Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефект.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Вдовина Алена Дмитриевна

Группу сложного дефекта посещают дети с 3 до 7лет, имеющие сочетанные нарушения в развитии. Большое внимание уделяется соблюдению норм санитарно-гигиенического воспитания.

     В своей работе с детьми мы используем оздоравливающие технологии по развитию тактильного, зрительного восприятия и развитию основных двигательных элементов у детей со множественными нарушениями в развитии.

    Особое внимание стоит уделять зрительному режиму, элементам развития зрительного восприятия, остроты зрительных функций, через игру со светящимися яркими предметами, в затемненном и светлом помещениях. Мы разработали линию пособий: это сенсорный стол с подсветкой доступный для каждого ребенка. Он выполнен из основы - коробка и светодиодная лента, это индивидуальное пособие позволяющее работать без электросети. На поверхности экрана находятся сухой спитой чай, чаинки напоминают песок, но более безопасны.

    Световой туннель позволяет рассматривать себя в пластиковое зеркало, подсвеченное яркими лампочками.

    Световая терапия представляет собой использование цветных  датчиков, плавно или быстро меняющих цвет, зависит от режима. Яркость и насыщенность цветов, отсутствие мигания делает пособие уникальным для детей с эпилептическими проблемами, страхами, агрессией, плаксивостью. Позволяет фиксировать взгляд на цветном датчике и искать в помещении при передвижении по комнате. Делает обучающие игры с цветом эффективными и интересными.

    Использование природных материалов позволяет совершенствовать и улучшать качество занятий. К примеру, короб с наполнением чаем, манкой, молотым кофе, спичками, фасолью, горохом, грецкими орехами, а так же крышками, из под молочной продукции (и многое другое) позволяет организовать песочницу прямо в группе. Игры в песочнице направлены на развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики, тактильно-двигательных функций – что наиболее важно для детей с двигательными проблемами.

   В зимний сезон мы играем в снежки прямо в помещении детского сада. Снег приносим в большой таз и позволяем детям разминать его руками. Здесь у детей улучшается спастические реакции, движения рук становятся более синхронными и ребенок перестает быть зажатым. Создается положительный эмоциональный фон в группе и благоприятное отношение к педагогам у детей.

 Индивидуальный подход к каждому ребенку, особый настрой на развитие каждого из детей группы,  подсказывает нам эффективные способы развития, тех функций, которые у ребенка наименее развиты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vdovina.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии в  воспитательном процессе на группе сложный дефект.

Элементы подгруппового занятия на разновозрастной группе

 сложного дефекта.

Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Задачи: развитие мелких и точных движений рук и пальчиков ребёнка, формирование координации “рука-глаз”, развитие сенсомоторных навыков.

Оборудование: снег натуральный  в коробе, «короб песочный», ложка, ведерки настольные маленькие, датчики светодиодные, пособие световой туннель (с зеркалом)

Вводная часть.

Здравствуйте дорогие ребята, сегодня нас с вами ждет интересная игра. Вы помните, какое сейчас время года? (зима)

Содержание.

Приготовьте ваши ручки и глазки, чтобы внимательно слушать и играть.

Зимой у нас идет снег, мы тепло одеваемся и играем в снежки. Идет  нег на улице, давайте посмотрим, что такое снег, какой он?

 Вот он - посмотрите сколько намело в наш короб.

Какой он снег? (холодный, пушистый)

Мы можем поиграть в снежки, слепим двумя ручками снежок, помнем снежок.

Дети с помощью педагога или самостоятельно мнут снег.

Аккуратно, чтобы ручки не замерзли, холодные ручки? Давайте погреем.

Поиграем в снежки, бросаем в снежки, которые мы лепили вниз, в короб.

Наигрались мы в снежки, ручки замерзли, давайте разотрем их полотенцем!

Физминутка:

Ручки опускаем, ручки поднимаем, положим на стол.

Пальцы разминаем, называем.

Ребята, теперь мы с вами с глазами поиграем нашими. Приготовьте глазки, будем смотреть за яркими фонариками.

Смотрите, короб наш песочный появился, закопаем ручки, поиграем с ведерком.

Найдите, где у нас огоньки светятся: желтые, зеленые, красные, синие. Дотроньтесь ручкой, где они,  раскопаем фонарики.

А какие вы у меня красавицы и молодцы!

Давайте посмотрим на себя в волшебное зеркало. Вот какие мы красивые! Сморите это зеркало, потрогайте. Посмотрите глазки наши, какие красивые вот.

Разминка двигательная для рук на координацию движений.

Поиграем с вами в мыльные пузырьки, ловим обеими руками пузыри. Летят-летят,  вот они вверх руки поднимаем, в право, в лево. Много пузыриков поймали!

Поиграли мы с вами хорошо, вам понравилось?

Что мы  с вами видели, давай вспомним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Комплексное открытое занятие по сенсорному воспитанию и физическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе детского сада

Цель:  СохЦель:  Сохранить и укрепить здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект               детей с помощью физической культуры; вызва...

Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефект

Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе на группе сложный дефектОрганизация: ГБДОУ № 53Населенный пункт: г. Санкт-ПетербургЦель: развитие зрительно-моторной координации.Задачи: разви...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий  в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...

Использование ЛЕГО технологий в работе воспитателя группы сложного дефекта.

Игры в ЛЕГО тренируют координацию движений и развивают умение манипулировать мелкими предметами, вырабатывают положительный эмоциональный фон . Улучшают взаимодействие и коммуникацию  ,стимулирую...

Здоровье сберегающие технологии в процессе сенсорного развития дошкольников

Здоровье сберегающие технологии лежат в основе гармоничного развития дошкольника и способствует реализации интеллектуального и творческого потенциала детей. Целью здоровье сберегающих технологии являе...