Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по теме "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Брагинская Кира Владиславовна

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ОНР, 3 ур.р.р. или ФФНР с элементами ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogozanyatiya.odt22.73 КБ
Файл konspekt_frontalnogozanyatiya.odt22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осень

   Цели: 1) закрепление представлений об осени и ее приметах;

  1. уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
  2. развитие словообразовательной функции речи на основе упражнения детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  3. закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
  4. развитие слуховой памяти;
  5. воспитание чувства прекрасного.

    Оборудование: корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки об осени, конверт с письмом, игрушка Незнайка.

   Ход занятия:

  1. Орг.момент. Психогимнастика:

- Ребята, давайте встанем в кружок и возьмемся за руки! Настал новый день! Вспомним, как мы приветствуем друг друга, когда приходим в садик! И сейчас давайте скажем друг другу: «Доброе утро!»и улыбнемся!

Мы спокойны, добры и внимательны друг к другу!

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете красоту, доброту сегодняшнего дня! А теперь выдохните через рот! Молодцы! Начнем наше занятие.

  1. Введение в тему.

- Ребята, нам Незнайка прислал письмо (достаю конверт и показываю детям). Давайте посмотрим! Что там? А там — загадка.

- Наступают холода, часто дует ветер, дождик моросит, птички улетают. Когда это бывает? (осенью).

- Мы сегодня на занятии поговорим об осени!

  1. - Ребята, какое время года было перед осенью? (выслушиваю ответы детей). А какое будет после осени? (выслушиваю ответы детей).

- Что мы можем сказать об осени? Осень (какая?) - холодная, ранняя, золотая, дождливая, красивая...

- Посмотрите за окошко, вспомните, как вы шли сегодня в детский садик и ответьте на мой вопрс: «Какая погода осенью?» ( холодная, хмурая, пасмурная...).

- Что происходит с листочками осенью? Как называется это явление? Листопад. Давайте хором повторим это слово!

- Ребята, как вы считаете, осень — красивое время года? (выслушиваю ответы детей). Художники много картин писали с осенним пейзажем. Как вы думаете, какой цвет краски они больше всего использовали? (желтый). Почему? А поэты сочиняли красивые стихи об осени! (уточняется значение слова «поэт»).

Логопед читает стихотворение:

Осень кругом, позабыли про лето,

Падают листья с кустов,

Свяжем большие-большие букеты

Из разноцветных листов!

- Ребята, а кто из вас уже гулял восеннем лесу и собирал листья? (выслушиваю ответы детей). Посмотрите на картинку, какие красивые листья можно собрать в осеннем лесу!

- Какого цвета листья осенью? (выслушиваю ответы детей). Как можно одним словом о них сказать? (разноцветные). Повторим хором это слово!

  1. Физминутка.

Детям раздаю разноцветные листочки.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят,

Скоро голым станет сад!

(дети проговаривают стишок и танцуют с листями).

Игра с мячом: «Назови ласково!»

лист — листик

ветка — веточка

дерево — деревце

трава — травка

птица — птичка

дождь — дождик

шапка — шапочка

цветок — цветочек

птица — птичка

туча — тучка

  1. Дети садятся за парты.  

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого),

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки),

Листья березы, листья рябины, ( загибают пальчики, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

  1. - Ребята, а теперь мы с вами будем отгадывать осенние загадки!

Падают с ветки золотые монетки (листья)

Шумит он в поле и лесу,

А в дом не попадает,

И никуда я не иду,

Покуда он гуляет! (дождь)

  • Осенью часто идет дождь. Как еще можно сказать про дождь? Что дождь делает? ( капает, моросит, стучит по крышам, льет).
  • Что нужно взять с собой, когда идет дождь? (зонт). Как ласково назвать зонт? (зонтик).
  1. - Ребята, атеперь мы с вами вспомним название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Хоровое проговаривание.

- А сейчас у нас какой месяц? Это ранняя или поздняя осень? Посмотрите на картинку: в сентябре дети идут в школу, начинается новый учебный год.

  1. Игра «Закончи предложение!»:

Летом на улице тепло, а осенью...

Летом листья зеленые, а осенью...

Летом дети надевают легкую одежду, а осенью...

  1. - Давайте с вами придумаем несколько предложений об осени.

Дети придумывают предложения. Логопед задает вопросы, если возникли затруднения ( Что делают птички осенью? Какая осенью погода? Как мы одеывемся осенью?)

  1.  Итог.


Предварительный просмотр:

Тема: Осень

   Цели: 1) закрепление представлений об осени и ее приметах;

  1. уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
  2. развитие словообразовательной функции речи на основе упражнения детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  3. закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
  4. развитие слуховой памяти;
  5. воспитание чувства прекрасного.

    Оборудование: корзинка с разноцветными бумажными листьями, сюжетные картинки об осени, конверт с письмом, игрушка Незнайка.

   Ход занятия:

  1. Орг.момент. Психогимнастика:

- Ребята, давайте встанем в кружок и возьмемся за руки! Настал новый день! Вспомним, как мы приветствуем друг друга, когда приходим в садик! И сейчас давайте скажем друг другу: «Доброе утро!»и улыбнемся!

Мы спокойны, добры и внимательны друг к другу!

Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете красоту, доброту сегодняшнего дня! А теперь выдохните через рот! Молодцы! Начнем наше занятие.

  1. Введение в тему.

- Ребята, нам Незнайка прислал письмо (достаю конверт и показываю детям). Давайте посмотрим! Что там? А там — загадка.

- Наступают холода, часто дует ветер, дождик моросит, птички улетают. Когда это бывает? (осенью).

- Мы сегодня на занятии поговорим об осени!

  1. - Ребята, какое время года было перед осенью? (выслушиваю ответы детей). А какое будет после осени? (выслушиваю ответы детей).

- Что мы можем сказать об осени? Осень (какая?) - холодная, ранняя, золотая, дождливая, красивая...

- Посмотрите за окошко, вспомните, как вы шли сегодня в детский садик и ответьте на мой вопрс: «Какая погода осенью?» ( холодная, хмурая, пасмурная...).

- Что происходит с листочками осенью? Как называется это явление? Листопад. Давайте хором повторим это слово!

- Ребята, как вы считаете, осень — красивое время года? (выслушиваю ответы детей). Художники много картин писали с осенним пейзажем. Как вы думаете, какой цвет краски они больше всего использовали? (желтый). Почему? А поэты сочиняли красивые стихи об осени! (уточняется значение слова «поэт»).

Логопед читает стихотворение:

Осень кругом, позабыли про лето,

Падают листья с кустов,

Свяжем большие-большие букеты

Из разноцветных листов!

- Ребята, а кто из вас уже гулял восеннем лесу и собирал листья? (выслушиваю ответы детей). Посмотрите на картинку, какие красивые листья можно собрать в осеннем лесу!

- Какого цвета листья осенью? (выслушиваю ответы детей). Как можно одним словом о них сказать? (разноцветные). Повторим хором это слово!

  1. Физминутка.

Детям раздаю разноцветные листочки.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят,

Скоро голым станет сад!

(дети проговаривают стишок и танцуют с листями).

Игра с мячом: «Назови ласково!»

лист — листик

ветка — веточка

дерево — деревце

трава — травка

птица — птичка

дождь — дождик

шапка — шапочка

цветок — цветочек

птица — птичка

туча — тучка

  1. Дети садятся за парты.  

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого),

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки),

Листья березы, листья рябины, ( загибают пальчики, начиная с большого)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем («шагают» по столу средним и указательным пальчиками).

  1. - Ребята, а теперь мы с вами будем отгадывать осенние загадки!

Падают с ветки золотые монетки (листья)

Шумит он в поле и лесу,

А в дом не попадает,

И никуда я не иду,

Покуда он гуляет! (дождь)

  • Осенью часто идет дождь. Как еще можно сказать про дождь? Что дождь делает? ( капает, моросит, стучит по крышам, льет).
  • Что нужно взять с собой, когда идет дождь? (зонт). Как ласково назвать зонт? (зонтик).
  1. - Ребята, атеперь мы с вами вспомним название осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Хоровое проговаривание.

- А сейчас у нас какой месяц? Это ранняя или поздняя осень? Посмотрите на картинку: в сентябре дети идут в школу, начинается новый учебный год.

  1. Игра «Закончи предложение!»:

Летом на улице тепло, а осенью...

Летом листья зеленые, а осенью...

Летом дети надевают легкую одежду, а осенью...

  1. - Давайте с вами придумаем несколько предложений об осени.

Дети придумывают предложения. Логопед задает вопросы, если возникли затруднения ( Что делают птички осенью? Какая осенью погода? Как мы одеывемся осенью?)

  1.  Итог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарный план соответствует рекомендациям авторов книги «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркин...

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе

Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...