Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи "Фрукты.Сад"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Чумакова Любовь Валентиновна

Занятие для детей с ОВЗ по развитию речи.

Тема: “Фрукты. Сад”

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

1. Научить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

2. Развивать связную речь, научить составлять описательные рассказы о фруктах.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать  координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
5. Развивать мелкую моторику.
6.Закрепить навык закрашивания  силуэтов (штриховка)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx328.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Фрукты. Сад”

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

1. Научить образовывать от существительных прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

2. Развивать связную речь, научить составлять описательные рассказы о фруктах.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать  координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
5. Развивать мелкую моторику.
6.Закрепить навык закрашивания  силуэтов (штриховка)
Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч, фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках, план-схема для составления описательного рассказа, муляжи или картинки фруктов для счета.

Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет фрукты.

 -Молодцы! Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы. Какой? Какая? Какое?

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

персик – круглый, сочный, розовый, сладкий;

лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать, что из него можно приготовить:
яблоко – яблочный сок, пирог, компот          

слива – сливовый сок, варенье, компот     

груша, апельсин, персик, ананас ,виноград….
Задание №1. Дать название соку  и раскрасить его.

http://1.bp.blogspot.com/-XcS4bW_Rlpo/UkaFerAyBGI/AAAAAAAADU0/ToEdUBZqS1Q/s1600/%D0%92%D0%BA%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%81%D0%BE%D0%BA.png

Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

 - Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты в конвертик.

Давайте, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика “В сад за сливами”

Палец толстый и большой            

В сад за сливами пошел.  

 Указательный с порога

Указал ему дорогу.

 Средний пальчик – самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Поочередно загибать палец, о котором рассказывается,         

 

а затем его разогнуть.

Задание №2. Художник  спрятал  фрукты на картинке, назовите и раскрасьте самые маленькие из них

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/113/92113161_4979214_4.png

Дорисуй  яблоко.(задание№3)

 http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/dorisuy_polovinku187.gif

Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (задание №4) http://4.bp.blogspot.com/-kU_dJnSP3yI/Uj8YFi6ZLYI/AAAAAAAADT0/-naQvqPuh3Y/s1600/%D0%A4%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B+%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0.png

Что это?

Какого цвета?

Где растет?

Какой формы

Какой на вкус?

Что из него можно приготовить?

 Игра “Доскажи словечко”

-Спорим мы с братом доныне,           

Что же вкусней: арбуз иль …  

-Ох, обманщики  вы, вруши, не растут на елках…

 - Спеет на ветке она горделиво,

   Синяя с косточкой 

-Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны …

-Гость тропический у нас   

Длиннохвостый …             

-Нужен сахара вагон,

Чтоб с улыбкой съесть …

Рефлексия. Вспомнить, о чём говорили ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Один дома" № 1. (Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития)

Конспект коррекционного группового занятия для детей с задержкой психического развития. Цель: Научить детей адекватным способам поведения в трудной ситуации. Снятие уровня тревожности....

Необходимость логоритмических занятий для детей с задержкой психического развития

В статье излагается необходимость  интегрированной работы над речью детей с задержкой психческого развития ....

Программа развивающих занятий для детей с проблемами в развитии старшего дошкольного возраста.

Программа коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"

ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга   КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...

Игровой подход к проведению занятий для детей с задержкой психического развития.

Обучающий процес детей с задержкой психического развития затрудняется многими факторами. Основным препятствием служит неспособность концентрировать внимание, эмоционально-волевые отклонения не позволя...

Занятие для детей раннего возраста (познавательное развитие) Тема занятия: «В летнем лесу»

Развивать общую моторику и мелкую моторику рук. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Обучать выразительности мимики и жестов. Стимулировать речевую активность детей....