Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Рябова Наталья Георгиевна

Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №4 «СКАЗКА»

НЕДЕЛЯ

ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

ДАТА

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

ДАТА

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

ДАТА

I ПЕРИОД

СЕНТЯБРЬ

1

Обследование

Обследование

Обследование

2

Обследование

Обследование

Обследование

3

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Занятие № 1

Детский сад. Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Занятие № 1

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного  по демонстрируемым действиям.

Занятие № 1

4

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Занятие № 2

Игрушки. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже во множественное число.

Занятие № 2

Составление рассказа «Как мы играли», составленного по демонстрируемым действиям

Занятие № 2

ОКТЯБРЬ

5

Звук и буква У

Занятие № 3

Осень. Отработка падежных окончаний и образования множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Занятие № 3

Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски.

Занятие № 3

6

Звук и буква А

Занятие № 4

Овощи. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-,
-чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме.

Занятие № 4

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

Занятие № 4

7

Звуки У-А

Занятие № 5

Фрукты. Согласование существительных  существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Занятие № 5

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Занятие № 5

8

Звук и буква П

Занятие № 6

Сад-огород. Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на – с, в – из.

Занятие № 6

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

Занятие № 6

НОЯБРЬ

9

Звук и буква О

Занятие № 7

Лес. Грибы, ягоды, деревья. Согласование имен числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

Занятие № 7

Пересказ рассказа Я.Тайца «По ягоды» и использованием предметных картинок

Занятие № 7

10

Звук и буква И

Занятие № 8

Перелетные птицы. Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с, в-из. Упражнение детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Занятие № 8

Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

Занятие № 8

11

Звук и буква М

Занятие № 9

Одежда. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-,
-чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-. Формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными.

Занятие № 9

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

Занятие № 9

12

Звук и буква Н

Занятие № 10

Обувь. Одежда. Головные уборы. Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа, умение подбирать слова, противоположные по значению.

Занятие № 10

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин

Занятие № 10

II ПЕРИОД
ДЕКАБРЬ

1

Звук и буква Т

Занятие № 11

Ателье. Учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять умение согласовывать числительные 2 и 5 с существительными.

Занятие № 11

Пересказ рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок

Занятие № 11

2

Звук Ть. Буква Т

Занятие № 12

Зима. Зимние забавы. Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Занятие № 12

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Занятие № 12

3

Звук и буква К

Занятие № 13

Мебель. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, учить подбирать глаголы к существительным по теме, закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.

Занятие № 13

Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

Занятие № 13

4

Звук Кь. Буква К

Занятие № 14

Семья. Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание лексико-грамматических конструкций.

Занятие № 14

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

Занятие № 14

5

Звуки К-Кь. Буква К

Занятие № 15

Новогодний праздник. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имен существительных в различных падежах

Занятие № 15

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Занятие № 15

ЯНВАРЬ

1

Каникулы

Каникулы

2

Каникулы

Каникулы

3

Звук и буква Б.

Занятие № 16

Зимующие птицы. Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Занятие № 16

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы

Занятие № 16

4

Звук Бь. Буква Б

Занятие № 17

Дикие животные. Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за

Занятие № 17

Пересказ рассказов Е.Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)

Занятие № 17

ФЕВРАЛЬ

1

Звук и буква Э

Занятие № 18

Почта. Закреплять умение согласовывать числительные 2 и 5 с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Занятие № 18

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам

Занятие № 18

2

Звуки Г-Гь. Буква Г

Занятие № 19

Транспорт. Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

Занятие № 19

Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок

Занятие № 19

3

Звук Ль. Буква Л

Занятие № 20

Комнатные растения. Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.

Занятие № 20

Составление рассказа по сюжетной картинке «В живом уголке»

Занятие № 20

4

Звук и буква Ы

Занятие № 21

Наша армия. Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение  согласовывать числительные 2 и 5 с существительными.

Занятие № 21

Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»

Занятие № 21

III ПЕРИОД

МАРТ

1

Звук и буква С

Занятие № 22

Весна. Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа.

Занятие № 22

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

Занятие № 22

2

Звук Сь. Буква С

Занятие № 23

8 марта. Учить  преобразовывать имена существительные мужского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.

Занятие № 23

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Занятие № 23

3

Звук и буква Ш

Занятие № 24

Профессии. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

Занятие № 24

Составление описательного рассказов о профессиях с использованием схемы.

Занятие № 24

4

Звук С-Ш

Занятие № 25

Наша пища. Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

Занятие № 25

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин

Занятие № 25

АПРЕЛЬ

5

Звук Х-Хь. Буква Х

Занятие № 26

Откуда хлеб пришел? Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве

Занятие № 26

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел?» по серии сюжетных картин

Занятие № 26

6

Звуки В-Вь. Буква В.

Занятие № 27

Посуда. Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.

Занятие № 27

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

Занятие № 27

7

Звук и буква З

Занятие № 28

Мой дом. Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять

Занятие № 28

Составление рассказа по сюжетной картине «Один дома» с придумыванием начала рассказа

Занятие № 28

8

Звук Зь. Буква З

Занятие № 29

Домашние животные и их детеныши. Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Занятие № 29

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котенок»

Занятие № 29

МАЙ

9

Звук и буква Ж

Занятие № 30

Наша страна. Мой родной край. Познакомить детей с флагом, гимнов, гербом России, учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Занятие № 30

Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин

Занятие № 30

10

Звуки З-Ж

Занятие № 31

Человек. Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.

Занятие № 31

Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек»

Занятие № 31

11

Звуки Д-Дь. Буква Д

Занятие № 32

Насекомые. Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

Занятие № 32

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

Занятие № 32

12

Звуки Ф-Фь. Буква Ф

Занятие № 33

Лето.  Учить образовывать у употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

Занятие № 33

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине

Занятие № 33

                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...