Конспект занятия по развитию связной речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «В поисках клада»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Веселова Евгения Анатольевна

Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» п.г.т. Лесной Верхнекамского района Кировской области

Номинация: Дошкольное образование

Конспект занятия по развитию связной речи с

использованием технологии мнемотехники

в старшей группе

«В поисках клада»

Воспитатель первой

квалификационной категории:

Веселова Евгения Анатольевна

МКДОУ «Ромашка»

п.г.т. Лесной

2023 г.


Цель: 

- формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление, развивать доброту и взаимопомощь.

Задачи:  

-  развивать умение работать с мнемотаблицами;

- развивать умение учить стихотворения по мнемотаблице;

- вызывать познавательный интерес;

- развивать связную речь;

- воспитывать интерес к художественным произведениям;

Интеграция образовательных областей: 

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-речевое развитие.

Демонстрационный материал:

- мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута, модели отгадок к загадкам, интерактивная доска, видео физкультминутки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы приемы:

- рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физкультминутка, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, а теперь вставайте в круг, будем приветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку. Не забываем про улыбку. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. (дети приветствуют друг друга)

Молодцы ребята.

Воспитатель другой группы, вносит письмо.

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт. Как вы думаете, что там? (разворачивают)

Воспитатель: Тут письмо. Давайте почитаем его. (читают)

Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты. В письме сказано, что нас ждут задания-испытания, они очень сложные и интересные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть сундук. Давайте закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза. И так, мы начинаем наше путешествие?

Задание 1 

Станция «Загадки»

(На столе лежат предметы, накрытые платочками, в которых лежит ответ на загадку).

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (Бинокль)  

 На голове верхом сижу,

И далеко всегда гляжу.

Зимою ваши уши грею я,

Угадайте, как зовут меня? (Шапка)

Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет. (Компас)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (Спички)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки. А как вы думаете, куда мы эти предметы можем взять? (ответы детей). Молодцы, отправляемся дальше.

Задание 2 

Станция «Узнай героя сказки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал фотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать.

(На столах разложены картинки, дети делятся на команды и собирают их, звучит тихая музыка).

Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали? Из каких они сказок? (Снегурочка, Серебряное копытце, Снежная Королева) Правильно, отправляемся на следующую станцию.

Задание 3

Станция «Спортсмены». (Физкультминутка по видео).

Как вы думаете ребята, что здесь нужно сделать? (ответы детей)

Выполняется физкультминутка «Скачут Зайцы».

Задание 4.

Станция «Стихотворная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная станция. Ой, а тут какая то картинка! Нужно назвать картинки, похожие по смыслу. (Просмотр мнемотаблицы). А вы знаете слова, в которых есть слово СНЕГ? Назовете? (ответы детей). А здесь еще одна картинка. Оказывается, это не просто картинка, это зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать шифр?

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу по таблице, как правильно запомнить и прочитать. (Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице).

Стихотворение «Снежок» (З. Александрова)

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри,

- Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух.

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

(Совместное рассказывание с детьми).

Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.

(Самостоятельное рассказывание детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все части ключа. Теперь пора открыть сундук, в котором лежит… угощение!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и повернемся три раза – РАЗ-ДВА-ТРИ….

Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе. Тема: «Хитрая лиса, где ты?»Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Написала и составила: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе "Как дети Петушка спасали"

Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе.Программные задачи:Знакомить детей с образом жизни лисицы, ее повадками.Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить их давать пол...

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники в средней группе. Тема: «День рождения куклы Тани».

Конспект поможет обогатить словарный запас детей по теме "чаяная посуда", закрепит педставления о ее назначении.С помощию прилагаемой мнемотаблицы дети смогут самостоятельно составить расска...