Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и родителей, Тема: «Мы вместе».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Устьянцева Евгения Андреевна

Цель: Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ. Обучение родителей и детей с ОВЗ телесно-ориентированным приемам, навыкам регуляции и саморегуляции. Содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости.

Задачи:

  • Учить произвольно, улавливать основные телесные ощущения.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Повышение групповой сплоченности.
  • Тренировать навыки социального общения.
  • Воспитывать через телесно-ориентированные методы интерес и желание к здоровому образу жизни, к осознанному сохранению своего здоровья.

Оборудование: «Бейджи» на каждого участника, презентация «Как растет цветок», клубок красного цвета, подносы по количеству детей, семена,  цветной песок, лейки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vmeste.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

2014-2015 учебный год

Тема: «Мы вместе».

Конспект интегрированной образовательной деятельности дошкольников с ОВЗ и родителей,

Разработан: учителем-дефектологом: Стрилецкой Е.А.

              учителем-логопедом: Слязиной О.А.

                   педагогом-психологом: Андреевой Е.В.                          

                             музыкальным руководителем: Сухиной Л.Ю.

                                      воспитателями: Балобиной В.Г.,  Никульзиной Т.Б.

     

Пушкинский район,

город Санкт-Петербург

Декабрь, 2014г.

Тема: «Мы вместе».

Цель: Создание положительного эмоционального настроя родителей и детей ОВЗ. Обучение родителей и детей с ОВЗ телесно-ориентированным приемам, навыкам регуляции и саморегуляции. Содействовать повышению самооценки детей, приобретению ими чувства собственной значимости.

Задачи:

  • Учить произвольно, улавливать основные телесные ощущения.
  • Снятие психоэмоционального напряжения.
  • Повышение групповой сплоченности.
  • Тренировать навыки социального общения.
  • Воспитывать через телесно-ориентированные методы интерес и желание к здоровому образу жизни, к осознанному сохранению своего здоровья.

Оборудование: «Бейджи» на каждого участника, презентация «Как растет цветок», клубок красного цвета, подносы по количеству детей, семена,  цветной песок, лейки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Действующие лица: Педагог, девочка и мальчик.

Место проведения: Музыкальный зал.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть:

Дети и родители проходят  в зал, рассаживаются за столы.

Педагог:  Доброе утро, уважаемые родители! Доброе утро, дорогие дети!

Сегодня мы будем вместе играть. А перед началом игры, я напомню главное правило:

Будьте  внимательными друг к другу,  не перебивайте.

Педагог: Я очень рада, что мы все сегодня здесь собрались: родители, дети, педагоги.

Педагог: А теперь давайте поприветствуем друг-друга, будем здороваться с помощью наших улыбок.

Ритуал приветствия: «Улыбка».

Цель: Создать настрой на совместную работу. Снятие эмоционального и физического напряжения.

Педагог: А здороваться мы будем необычным способом, посмотрите что это?

Дети: Клубочек красного цвета.

Педагог: Совершенно верно, мы с вами будем называть свое имя, и разматывать клубочек, оставляя ниточку в своих руках и передавать его дальше.

Педагог: Вот все мы и поздоровались. Ой, смотрите, а на какую геометрическую фигуру похожа наша ниточка?  

Дети: Круг.

Педагог: А если мы поднимем руки вверх, то какая геометрическая фигура получится?! А если вытянем вперед? (При выполнении задания следим, чтобы руки ребенка держались крепко за ниточку).

Педагог: А сейчас мы закроем глаза и медленно опустим ниточку на стол, а когда я скажу, откроем их. (В это время ниточку убирают со стола).

2. Основная часть:

Входят девочка и мальчик. Они держат в руках пустой разбитый цветочный горшок.

Мальчик: Говорил я тебе, что поливать нужно чаще, а ты меня не слушала, да еще и уронила.

Девочка:  Поливала я его, все равно не растёт. Что делать? Ой, здравствуйте, ребята!

Мальчик:  Здравствуйте, девочки и мальчики, здравствуйте, взрослые!

Педагог:  О чём это вы спорите?

Девочка: Вот хотели цветок красивый вырастить, чтобы могли им любоваться, а он не растёт никак. И поливали его, и на солнце ставили. Даже не знаю, что делать…

Мальчик.   Может, вы нам поможете?

Педагог:  Мамочки и дети, поможем нашим гостям? А что нам необходимо для того чтобы вырастить цветок? (Перечисляют).

Педагог:  Молодцы, все верно назвали. Но с начала нам необходимо найти горшочек для нашего цветка. Этот совсем не годится. (Показывает).

Мальчик:   А где же мы его возьмем?

Педагог: У меня есть коричневые горшочки, давайте их украсим. (Показывает и объясняет процесс украшения цветочного горшка).

Мальчик.   Ух ты,  а я и не думал что так можно. (Смотрит в горшочек и говорит : «А где же цветок»?).

Девочка: Неужели ты думал, что в одном лишь горшочке можно вырастить цветок.

Мальчик. (Чешет голову).

Педагог: Одного горшочка недостаточно, а что должно быть в горшочке для того чтобы, там мог вырасти цветочек?

Дети: Земля.

Педагог: Правильно, вот и сейчас мы с вами будем насыпать землю в наши цветочные горшки. (Показывает и объясняет).

Девочка: Расти, расти мой цветочек. (Смотрит в пустой горшочек).

Мальчик: Так там же нет цветочка. А где он?

Педагог: Вы ребята опять поторопились, забыли самое главное. Обращается к детям и родителям. Давайте подскажем нашим друзьям, что самое главное и что они забыли.

Дети: Семена.

Упражнение «Росток».

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения.

Педагог: Сейчас наши уважаемые мамы превращаются в «Земельку», а наши любимые детки превращаются в «Семена». Наша «Земелька» хочет вырастить самый красивый цветочек и крепко обнимает наше «Семечко».

(Смена ролей «Земля – семечко» по аналогии «Ребенок - взрослый»).

Педагог: Ой, ребята, я так и знала, что семена  нам пригодятся. Вот и сегодня принесла мешочек с цветочными  волшебными  семенами. Но только они перемешались. Вы поможете мне найти «Вот такие семена». (Показывает).

Педагог: А теперь давайте посадим наши  волшебные семена каждый в свой  горшочек, но только когда будем это делать необходимо, представить себе наш цветочек, какой он будет, и сказать ему ласковые слова.

Упражнение «Ласковые слова»

Цель: Возможность выразить свою любовь, поддержку, принять ребенка, ощутить тактильный контакт.

Мальчик и девочка: Мы столько слов сказали, а он все не растет!!!

Педагог: Чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно удобрять, подкармливать.

Девочка: Так, у меня осталось яблоко и кефир, я могу угостить семечко.

Педагог: Ну, какая же ты несмышлёная, цветочку нужна вода.

Мальчик: А где мы ее возьмем?

Педагог: А как вы думаете, где мы с вами можем взять воду? И что нам нужно для того чтобы полить наше семечко?

Дети: Лейка.

Педагог: А перед тем как мы польём наши семена, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: «Капелька».

1,2,3,4,5                                (Загибают пальцы, начиная с большого)

Капельки пошли гулять      (Пальцами правой руки «идут» по левой ладони)

Капают они на чашку - кап-кап

Капают они на ложку - кап-кап

Капают и на кашку - кап-кап

Капают они на кошку - кап-кап.

Педагог: Какие вы молодцы. А вот и наши леечки. Будьте аккуратны, поливая семечко.

(Дети и родители поливают семечко в горшочке).

Мальчик: Горшочек есть, земелька есть, семечко посадили, полили. А почему цветочек не растет?

Педагог: Ребята, а давайте вспомним, как растет цветок.

Физминутка: «Как растет цветок».

Мы ямку раскопаем, семечко посадим,
Дождичек польёт – оно прорастёт
Сначала стебелёк, а затем цветок.
Наши красивые цветки
Расправляют лепестки
Ветерок пусть дышит
Лепестки колышет.

Физминутка выполняется совместно с демонстрацией презентации.

Педагог: А самое важное для наших волшебных цветочков это солнышко, их надо поставить на солнечное местечко, чтобы было тепло и радостно.

- А теперь давайте закроем глазки, и представим себе наши цветочки. Попробуем нарисовать их у себя на ладошке, на ладошке родителей.

(Выполняют задание с закрытыми глазами).

В это время на столы выставляются цветы.

3. Заключительная часть:

Педагог: Открываем глазки. Посмотрите, пожалуйста, какие мы с вами молодцы, мы вырастили из семечка волшебные цветы.

Мальчик  и девочка: Ой, как здорово, спасибо вам ребята и взрослые. А почему цветы волшебные?

Педагог: Для обычных цветов нужно больше времени, чтобы вырасти. Но совершенно одинаково, как и волшебным, так и обычным цветам нужно внимание и забота.

Педагог: Ребята, а вы запомнили, что нужно сделать, чтобы вырастить цветок? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами вырастили из маленького семечка красивый цветок, но не забывайте ухаживать за ним, поливать его и удобрять.

Исполняется песня «Эхо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обучение правилам поведения, воспитание дисциплины и формирование культуры деятельности дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»

Стремление к деятельности  - одна из характерных психофизиологических особенностей дошкольника, и задача взрослых, опираясь на эту особенность, направить его природную активность в нужное р...

Конспект интегрированного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья" Зима. Зимние забавы".

конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей)...

Художественно - творческая деятельность дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Советы родителям

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Искусство создает целостную картину мира посредствам эмоциональных образов,...

Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Определение общего содержания процесса деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, связано, главным образо...

Рекомендации по оптимизации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общ...

КОНСПЕКТ игры-занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) со сложными дефектами. ТЕМА: «В гостях у Зубастика»

ТЕМА: «В гостях у Зубастика»ЦЕЛИ: формирование интереса к здоровому образу жизни с учётом возможностей детей с ОВЗ (со сложными дефектами); формирование практического навыка чистки зубов.З...

Деятельность образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Общие принципы и правила коррекционной работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Схема педагогической  характеристики....