Картотека логопедический домашних заданий по лексическим темам
картотека по логопедии (подготовительная группа) по теме

Зинина Марина Владимировна

Для того, чтобы детям помочь лучше усваивать программный материал, нужно чтобы родители дома проговаривали похожие задания вместе с детьми. Логопедические домашние задания дают не детям, а родителям. Я предлагаю картотеку домашних заданий для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podg._gruppa_zadaniya.doc359 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Мы читаем. К.И.Чуковский»

Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о творчестве поэта. Если есть, рассмотреть портрет и книги К.И.Чуковского. Прочитать несколько его произведений.

Задание 2. Для чего они нужны?

Ложка – чтобы есть суп;       Нож - …

Тарелка - …                            Сковорода - …

Вилка - …                               Чашка - …

Кастрюля -…                           Чайник -…

Задание 3. Замени одну букву так, чтобы получилось новое слово.      Запиши слова в тетрадь.

ЧАЙКА (й → ш) - …, ВАТА (т → з) - …, КОСА (с → з) - … .

Задание 4.  Работа в тетради.

Задание 5.  По желанию!

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению К.И.Чуковского.

ТЕМА: «Мы читаем. А.Л.Барто»

Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Познакомить ребенка с творчеством А.Л.Барто, почитать ее произведения, способствуя развитию интереса к художественной литературе и чтению. Учить понимать идею произведения, высказывать суждения, давать оценку поступкам героев.

Задание 2. Подготовиться к пересказу.

                                                 Рысь.

Рысь – крупная  опасная лесная кошка. В апреле рысь находит

укромное место для логова, где у нее появляются два – три котенка. Рысь – заботливая мать, она часто кормит детенышей молоком, облизывает, согревает теплом своего тела. К концу первого месяца жизни детенышей мать начинает приносить в логово мелких птичек, мышей. Котята мало едят добычу, но набрасываются на нее и долго играют с ней. На втором месяце рысь выводит рысят на охоту.

                                                                              ( По Е. Гриневичу)

Задание 3. Нарисовать или приклеить картинки, в названии которых звук [щ] стоит в начале слова, в середине, в конце. Картинки подписать!

( Н-р: щенок, щука, щетка….

           ящик, вещи, овощи…

            лещ, плащ, плющ….)

ТЕМА: «Мы читаем. С.В.Михалков»

Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о творчестве Сергея Владимировича Михалкова; прочитать несколько его произведений. Если есть желание, проиллюстрировать одно из них.

Задание 2. Учим правило:

ЗВУКИ [Ж], [Ш], [Ц] – ВСЕГДА  ТВЕРДЫ,

ЗВУКИ [Й], [Ч], [Щ] – ВСЕГДА МЯГКИ.

Задание 3. Какое слово не подходит?

Палец, палка, пальчик, пальцевой.

Голова, головушка, голый, головастик.

Задание 4.  Работа в тетради.

ТЕМА: «Москва – столица России »

Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Прочитать вместе с детьми и объяснить пословицы и поговорки о Москве:

  1. Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.
  2. Москвой – столицей весь народ гордится.
  3. Москва – сердце России.
  4. Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

Задание 2. Какое слово не подходит?

Город, городской, горох, горожанка.

Улица, переулок, улочка, улитка.

Задание 3. Составь из слова СНЕГУРОЧКА, как можно больше новых                               слов и запиши их в тетрадь.

Н-р:  СНЕГ, НОЧКА, НОРКА, РЕЧКА и т.д.

Задание 4.  Выучи считалку о Москве.

Раз, два – Москва. Три, четыре – мы в Сибири.

Один, два, три, четыре, пять,

Вылезать в Москве опять.

Небо, звезды, луг, цветы –

Ты пойди-ка, поводи!

ТЕМА: «Наш поселок »

Задание 1.  Составь рассказ о своем поселке по плану:

  1. Как называется твой поселок?
  2. Кем и когда он был основан?
  3. Главная улица в твоем поселке?
  4. Главные достопримечательности поселка?
  5. Твое отношение к поселку?

Задание 2. Назови свой домашний адрес.

Задание 3. Напиши предложение!

Я      ЖИВУ   В    ПОСЕЛКЕ      ПРИВОЛЖСКИЙ.

ОO     ОООО   О   ООООООО     ООООООООООО

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1-е слово, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е.

Назови предлог.

Сделай звуко-буквенный  анализ каждого слова.

Задание 4.  Что общего и чем отличаются?

ГОРОД   и   ПОСЕЛОК.

ТЕМА: «Наша Родина - Россия»

Задание 1.  Прочитать рассказ, ответить на вопросы, пересказать.

       Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать. Ода у него и Родина.

Вопросы:

  1. Как начинается рассказ? Как называет автор свою Родину?
  2. Почему мы зовем Россию Отечеством? Родиной? Матерью?
  3. Как заканчивается рассказ?

Задание 2.  У каждого государства есть свой флаг и герб. Придумайте и нарисуйте герб и флаг своей семьи.


ТЕМА: «Мы читаем. С.Я.Маршак»

Задание 1.  Родителям рекомендуется:

Прочитать вместе с детьми или посмотреть мультфильм «Двенадцать месяцев», обсудить. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Задание 2. Игра «Скажи наоборот»

Падчерица добрая, а мачеха - …

Королева капризная, а падчерица - …

Январь холодный, а апрель - …

У падчерицы коса длинная, а у дочки - …

Задание 3. По желанию!

Нарисовать в тетради иллюстрацию к сказке «Двенадцать месяцев»

Задание 4.  Выучить стихотворение С.Я.Маршака.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз – два – три – четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон.

ТЕМА: «Перелетные птицы.

 Водоплавающие птицы»

Задание 1. Вспомните 5-7 названий перелетных птиц.

Задание 2. Сосчитайте до пяти:

Одна ласточка, две ласточки, …… пять ласточек.

Один лебедь, …  … … пять лебедей.

Один аист, …  …  …  пять аистов.

Задание 3. Объясни!

ЛАСТОЧКИ УЛЕТАЮТ НА ЮГ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЖУРАВЛИ.

Какие птицы улетают первыми? Какие – вторыми? Кто за кем?

Задание 4.  Нарисовать или приклеить картинки с изображением перелетных птиц, в названии которых есть звук [Р].

Н-р: журавль, скворец, стриж, грач, дрозд…   Подписать!

ТЕМА: «Комнатные растения»

Задание 1. С помощью взрослого сравнить кактус и алоэ, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений ( по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

Задание 2. Д/и «Сосчитайте до пяти».

Один маленький кактус, два маленьких кактуса, …… пять …

Одна голубая фиалка, две голубых фиалки, … … пять…

Задание 3. Д/и «Кто что делает? Кто что делал? Кто что будет делать?» (упражнение в изменении глаголов по времени, числам и родам)

    Катя цветы поливает. Паша цветы поливает. Катя и Паша цветы поливают.

    Катя цветы поливала. Паша цветы поливал. Катя и Паша цветы поливали.

    Катя будет цветы поливать. Паша будет цветы поливать. Катя и Паша будут цветы поливать.

Задание 4.  Нарисовать или вклеить в тетрадь картинки с изображением комнатных растений.


ТЕМА: «Весна в природе»

Задание 1. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

В лесу.

      Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы. Весенние соки поднимаются вверх по стволу и наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы.

                                                                         ( По Г. Скребицкому)

     Вопросы:

  1. О каком времени года говорится в рассказе?
  2. Почему начинают оживать деревья?
  3. Как двигается сок по деревьям?

Задание 2.  Вставь нужный предлог и напиши получившиеся предложения.

  1. ...  лисы пять лисят.
  2. Гнездо дереве.
  3. Бельчата живут  дупле.

Задание 3. Исправь предложения.

  1. Наступила весна, медведица впала в спячку и вывела медвежат.
  2. В гнезде у лисы появились лисята.

ТЕМА: «Аквариумные и пресноводные рыбы.

Животный мир морей  океанов»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

  •   Рассказать ребенку о морских обитателях (креветки, омары, раки, крабы, раковины, моллюски, осьминоги, кальмары, морские ежи, звезды, губки, кораллы, медузы, морские змеи, черепахи, морские млекопитающие,…)
  •  Обратить внимание на особенности проживания, питания и строения.

Задание 2.  Подобрать родственные слова.

      РЫБА - .... (рыбка, рыбак, рыболов, рыбный,…)

Задание 3.  Послушай и перескажи.

Прощай зима!

      Три недели подряд совсем тепло. Дети в сопровождении Марии Ивановны, весело переговариваясь, пошли по знакомой улице через весь городок. Вот уже и последние домики, а дальше крутой косогор, и за ним река. Когда ребята вбежали на пригорок, то присмирели от удивления. Внизу перед ними была река, но совсем не такая, как летом,- тихая, спокойная. Всю поверхность реки покрывала масса плывущего льда.

Задание 4.   ФЕВРАЛЬ – ПОСЛЕДНИЙ   МЕСЯЦ   ЗИМЫ.

ОООООО        ООООООООО    ООООО     ОООО

    Раздели слова на слоги.

    Сделай звуко-буквенный анализ слов.

    Назови 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово в предложении.


ТЕМА: «Животные жарких стран»

Задание 1. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану:

  1. Как называется, где живет?                  5.    Как добывает пищу?
  2. Какое у него жилище?                          6.    Какие у него враги?
  3. Какой внешний вид, повадки?             7.    Как защищается?
  4. Чем питается?                                         8.    Детеныши.

Задание 2.  У  ЛЬВА  БОЛЕЛА  ЛЕВАЯ  ЛАПА.

                         О   О  ОО    ОООООО    ООООО    ОООО

Раздели слова на слоги.

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е слово в предложении

Назови предлог.

Сделай звуко-буквенный анализ слов.

Задание 3. Составь слово из первых слогов слов.

ВЕР|БА   и   БЛЮД|ЦЕ   (верблюд). Запиши это слово.

Задание 4. Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда.

  • Кто быстрее всех, а кто медленнее?

ТЕМА: «Орудия труда. Инструменты»

Задание 1. Вспомни 8 -10 названий инструментов.

Задание 2. Что делают: топором-…, молотком-…, лопатой-…,

                                             граблями-…, ножницами-…?

Задание 3. Учим правило:

Ъ и Ь – это знаки, которые показывают твердость или мягкость звука, а не сам звук, поэтому при разборе они никак не отображаются, например: ТКАНЬ

               ОООО

Задание 4. Д/и «Где какой звук?». Ребенок говорит в каком слове стоит звук [Л], а в каком [Л']

Ласточка [Л], лейка [Л'], лимон [Л'], мак, булавка [Л], билет [Л'], крокодил [Л], стул [Л], клюв [Л'], толь [Л'], ручка.

Задание 5. Составь слово из первых слогов слов: ЛОТО, ПАНАМА, ТАНЕЦ.  Раздели это слово на слоги. Запиши это слово в тетрадь.

ТЕМА: «Труд на селе зимой»

Задание 1. Составьте с детьми предложения о труде на селе зимой, используя слова: конюх, доярка, телятница, скотник, механизатор, насыпает, поить, чистить, убирать, ремонтировать, корма, навоз, транспортер, сельский, полезный, нужный, трудный.

Задание 2. Объясни.

      Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев.

  Что посадили вначале, что - потом и что – в конце?

Задание 3. Объясни пословицу.

        Снег на полях – хлеб в закромах.

Задание 4. Д/и « Где стоит звук [Щ]» (в начале, в середине или в конце слова)

     Хвощ, щавель, щука, хищник, овощной, борщ, щетка, гуща, щенок, щетина, освещение, клещ, овощ, пощада, ящик, гонщик, щепка, вещмешок.

ТЕМА: «Профессии»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

         Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий; спросить какие профессии он знает, кем бы он хотел быть, когда вырастет; рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Задание 2. Составьте рассказ о профессии по плану:

  1. Кто это?
  2. Где работает?
  3. Что делает?
  4. Что нужно для работы?

Задание 3. Д/и « Назови профессию»

Кто носит багаж? – носильщик                Кто чинит часы? - …

Кто сваривает трубы? – сварщик             Кто точит ножи? - …          

Кто вставляет стекла? - …                        Кто кроит платье? - …

Кто работает на кране? - …

Задание 4. Какие слова – родственники выделенному, а какие нет?

           ПРОДАВЕЦ – продать, продажа, продукты, продажный.

Задание 5. Работа в тетради.

ТЕМА: «Транспорт»

Задание 1. Закончи предложения:

Машинист – это тот, кто…              Пешеход – это…

Регулировщик – это…                      Пассажир – это…

Шофер – это…                                  Кондуктор – это…

Летчик – это…

Задание 2. Напиши в тетради.

      У   МАШИНЫ   ЧЕТЫРЕ     КОЛЕСА.

      О   ОООООО  ОООООО    ОООООО

Раздели слова на слоги.

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1-е, 2-е, 3-е, 4-е слово в предложении

Назови предлог.

Сделай звуко-буквенный анализ слов.

Задание 3. Переставь слоги так, чтобы получились слова:

ЛЕ|СО|КО               НА|МА|ШИ

Задание 4. Учим буквы Ь, Ъ, Р.

           Вспомните слова, в которых есть эти буквы.

ТЕМА: «Посуда»

Задание 1. Назови посуду:

          Чайную - …, столовую - … , кухонную - …

Задание 2. Вопрос на засыпку!

      Чашку разбили вместе с тарелкой.

  Что разбил раньше? Что – позже? А что вообще не бьется?

Задание 3. Записать предложение в тетрадь.

ЧАШКА   УПАЛА   СО   СТОЛА    И   РАЗБИЛАСЬ.

ООООО   ООООО   ОО   ООООО   О   ОООООООО

Сколько всего слов в этом предложении?

Назови 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е, 6-е слово в предложении

Назови предлог. ( Внимание: предлог – СО, а  И – это союз)

Задание 4. Выучить стихотворения ( с разной интонацией)

1. Дубы смоленские в печали         2.  Утром ветки золотятся

   Кривыми сучьями качали                  В голубом, как сон, дыму…

   Молчали ели, но смола                      Очень хочется смеяться

   Как слезы по стволам текла               Неизвестно, почему.

ТЕМА: «Мебель»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

         Во время совместной прогулки по поселку рассмотреть с ребенком жилые дома, обратить внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные, на каком этаже живете, вспомнить домашний адрес.

         Совершить «экскурсию» по своей квартире, сколько в ней комнат, объяснить их назначение; рассмотреть мебель, вспомнив ее особенности  и предназначение.

Задание 2. Рассказать о каком-нибудь виде мебели ( по выбору)

Н-р: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий красивый и удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

Задание 3. Подобрать родственные слова.

СТОЛ – столешница, столовый, столик, настольная (лампа).

Задание 4. Нарисовать или наклеить картинки в названии которых есть звук [Ж] : в начале слова, в середине, в конце.

Н-р: ЖУК, ПИЖАМА, НОЖ ;

        ЖАБА, НОЖНИЦЫ, ЕЖ 

ТЕМА: «Зима. Зимующие птицы»

Задание 1. Вспомнить по 5-7 названий зимующих птиц, живущих в городе (поселке) и в лесу.

Задание 2. Раздели слова на слоги:  СОВА, РОГА, КАБАН.

            Составь слово из первых слогов этих слов ( со-ро-ка).

Задание 3. Составь описательные загадки о зимующих птицах.

Н-р: Эта птица маленькая. У нее короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях светлые полоски. Целый день чирикает и прыгает. ( Воробей )

Задание 4. Подобрать родственные слова:

КОРМ – ( кормить, кормушка, накормленный, кормление)

ВОРОНА – (вороненок, вороний,…)

Задание 5. Учим буквы Е, Ë, Ю, Я ( знать, что они смягчают предыдущую букву)

Нарисовать четыре картинки, которые начинаются с этих букв. Подписать!  ( н-р: Я- яблоко, Ю- юрта, Ë- ежик, Е- енот)

Задание 6. Работа в тетради.

ТЕМА: «Одежда, обувь, головные уборы»

Задание 1. Составить описательный рассказ об весенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).

Задание 2. Ответить на вопрос: « Что можно считать парами?»

Одна пара сапог, две пары сапог, три …, четыре…, пять пар сапог.

( носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки)

Задание 3. Нарисовать или наклеить картинки, в названии которых есть буква [Я].

Н-р: яблоко, шляпа, тетя;

        якорь, мясо, Вася.  

Задание 4. Отгадать загадку, выучить отгадку.

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья

Мы за обедом под столом, а ночью - под кроватью.


ТЕМА: «Дикие животные»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

          Поговорить с ребенком о том, какие животные живут в наших лесах; вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детенышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище.

Задание 2. Д/и «Чей, чья, чье?»

След (чей?) – лисий, волчий, …

Уши (чьи?) - лисьи, волчьи,…

Голова (чья?) – лисья, волчья,…

Задание 3. Чтение, ответы на вопросы, пересказ.

Как белочка зимует.

    Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода – белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки как у птицы устроено: из веточек, из сучьев. Да как сделано-то ловко – большое, круглое, а сбоку лазейка. Внутри гнездо мягкой сухой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнезда, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

       Вопросы:  Как устроено гнездо у белки?

                         Чем гнездо выстлано внутри?

Задание 4.  Переставь буквы в слове согласно цифрам. Прочти. Запиши получившееся слово в тетрадь.            БАНКА

                                                       3 2 5 1 4

Задание 5. Работа в тетради.

ТЕМА: «Домашние животные»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

   Показать ребенку ( по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем  корове рога и т.д.

   Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Задание 2. Отгадать загадки ( выучить по выбору )

     1. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком.          (Собака)

     2. Спереди - пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка.            (Свинья)

     3. Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива,

         Длинный шелковый хвосток и копытами – цок, цок.          (Конь)

Задание 3. Дидактическая игра «У кого – кто?» (падежное согласование существительных):

У кошки – котенок (котята), у собаки - …, у овцы - …, у козы - …,

у лошади- …, у свиньи - … и т.д.

Задание 4.  Нарисовать или наклеить в тетради изображения 2-3 домашних животных.


ТЕМА: «Насекомые и пауки.»

Задание 1. Вспомнить названия 8-10 насекомых. Кто из них летает, а кто нет.

Задание 2. Д/и «Кто как передвигается?»

      Змея – ползает, комар - …, червяк - …, заяц - …, бабочка - …,  гусеница  - …, рыба - …, лягушка - …, птица - …, паук - …, стрекоза-…

Задание 3.  Выучить стих.

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой его несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом.

Но зато, какой хороший муравьи возводят дом!

                                                (З.Александрова)

Задание 4.  Сравни! Что общего и чем отличаются?

             БАБОЧКА и ЛАСТОЧКА

Задание 5. Назови и объясни 4-е слово:

        Хлеб – нож, суп - … (поварешка)

        Чай – чайник, суп - … (кастрюля)

        Сыр – молоко, колбаса - … (мясо)

        Запах – нос, вкус – (язык)

ТЕМА: «Ягоды и грибы. Лес осенью.»

Задание 1. Вспомнить названия 8-10 грибов. Назови 3-5 съедобных и 1-2 несъедобных гриба.

Задание 2. Сосчитай до пяти:

Один боровик, два боровика, три…, четыре…, пять боровиков.

Один груздь, два …, три…, четыре…, пять груздей.

Одна волнушка, два…, три…, четыре…, пять волнушек.

Задание 3.  Д/и «Съедобный – несъедобный»

          Взрослый называет гриб, а ребенок отвечает какой он.

Задание 4.  Объясни выражения:

          Грибной год, грибной дождь, грибной суп.

Задание 5. Нарисовать или наклеить картинки, которые начинаются с  буквы [Ë].  Подписать!  (Н-р: ëрш, ëлка, ëжик)

ТЕМА: «Фрукты. Сад.»

Задание 1. Вспомнить названия 8-10 фруктов.

 Какие фрукты имеют желтый, оранжевый, красный, зеленый, синий цвет?

  Назови соки: из лимона-…, из апельсина-…, из яблока-…, из сливы-…

Задание 2. Д/и «Веселый счет» (согласование числительных с существительными)

Одна вишня, две вишни, три…, четыре…, пять вишен.

Один персик, два …, три…, четыре…, пять персиков.

Одно яблоко, два…, три…, четыре…, пять яблок.

Задание 3.  Что лишнее и почему?

Яблоко, груша, помидор, апельсин.

Слива, персик, абрикос, компот.

Задание 4.  Нарисовать по три картинки, в названии которых есть звуки [Б'] и [П'].   Н-р: белка, билет, бинокль.

                             пенек, песок, персик.


ТЕМА: «Овощи. Огород.»

Задание 1. Вспомни названия 8-10 овощей.

 Про какие овощи можно сказать: длинный -…, круглый-…

  Назови соки: из моркови -…, из помидоров-…, из тыквы-…

Задание 2. Закончи предложения и повтори от начала до конца.

Мама почистила картошку, чтобы …

Мама помыла овощи, чтобы…

Мама купила в магазине яблоки, чтобы…

Задание 3.  Д/и «Назови ласково»

Морковь - …          Вишня - …          Утка -…

Огурец - …             Ведро - …            Воробей - …

Тыква -…                Сумка - …           Шар -…

Чеснок - …              Глаз - …              Рука - …

Задание 4.  Учим букву Й.

Вклеить или нарисовать в тетради картинки, в названии которых есть

звук [Й].   Н-р:  клей, йод,…

ТЕМА: «Осень. Деревья.»

Задание 1. Вспомни не менее 10 названий деревьев.

 Назови листья: у клена -…, у березы-…, у ивы-…, у тополя-…,

  у рябины-…, у дуба-…

Задание 2. Отгадай загадку и выучи отгадку.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.      (туча, дождь)

Задание 3.  Учим правило:

Перед А, О, У, Э, Ы – все согласные тверды

Перед Я, Е, Ë, Ю, И – все согласные мягки.

ТЕМА: «Почта.»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

    Показать ребенку корреспонденцию: газеты, журналы, письма, открытки; вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

Задание 2. Выучить стихотворение.

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?

Это он, это он, ленинградский почтальон.

Задание 3.  Д/и «Закончи предложение»

Что мы нашли в почтовом ящике? - газету, открытку…

(винительный падеж имен существительных)

Чего не стало в почтовом ящике? – газеты, журнала…

(родительный падеж имен существительных)

        

        

        


        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические домашние задания по лексическим темам

Логопедические домашние задания для детей старше и подготовительной группы с ЗПР....

Логопедические домашние задания по лексическим темам

Логопедические домашние задания по лексическим темам...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Труд людей весной"

В домашнем задании даны разнообразные упражнения и рекомендации родителям по лексической теме "Труд людей весной"...

Картотека логопедических домашних заданий по лексическим темам

Картотека логопедических домашних заданий по лексическим темам...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Деревья"

Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Деревья"...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Домашние животные"...

Картотека логопедических домашних заданий по лексическим темам.

1)      Тема «Осень»Задание 1. Дидактическая игра «Подбери признак»: яблоко (какое?) - ..., клюква (какая?) - ..., помидор (какой?) - ... .Задание 2. Д...