Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию моторики для детей младшего дошкольного возраста «Цветок весны» Цель: развитие мелкой и общей моторики у детей. Задачи: • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками». • Развить мелкую моторику рук и тактильное восприятие; • Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_vesny.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

по развитию моторики

для детей младшего дошкольного возраста

«Цветок весны»

Цель: развитие мелкой и общей моторики у детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками».
  • Развить мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
  • Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Оборудование: лист бумаги формат А4, желтая, белая пальчиковая краска, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные).

Ход занятия.

Психолог: Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.

Вся природа просыпается после зимы, начинают зеленеть все вокруг!

Показать детям иллюстрации с изображением цветов подснежников.

Психолог: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

(Ответы детей)

Психолог: А кто знает, что это за цветок?

Психолог: Вот это стебелек - его ножка и листики. Какого цвета они?

(Ответы детей)

Психолог: Я вам расскажу стихотворение:

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник. В.Нищев

Психолог:Сегодня с вами будем рисовать  подснежник, а еще поиграем  с пальчиками.

Пальчиковая игра « Цветы»

Посадили в землю зернышко, (положите в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!  (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем) Упражнение повторить несколько раз.

Психолог: А теперь мы все с вами превратимся в  волшебников и будем рисовать нашими пальчиками и ладошками.

 Берем указательный пальчик, обмакаем в  желтую краску, ставим на листке желтую точку, а потом вокруг нее точки белой краской.

Психолог: Посмотрите, какой красивый подснежник у нас получился?

(Ответы детей)

Психолог: Ребята, а чего не хватает у нашего подснежника?

(Ответы детей)

Психолог: Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему подснежнику.

Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию, это и есть наш стебель - ножка цветка. А  сейчас мы будем рисовать нашему  подснежнику листочки с помощью ладошки. Мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.

 (В процессе работы помогаю детям).

Психолог: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники! Теперь сложим наши подснежники вместе – получилась поляна подснежников. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?

(Ответы детей)

Психолог: Правильно, сначала вытрем свои ручки влажной салфеткой и пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.

Список используемой литературы:

1) Давыдова Г.Н « Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1, Скрипторий 2003, 2007г.

2) Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. « Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», ТЦ Сфера, 2006г

3) Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастик Год выпуска: 2008 Автор: Н.В. Нищева Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС ISBN..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в процессе использования малых фольклорных форм.

Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме «Приобщение детей младшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии к истокам русской культуры в про...

Конспект по художествено-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста . Тема: "Осень".

Конпект нетрадиционного рисования  на тему "Осень" с детьми младшего дошкольного возраста и родителями....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять...

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»

Конспект педагогического мероприятия речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как мы Весну спасали»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной».

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в лес весной». Цели непосредственно- образовательной деятельности:Речевое развитие: Раз...