Логопедические домашние задания по лексическим темам
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Торопова Ольга Васильевна

Логопедические домашние задания для детей старше и подготовительной группы с ЗПР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadaniya_po_leksicheskim_temam.docx37.88 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание по теме: «Фрукты»

  1. Рассмотрите вместе с детьми фрукты и расскажите им:

- названия фруктов и их частей;

- где и на чём растут фрукты;

- свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величина, форма (уметь различать по внешнему виду, правильно определять);

- какие напитки и еду можно приготовить из фруктов: сок, компот, варенье и т.д.;

   2. Игра «Назови, какой сок?»: 

Сок из яблок — яблочный;

Сок из груш — грушевый;

Сок из слив — сливовый;

Сок из вишен — вишнёвый;

Сок из лимонов — лимонный;

Сок из абрикосов — абрикосовый;

Сок из апельсинов — апельсиновый.

  1. Игра «Посчитай фрукты»:

Одно яблоко — два яблока — пять яблок;

Одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок;

Одна груша — две груши — пять груш;

Одна зелёная груша — две зелёных груши — пять зелёных груш;

Один банан — два банана — пять бананов;

Один жёлтый банан — два жёлтых банана — пять жёлтых бананов.

  1. Игра «Скажи наоборот»:

Персик большой, а абрикос маленький;

У яблока семечек много, а у сливы одно — косточка;

Апельсин круглый, а банан длинный;

Лимон кислый, а персик сладкий;

Апельсин больше, а мандарин меньше.

  1. Помогите ребёнку составить описательный рассказ про любой фрукт с помощью вопросов:

Что это? (название фрукта)

Где растёт? (на каком дереве, в каком саду?)

Какой формы, цвета?

Какой он на вкус?

Какой он на ощупь?

Что можно из него приготовить?

Домашнее задание по теме: «Овощи»

1. Назови какие овощи ты знаешь. Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках ) Что можно приготовить из овощей? ( Из картофеля – картофельное пюре, из свеклы – свекольный салат, из моркови – морковный сок и т.д.)

2. Подобрать к каждому овощу по 3 определения: МОРКОВЬ – сочная, хрустящая, оранжевая. ЛУК - …, ПОМИДОР -………, ОГУРЕЦ - ……..., ПЕРЕЦ - …….

3. Правильно назвать один овощ и много овощей и наоборот («Один – много»)

 • Огурец – огурцы кабачок –

 • Помидор - баклажан –

 • Тыква - репа –

4. Назови «ласково»: ОГУРЕЦ – ОГУРЧИК, ПОМИДОР - ….., ТЫКВА - …, МОРКОВКА - …., ТЫКВА - …, ПЕРЕЦ - …., ЧЕСНОК - …, ЛУК - …

5. Что получилось?

 • Пюре из картофеля – картофельное пюре

 • Салат из огурцов –

 • Икра из кабачков –

 • Суп из овощей –

 • Сок из моркови –

 6. Составить рассказ о любом овоще по плану: нарисовать этот овощ или приклеить картинку.

 • Что это? (Это помидор. Помидор овощ. Помидор еще называют томат)

 • Какой это овощ? (Помидор красный, круглый, гладкий, сочный и вкусный)

 • Где растет этот овощ? (Помидоры растут в огороде на кустиках.)

 • Что из этого овоща можно приготовить? (Из помидоров можно сделать салат, томатный сок)

Домашнее задание по теме: «Одежда»

  1. Употребить существительные множественного числа в родительном падеже.

Например: куртка – много курток.

Шуба- …

Шарф-…

Свитер-…

Носки-…

Пальто-…

  1. Дифференцирование имён существительных женского и мужского рода, закрепление согласования притяжательных местоимений (мой, моя, моё, мои) с существительными.

Например: Чей плащ? – Мой плащ.

Чьи брюки? -…

Чьи сапоги? -…

Чья куртка? -…

Чьи носки? -…

  1. Игра «Шьём одежду».

Образование имён прилагательных от существительных.

Например: сапоги из резины. – (Какие сапоги?) – Резиновые сапоги.

Свитер из шерсти.-…

Брюки из кожи.-…

Носки из шерсти.-…

  1. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

платье – нет платья

сапог –

шуба –

воротник

  1. Посчитай:

Одна рубашка, две…, три…, четыре…, пять… ;

 одно платье, два…, три…, четыре…, пять… ;

один шарф…, два…, три…, четыре…, пять… .

  1. Придумай и нарисуй узоры на предметах одежды.

                     

Домашнее задание по теме: «Игрушки»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — рассмотреть с ребенком несколько игрушек;

 — определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);

— отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая);

 — провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам;

 — в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают игрушки.

Задание 2. Прочитать ребенку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору.

Задание 3. Отгадать загадку.

Его бьют, а он не плачет, упадет — поскачет. (Мяч)

Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла)

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребенок ее называет.)

Задание 5. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребенку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать ее.)

Задание 6. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану:

 Что это?

 Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

Из какого материала сделана?

 Как с ней можно играть?

 Задание 7. Подобрать действия к предмету: мяч — летит, прыгает, катится, скачет, падает... ; кукла — ... ; матрешка — … .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: кукла (какая?) — ... , мяч (какой?) — ....

Задание 9. Образовать признак от предмета: игрушка — игрушечный, кукла — кукольный, стол — настольный, зеркало — ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): мяч — мячик, кукла — ... ; мишка — ... ; матрешка — ... ; Петрушка — ... .

Задание 11. Упражнение в согласовании существительных с числительными два, две: два мяча, две куклы... (счет вести до пяти).

Задание 12. Вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их.

Домашнее задание по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  — объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

 — во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;

Задание 2. Прочитать и выучить стихотворение.

Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.

Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (Дождь)

Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)

Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежд) и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава....).

Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?»). Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой. Это чье пальто? — Мое.

Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя — шапка ...; мой — шарф ...; мои -сапоги ... .

Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций):

Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул.  Что ты сделал сначала, а что потом?

Задание 8. Дидактическая игра «Один — много» (употребление множественного числа существительных): шарф -шарфы; шапка — ...; перчатка — ...; носок — ....

Задание 9. Дидактическая игра «Большой — маленький» шапка — шапочка; сапоги — ..., пальто — ...; куртка — ...; кепка — ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) — красная, теплая ... .

 Сапоги (какие?) — коричневые ... .

 Шарф (какой?) — ....

 Пальто (какое?) — ....

Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе па прогулку.

Домашнее задание по теме: «Поздняя осень. Перелетные птицы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

— рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

— познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;

— объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

 Задание 2. Прочитать ребенку стихотворение « Осень» и обсудить его.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Задание 3. Упражнения для пальчиков «Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка.            при назывании птицы —

Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей.         загибать пальчики на руке

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.

Ну, а это — злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова)

Задание 4. Пересчет деревьев

один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов;

одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип;

одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

Одина рябина две…три…четыре….пять….

Одна берез  Две… три …. Четыре….пять…

Задание 5. Выучить стих

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

Домашнее задание по теме: «Части тела. Туалетные принадлежности»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком части тела, назвать, какие части тела парные, какие нет;

- поговорить о туалетных принадлежностях, их разновидностях, как правильно их использовать;

- рассказать ребенку о правилах гигиены (как правильно мыть руки, чем их вытирать и т.д.)

Задания 2. Назови ласково: голова – головка,  колено — … глаз — … ухо — … шея — … локоть — … лицо — … голос — … ресница — …

Задания 3. «Один – много» (множественное число в именительном падеже): голова – головы глаз — … ухо — … рот — … нос — … язык — … зуб — … лицо — … лоб — …

 Задания 4.. Образование единственного числа существительных: волосы – волос плечи — … глаза – … уши — … колени — … брови — … щеки — … ногти — … ресницы — …

 Задания 5. Назови действие: глазами мы смотрим головой — … носом — … ушами — … ртом — … руками — … ногами — … зубами — …

Задания 6. Посчитай: Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…

Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…

Одно зеркало, две …, три…, четыре…, пять…

Одно мыло, две …, три…, четыре…, пять…

Один палец , две …, три…, четыре…, пять…

Задания 7. Нарисуй или наклей предметы гигиены, используемые человеком. Объясни назначение каждого из них.

Задание 8. Игра “Подбери предмет”  К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека:

Видят     слышат      работают   Бегают    Дышит       жуют

стоят     машут      Трогают    нюхает     говорит      пишут

Задания 9 Игра “Два, две”Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две.

Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

Задания 9 Игра “Мой, моя, мои”.

Мой – нос, язык, рот и т.д.

Моя – рука, нога, голова и т.д.

Мои - руки, плечи, ноги, уши и т.д.

Домашнее задание по теме: «Домашние животные»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;

 — поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

— рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

 Му-му-му, молока кому? (Корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

 С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

 Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)

 По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

 Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

 Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка «мяу» (кошка мяукает). Собака — .... Свинья — .... Лошадь — ... . Овца — ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ... .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого — кто?»: у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .

Задание 9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .

Задание 12. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану. Кто это? Где живет? Каков внешний вид? Какие имеет повадки? Чем питается? Какую пользу приносит? Кто у него детеныши?

 

Домашнее задание по теме:  «Домашние птицы»

1. Назови домашних птиц. Почему их так называют? Какую пользу приносят домашние птицы людям?

2. Один – много.

Курица – много куриц, петух, гусь, индюк, селезень, гусыня, утка, утенок, цыпленок, индюшонок, гусенок.

3.  Кто как «Разговаривает?»

Утка – крякает – кря-кря, гусь, петух, курица.

4.  Назови детенышей.

У курицы, у утки, у гусыни, у индюшки.

5.  Чье перо?

Перо у гуся – гусиное, у курицы, у петуха, у индюка, у утки.

6.  Исправь ошибку.

У утки – гусята, у индюшки – цыплята, у гусыни – индюшата, у кури-цы – утята.

7.  Назови всех членов птичьих семей.

Куриная семья: петух, курица, цыплята

Гусиная семья, утиная семья, индюшачья семья.

8.  Сравни собаку с курицей. (по картинкам) посмотри внимательно и найди как можно больше различий между собакой и курицей. Подумай о том, чем покрыты тела этих существ, сколько у них ног, где живут, чем питаются, как называют детенышей. Придумай еще какие-нибудь различия.

9.  Назови водоплавающих домашних птиц, летающих домашних птиц, нелетающих.

10.  Перечисли части тела, которые есть у домашних птиц.

11.         Составь по плану и выучи рассказ о любой домашней птице.

-        Кто это?

-        Какие части тела есть?

-        Как называется ее дом?

-        Чем питается?

-        Как называют птенцов?

-        Как птица подает голос?

-        Какую пользу приносит?

Домашнее задание по теме: «Зима»

  1. Назвать и выучить зимние месяцы.
  2. Чем отличается зима от осени, лета, весны? Что происходит зимой с реками и озерами? Как живется птицам и животным зимой? Как им помогают люди?
  3.         Назови как можно больше  слов, которые помогут тебе рассказать о том: какая зима, какое небо, какой ветер, какой снег.  Зима холодная…..

3.        Подбери подходящие слова. Взрослый произносит предложение, а ребенок выбирает подходящие по смыслу слова и повторяет их.

Снежинка тает, горит, падает, идет, кружится, ложится, вьется, воет, стучится.

Лед трещит, тает, гудит, ломается, горит, бежит, плывет, говорит, тонет.

4.        Игра «О чем я говорю?» (подобрать подходящее слово, обращая внимание на окончание прилагательных)

Холодный, яркое, серое, ветреный, белый, сильный, холодная

5.        Подбери родственные слова:

Снег – снежок, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегирь, подснежник, снежный…. Зима, мороз, лед.

6.        Исправь ошибки. (поставить слово в скобках в нужную форму).

Наступил первый (зима) день. (Наступил первый зимний день) Солнце закрыла (черный) туча. Подул (север) ветер. В воздухе кружатся (серебристый) снежинки.

7.        Выучи стихотворение И. Сурикова

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Домашнее задание по теме: «Животные жарких стран»

  1. Назвать животных жарких стран. Почему их так называют? Кто из них живет на земле, на дереве, в воде? Какие птицы живут в жарких странах?

  1. Игра «Один – нет – много»

1 лев – нет льва – много львов, слон, жираф, крокодил, черепаха, жираф, газель, бегемот, зебра, леопард, обезьяна, носорог, верблюд, гепард, попугай, кенгуру.

  1. Назови семью:

Папа                         мама                     детеныш(и)

Лев                          львица                 львенок, львята  -  семья львиная

Тигр, слон, верблюд.

  1. Игра «Чей хвост, чья голова, чьи уши?»

У льва – львиный хвост, львиная голова, львиные уши.

У тигра, у обезьяны, у слона, у верблюда

  1. Подумай и назови:

Самое длинношее животное, самое длинноносое животное, самое быстрое животное, самое полосатое животное,  животное самое похожее на человека.

  1. Четвертый лишний. Объяснить почему.

* Слон, бегемот, страус, крокодил. * лев, обезьяна, тигр, джунгли.    * Лев, жираф, белый медведь, слон. * Зебра, Африка, носорог, бегемот.

  1. Назвать травоядных животных и хищников.
  2. Скажи наоборот.

Слон тяжелый, а черепаха….; слон большой, а попугай….; жираф высокий, а крокодил …; черепаха ходит медленно, а гепард бегает…; слон добрый, а крокодил….

  1. Как ты думаешь, для чего:

Жирафу длинная шея, верблюды - горбы, черепахе – панцирь, кенгуру – сумка, слону бивни, хобот,  зебре – полоски.

Домашнее задание по теме: «Новый год»

  1. Родителем рекомендуется

- рассказать про  праздник Новый год

- рассмотреть елочные игрушки и украшения, назвать их

- во время прогулки обращайте внимание на украшенные улицы и елки, рассказывайте чем они украшены.

  1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Снеговик (какой?) –  большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) –  новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) –   блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) –  красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

3.«Один — много»

шар — шары

хлопушка — хлопушки

подарок —

гирлянда –

снеговик-

елка –

игрушка –

шишка –

огонек –

  1. Посчитай:

1 шар, 2 шара, 3….4…..5 шаров

Подарок 1…2…3….4…..5….

Снеговик  1…2…3…..4…...5…

Елка  1…2…3…..4……5….

  1. Назвать ласкова

Шар –

Елка-

Игрушка –

Подарок –

Снеговик - 

Домашнее задание по теме: «Зимующие птицы»

1. Родителям рекомендуется:

 — пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

 — рассказать, где они живут и чем питаются;

 — обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

- рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

2. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая?) — …

голубь (какой?) –

3. Подбери действия (не менее трех действий): синица (что делает?) — …

4. Назови ласково:

синица – синичка                  воробей — …

снегирь — …                      сова — …

ворона — …                      голубь — …

5.Один – много (множественное число):

ворона – вороны

воробей — …                  снегирь — …

птица – …                      сова — …

дятел — …                     перо –…

крыло — …                    стая — …

  1. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): ворона – нет вороны

 дятел — …                          птица — …

перо –…                              клюв — …

гнездо — …

  1. Посчитай: Один воробей, два …, три…, четыре …, пять…

Одно перо, два …, три…, четыре …, пять…

Одна сова, две…, три…, четыре…, пять…

Домашнее задание по теме: «Посуда»

1. «Назови ласково? Тарелка - тарелочка

(кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, казан, графин).

2. «Один - много»

 Одна ложка, две ложки, пять ложек

Кофейник, чайник, кружка, чашка, ложка, нож, миска, кастрюля, вилка, сковорода, самовар, блюдце, солонка, сахарница, маслёнка, стакан, кувшин, бокал, графин, казан, селедочница, терка, крышка.

3. «Родственные слова»

Кофе – кофейник – кофеварка – кофемолка - кофейный

 Чай - ...(чайник - чайный )

 Суп - ... (супчик – супница - суповой )

4. «Материал» (образование притяжательных

 прилагательных)

 Посуда из стекла - стеклянная

 Посуда из фарфора - ...

 Посуда из металла - ...

 Посуда из пластика - ...

 Посуда из дерева - ...

 Посуда из пластмассы - ...

 Посуда из бумаги - ...

5.У какого предмета посуды это есть?      

Носик есть у …                                      

Дырочки есть у …

Крышка есть у …

Одна ручка есть у …

Две ручки есть у …

Лезвие есть у …

Четыре  зуба есть у …

Домашнее задание по теме: «Мебель»

  1. Обойди свой дом и назови всю мебель.

Ответь на вопросы:

Где хранят одежду? (ОДЕЖДУ хранят в шкафу)

Где люди обедают? (Люди обедают за столом)

На чем ты сидишь? (Я сижу на стуле)

В чем можно сидеть? (можно сидеть в кресле)

Где хранят книги? (Книги хранят в книжном шкафу) При этом следите, чтобы ребенок не опускал предлоги.

2.Потренируйтесь с вашим ребенком в употреблении предлогов. Возьмите его любимую игрушку и поставьте НА стол. Спросите ребенка, где находится игрушка. Теперь поставьте ее ПОД стол, НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола.

3. «Один - много» Стол - столы

 (кровать, диван, стул, шкаф, кресло, табурет)

4. «Назови ласково»

 Стол - столик

 (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло)

5. «Сколько их?»

 Один стол, два стола, пять столов

 (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло)

6. «Найди нужную часть» (усвоение предлога для)

  Крышка нужна ...для (стола)

 Спинка нужна ...для (стола, стула, кресла, дивана).

 Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки)

 Ящики нужны ...для (стола, тумбочки, комода)

 Матрац нужен ...для (кровати)

 Подлокотники нужны ...для (кресла, дивана)

7. «Из чего сделана мебель?»

 Мебель из кожи - кожаная

 Мебель из дерева - ...

 Мебель из пластмассы - ...

 Мебель сплетена - ...

 Мебель из пластика - ...

 Мебель из металла

Домашнее задание по теме: «Защитники Отечества»

  1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; посмотрите вместе с ребенком фотографии и картинки, имеющие отношение к Армии;

познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.

  1. Беседа с детьми:

-  Как называется наша Родина? (Россия).

-  Как называются люди, проживающие в нашей стране? (Россияне, граждане России)

3.«Что делает?».

лётчик – летает на самолёте

вертолётчик – …

танкист – …

парашютист – …

подводник – …

снайпер – …

сапёр – …

пограничник – …

2. «Сосчитай до 5»

Один тяжёлый танк, два … пять …

Одна подводная лодка, две … пять …

Один солдат, два….пять…

  1. «Скажи какой»:

 защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный….

Танк -….

Самолет- …

  1. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

офицер – нет офицера

пограничник — …

танкист — …

солдат – …

летчик — …

ракета —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека логопедический домашних заданий по лексическим темам

Для того, чтобы детям помочь лучше усваивать программный материал, нужно чтобы родители дома проговаривали похожие задания вместе с детьми. Логопедические домашние задания дают не детям, а родителям. ...

Логопедические домашние задания по лексическим темам

Логопедические домашние задания по лексическим темам...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Труд людей весной"

В домашнем задании даны разнообразные упражнения и рекомендации родителям по лексической теме "Труд людей весной"...

Картотека логопедических домашних заданий по лексическим темам

Картотека логопедических домашних заданий по лексическим темам...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Деревья"

Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Деревья"...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Животные холодных стран"

Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Животные холодных стран"...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Домашние животные"...