Рекомендации художественной литературы для детей 5-7 лет
книга по художественной литературе (подготовительная группа)

Салаватова Екатерина Хабировна

Возраст детей

5-6 лет

6-7 лет

СКАЗКИ

Русские народные:

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А.Афанасьева); «Докучные сказки».

Зарубежные:

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд.,пер. Н.Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М.Булатова; «Жёлтый аист», кит., пер. Ф.Ярлина.

Литературные сказки:

А.Волков.  «Волшебник изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер.  с нем. Ю.Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И.Константиновой; Т.Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л.Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В.Смирнова; Г.Сапгир.  «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л.Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А.Митяев «Сказка про трёх пиратов».

Русские народные:

«Белая уточка», рус., из сборника сказок А.Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш.Перо, пер. с фран. Б.Дехтерева.

Литературные сказки:

А.Усачёв. «Про умную собачку Соню» (главы); Б.Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И.Токмаковой; М.Эме. «Краски», пер. с  франц. И.Кузнецовой.

ПРОЗА

Б.Жидков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г.Снегирёв. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок»; Л.Пантелеев. «Буквы «ы»;  М. Москвина. «Кроха»; А.Митяев. «Сказка про трёх пиратов».

Д. Мамин-Сибиряк.  «Медведко»; А.Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М.Пришвин. «Курица на столбах»; Ю.Коваль.  «Выстрел».

ПОЭЗИЯ

Я.Аким. «Жадина»; Ю.Мориц. «Домик с трубой»; Р.Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д.Хармсж «Уж я бегал, бегал, бегал…»;  Д.Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа; Б.Заходер. «Приятная встреча»; С.Чёрный. «Волк»; А.Плещеев. «Мой садик»; С.Маршак «Почта».

«Вот пришло и лето красное…», рус. нар. Песенка; А.Блок. «На лугу»;  Н.Некрасов «Перед  дождём» (в сокр.) ; А.Пушкин.  «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»); А.Фет.  «Что за вечер…» (в сокр.); С.Чёрный.  «Перед сном»,  «Волшебник»; Э.Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В.Берестов.  «Дракон»; Л.Фадеева.  «Зеркало в витрине»; И.Токмакова. «Мне грустно»; Д.Хармс. «Весёлый старичок», «Иван Торопышкин»; М.Валек. «Мудрецы», пер. со словац.  Р.Сфера.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественной литературы в жизни дошкольника и рекомендации по ее подбору для различных возрастных групп.

В материале отражены особенности восприятия детьми произведений художественной литературы и даны рекомендации по их подбору для различных возрастных групп дошкольников....

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Методические рекомендации к календарно- тематическому планированию по Познавательно-речевому направлению по образовательной области "Чтение художественной литературы для детей 6-7лет.

Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Чтение художественной литературы» составлено на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под ...

Рекомендации: «Художественная литература поэтов и писателей Южного Урала»

Художественная литература поэтов и писателей Южного Урала...

Методические рекомендации Художественная литература, как средство патриотического воспитания у дошкольников любви к родному краю"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культур...