Конспект психолого- педагогического занятия "Еж и листья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Цыбуленкова Татьяна Серафимовна

Занятие преднаначено для детей средей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ezh_i_listya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого – педагогическое сопровождение

Конспект занятия для детей  средней группы «Листья для ежей»

Занятие составила педагог – психолог МБДОУ № 8 д/с «Мишутка» общеразвивающего вида второй категории

 Цыбуленкова Т.С.

Задачи:

  1.  Развивать представления детей об осени
  2.  Развивать восприятие, память, мышление, внимание, речь,   воображение
  3.  Развивать общую и  мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  4.  Снятие мышечного напряжения, создание положительного эмоционального  настроя.
  5. Воспитывать бережное отношение к животным, природе.

Материалы и оборудование:

 Музыкальный фрагменты, бутафорский уголок леса, зонт;

 листья: рябиновые, кленовые, березовые, дубовые;

 карточки – схемы «Еж», палочки мяч,

 плакат  с логической задачей «Найди животных, которые спрятались»,  

 печатки (листья), гуашь,  бумага для рисования.

 

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Слайд № 2

Педагог - психолог: Настал день, я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Я желаю вам  хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Слайд № 3

Педагог - психолог: Ребята сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. Есть у меня волшебный зонтик. Становитесь под зонт и говорите волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик лети!» (Звучит музыка)

Слайд № 4

Педагог - психолог: Вот и очутились мы с вами в осеннем лесу. Какая красота вокруг, что в лесу можно услышать, кого увидеть? (ответы детей)

Но находясь в лесу надо помнить правило

(ребенок читает стихотворение)

Ребенок: В лесу не нужен шум и гам,

                Нельзя шуметь, галдеть, кричать

                И громко музыку включать!

Педагог - психолог: Мы пришли в осенний лес,

                                   Сколько здесь вокруг чудес!

                                   Слева березка на нас глядит,

                                   Справа елка стоит

                                   Листочки в небе кружатся  и на землю тихо ложатся.

Слайд № 5

Педагог - психолог: Сколько листьев  упало на поляну!

                                    Назовите,  какого цвета листья?

Дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые.

Педагог - психолог: Листочки по форме одинаковые или разные?

Дети: разные.

Педагог - психолог: Правильно листочки разные, они упали с разных деревьев,   поиграем с листиками.

Игра: «Раз, два, три – кленовый листок найди»

(дети под музыку находят березовые, кленовые, дубовые, рябиновые листья)

Педагог - психолог: Соберем листья в букет и пойдем дальше.

Слайд № 6

Игра: «Найди животных, которые спрятались»

                    Сейчас в лесу хозяйка осень и животные готовятся к холодной зиме - прячутся в норы и засыпают, меняют цвет своей шубки.  Найдем животных, которые живут в этом лесу (задание на восприятие, дети рассматривают плакат  и находят силуэты животных среди деревьев).

Слайд № 7

Педагог - психолог:  Всех животных нашли, выполним вместе с ними «Звериную  зарядку»
Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться,
потянуться
Обязательно,  зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут,
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Слайды № 8, 9, 10

Педагог - психолог:  Ребята, у  животных есть детеныши, поиграем и назовем их. (Дети становятся в круг,  психолог кидает мяч)

У зайца – зайчонок

у лисы - лисенок
у волчицы – волчонок

у медведицы – медвежонок

у белки – бельчонок

у ежихи – ежонок

Слайд  № 11

Педагог - психолог:  Молодцы, всех детенышей правильно назвали. Давайте выложим ежей из палочек

Дети по схеме выкладывают ежей из палочек.

Слайд 12

Педагог - психолог: Сколько ежей прибежало к нам на поляну. Ребята, а вы        знаете, как готовятся ежи к зиме, что они делают?

Дети: прячутся в норы и укрываются листьями.

Педагог - психолог:  давайте,  и мы спрячем наших ежей, нарисуем для них листики.

(Дети подходят к столам и выполняют работу,  рисуют литья с помощью печаток, звучит спокойная музыка.)

Слайд 13

Педагог - психолог: Какие  разные листья у вас получились,

                                    Они помогут ежам спрятаться и перезимовать.

Слайд 14

Педагог - психолог: Давайте и мы превратимся в осенние листья

Игра релаксация «Мы листочки»

Листочки, листочки, кружатся в лесу, (дети кружатся)

Листочки, листочки, летите смелей (дети изображают полет листьев),

И ветер осенний пусть дует сильней (поднять руки вверх).

Листочки, листочки, умолк ветерок,

 Собрал он листочки в веселый кружок (дети сели в круг).

Притихли листочки, тихонько шуршат

И в серое небо лететь не спешат.

Вдруг ветер осенний тревожно задул, загудел,

Листочкам с дорожек взлететь он велел, (дети поднимаются и летят)

Листочки, листочки по ветру летят,

Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят.

 Педагог – психолог:   В лесу красота и покой,

                                      А нам пора домой.

                                      Становитесь под зонт

                                     « Раз, два, три, зонтик назад лети»

Педагог - психолог:  Ребята, вам понравилось путешествие, что понравилось… (ответы детей).

                                   

Затем детям предлагается выбрать  понравившийся листочек  из букета

(с изображением эмоционального состояния).

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»

Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшей группы «Путешествие в космос»...

Конспекты психолого-педагогических мероприятий направленных на снижение уровня эмоциональных неблагополучий и их профилактику у детей старшего дошкольного возраста

Цикл состоит из семи видов организованой психолого-педагогической деятельности, направленной на поддержание эмоционально-положительного фона в группе ДОУ, укрепление и поддержание здоровьядетей, сняти...

План-конспект психолого-педагогического занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Внимание»

Коррекционно-развивающее занятие педагога – психолога из серии занятий по психологической подготовке детей к школе. Цель занятия - мотивация к использованию приемов развития вниманияСтатья опубликован...

Конспект психолого-педагогической работы по проведению непосредственной образовательной деятельности «Описание овощей и фруктов»

Описание овощей и фруктов.Цель: Учить составлять описание предмета.Программное содержание: Упражнять в согласовании существительных, прилагательных. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать вним...

конспект Психолого - педагогической гостинной

конспект психолого - педагогической гостинной на тему "моя семья"...

Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....