Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Веселова Екатерина Викторовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.

Основные задачи:

·               Учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план;

·               активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»; развитие связной речи;

·               Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, умение читать графическую схему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mnemotehnika.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  1

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе 

Тема: «Составление рассказа-описания диких животных по схеме-плану» 

Задачи:

  • Учить составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план;
  • активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»; развитие связной речи;
  • Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память, умение читать графическую схему.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Оборудование: план-схема, мяч, волшебный мешочек, картинки с изображением диких животных; фигурки диких животных.

Ход занятия:

Организационный момент: - Сядет тот, кого я назову ласково.

Основная часть: (На доске картинки диких животных)

- Ребята, кто к нам пришел в гости? Давайте внимательно на них посмотрим и расскажем, кто на них изображен? (Это дикие животные).

 А почему же они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и т.д.) Правильно!

- А давайте вспомним, как называются жилища диких животных. Как называется жилище медведя? Волка? Лисы? Ежа? Белки? А где живет заяц? Лось? Молодцы!

-А кто мне может рассказать, чем питаются дикие животные? Чем питается белка? Заяц? Медведь? Еж? Лось? Чем питаются волк и лиса? Как называются животные, которые питаются другими животными? (Эти животные называются хищниками) Правильно, молодцы!

- Теперь еще раз посмотрите на эти картинки и скажите, какая картинка лишняя и почему? (Игра «Четвертый лишний»): Три травоядных диких животных – одно хищное; Три взрослых диких животных – один детеныш; Три маленьких диких животных – одно большое; Три диких животных – одна птица. - Молодцы!

- Дикие животные хотят с вами поиграть! Игра называется «Какой? Какая?». Сейчас я буду каждому бросать мяч и называть дикое животное (волк, медведица, бельчонок, лиса, ежонок, лось и т. д.), а вы должны придумать, какое это животное? (Дефектолог показывает образец: «Заяц – заяц трусливый»).

 Физминутка (имитация движений): Дети по лесу гуляли, Но вот сучья затрещали, Дети, дети, не зевайте! Волк за елкой убегайте!

- Сегодня мы с вами будем учиться рассказывать о диких животных. В этом нам поможет такая схема (дефектолог демонстрирует детям план-схему описательного рассказа).  

Посмотрите на нее внимательно. Первая картинка (дефектолог указывает картинки схемы) – это название животного; вторая картинка – какого размера животное? Какого цвета? Третья картинка – жилище животного: где живет? Последняя картинка – чем питается?

- Сейчас вы будете сюда выходить, доставать фигурку дикого животного из волшебного мешочка и рассказывать, как я: «Это медведь. Он большой. Медведь коричневого цвета. Он живет в берлоге, питается ягодами и медом».

- Диким животным очень понравилось быть у вас в гостях, и напоследок они хотят вас немного повеселить и поиграть с вами в прятки. (Игра «Какой картинки не стало?») Внимательно посмотрите на них. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы должны будете отгадать, какой картинки не стало. - Молодцы! Всех нашли!

Итог: - Что мы сегодня с вами делали на занятии? Кто был у нас в гостях? В какие игры мы с ними играли? Вам понравилось сегодня играть с дикими животными? Им тоже очень понравилось. Теперь дикие животные расскажут у себя в лесу, как хорошо у вас в гостях, и какие вы молодцы! Давайте с ними попрощаемся, ведь они только на следующий год к нам придут в гости.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Написала и составила: ...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе "Как дети Петушка спасали"

Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе.Программные задачи:Знакомить детей с образом жизни лисицы, ее повадками.Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить их давать пол...

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»

Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь....