:

Приходи к нам дядя Хрюша

Нашу детку покачать.

Ведущий:

Стал тут дядька хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать.

Дядя Хрюша: (садится на кровать)

Очень долго буду хрюкать,

Не послушного баюкать.

Баю – баюшки хрю-хрю,

Успокойся, говорю.

 Ведущий: Глупый маленький мышонок,

Отвечает спросонок.

Мышонок: (садится на кровать)

Нет, твой голос не хорош,

Очень грубо ты поешь.

Дядя Хрюша:

Какой капризный ребенок. (уходит)

(Мышонок играет сидя на кровати)

(Выходят Кошка и Кот)

Кот: Вы нас что, не ожидали.

Объявление в газету давали?

Кошка:

Не может быть, что не давали,

Мы только что, его читали.

Вот, смотрите! Требуется гувернантка,

Образованная иностранка.

Кот:

Вы что молчите, мамаша. А!

Вот, смотрите, адрес Ваш.

Улица Луговая, норка вторая.

Мама-Мышка:

Вообще-то,  няньку мы искали.

Кот:

Тогда мамаша, пока уйдите.

Норку нам освободите.

(мама-Мышка уходит)

Кошка и Кот: (подходят ближе) Ага, попался?

Мышонок: (убегает  и из-за ширмы отвечает)

Так, я вам и достался.

Кошка: (обращается коту)

И чему, тебя только учили родители.

Кот: На себя посмотреть, не хотите ли.

Кошка: Облезлый хвост, драная шкурка.

Кот: На себя посмотри, воображулька.

Кошка: Ах, ты будешь обзываться?

Кот: Нет, я буду сразу драться и кусаться

Кошка: МЯУУ! (Кот бежит за Кошкой, убегают)

(выбегает мышонок и мама-Мышка)

Мышонок: Мама, прости!

Мама-Мышка:

Ну, ладно, не грусти! (гладит)

Мышонок:

Теперь всегда тебя я буду слушать:

И спать ложиться вовремя и кушать.

Ведущий:

Глупый маленький мышонок,

Просто в садик не ходил,

Ну, а если бы ходил,

То тогда бы, всех на свете

Наш мышонок научил:

Свою маму надо слушать,

Ведь она у вас одна!

(Выходят все артисты, поют куплет и перепев из песни «Мама – лучший друг»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Старичок-Лесовичок в гости к нам пожаловал" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

В сценарии три действующих лица, одну из ролей играет ребёнок (пчёлка Мила), на протяжении всего сценария звучат песни, дети рассказывают стихи, проводятся весёлые игры и исполняются тематические танц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Сценарий специально организованной образовательной деятельности «Знакомство с русской избой» в группе среднего дошкольного возраста

Цель – знакомство детей с бытом русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.Задачи:·познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, ...

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ПЬЕСЫ С.Я.МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ПЬЕСЫ С.Я.МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»Действующие лица: Рассказчик, Кошка, Кот Василий, 2 котенка (дети), Козел, Коза, Петух, Курица, Свинья, Грачи (дети), Бобер, Овц...

Методическая разработка проекта «Создание книжки по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» для детей среднего дошкольного возраста

Идея проекта возникла на утреннем детском круге, когда началась «неделя Маршака». На утреннем круге дети предложили сделать книжку. Позже было выбрано ими и литературное произведение для э...

Конспект занятия по конструированию «Новоселье мышонка» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности.Задачи:I. Образовательные:1. Закреплять конструктивные навыки в работе с конструктором ТИКО;2. Закреплять умение ориентироваться...

Инсценировка по мотивам сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке" с детьми старшего дошкольного возраста

Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка, это страна фантазий, игра вымысла и реальности, света, слов, музыки и загадочных звуков. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только,...