Статья "Требования к использованию ИКТ технологий в работе с детьми с нарушением зрения".
статья по коррекционной педагогике на тему

Современное образование и Требования ФГОС ДО  ставит перед воспитателями задачу стать первыми  для ребенка проводниками в мир новых технологий, наставниками в выборе компьютерных игр, помогает  сформировать основы информационной культуры личности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ispolzovanie_ikt.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к использованию  ИКТ  технологий

в  работе  с  детьми с нарушением зрения.

Современное образование и Требования ФГОС ДО  ставит перед воспитателями задачу стать первыми  для ребенка проводниками в мир новых технологий, наставниками в выборе компьютерных игр, помогает  сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

И для этого педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.  Интерактивные  дидактические  игры  - это современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.

Использование ИКТ помогает:

  • многократно использовать подготовленный материал при объяснении нового и  закрепления пройденного;
  • использовать скрытые тексты, рисунки,  а затем показывать во время игровых или сюрпризных моментах;
  • сочетать ряд задач развивающего и коррекционного  характера;
  • выявлять уровень усвоения материала,  т.е. является инструментом мониторинга;
  • подготовить детей к использованию в лечении специальных компьютерных программ «Цветок» и т.д.

В нашем ДОУ использование интерактивной доски (смарт стола) строится с учетом ряда требований,  направленных на решение коррекционных задач для работы с детьми с нарушением зрения.  

При подготовке интерактивных ресурсов для занятий с детьми с нарушением зрения  педагоги  коррекционных групп должны учитывать следующие моменты:

  • на занятии объём заданий должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям;
  • все  изображение на интерактивной доске воспринимается иначе, чем на мониторе, поэтому подготовив материал на компьютере, его обязательно надо апробировать на доске до занятия;
  • интерактивная доска имеет достаточно большой экран,  ребёнку тяжело целиком охватить её взглядом, поэтому изображения  предметов не должны быть слишком большими, т.к. они плохо воспринимаются с близкого расстояния;
  • в работе с детьми доску следует размещать как можно ниже  и  картинки для перемещения или соединения линиями, места для рисунков должны находиться внизу доски (в нижней её половине или трети, в зависимости от возраста детей);
  • расстояние между изображениями  на интерактивной доске  должно быть небольшим, чтобы ребёнок мог провести достаточно длинную линию для соединения  элементов или переставить эти элементы  в нужное место;
  • Помните,  что изображение  на интерактивной доске в среднем в пять раз больше, чем на мониторе  и учитывайте это при создании образовательного ресурса.

В заключение, хотелось бы отметить, что  при грамотном использовании интерактивных технологий коррекционно-педагогический процесс является более эффективными и выступает как вид деятельности не только педагога, но и ребёнка. В этом процессе ребенок занимает активную творческую позицию.

Литература:

  1. Фомичева Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. Санкт-Петербург : Каро, 2007. – 256 с. – ISBN 978-5-89815-942-9. 
  2. Умные уроки SMART/Сборник методических рекомендаций по работе со SMART-устройствами и программами. Изд-е 2-е,испр. и доп. — М.: «ИНЭК», 2008.
  3. Источник: http://womanadvice.ru/interaktivnye-metody-obucheniya#ixzz3QWOQqJiV 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Требования к организации учебного процесса и использованию наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду

Требования к организации учебного процесса и использованию  наглядных пособий для детей с нарушениями зрения в детском саду. В условиях зрительной депривации важно не только познавать мир всеми в...

ИНТЕГРАЦИЯ ПЕДАГОГИКИ И МЕДИЦИНЫ В РАБОТЕ ДОО КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО

Наш опыт интеграции педагогики и медицины в работе с детьми с нарушением зрения убедительно доказывает, что в развитии и закреплении стойкости восстановленных зрительных функций педагогические методы ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Требование к наглядному пособию при работе с детьми с нарушением зрения»

ТРЕБОВАНИЯ К ПОСОБИЯМ·        Соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов;·        Соотно...

Статья "Организация прогулок для детей с нарушением зрения"

В статье раскрываются важные аспекты организации прогулок с детьми с нарушением зрения....

Статья «Прогулки с детьми с тяжелым нарушением зрения».

Прогулка – это пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения. Она является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Прогулка способствует повышени...