Тема НОД с использованием ИКТ и нестандартной техникой песочной терапии в группе 3 года обучения: «Миша заболел» (по сюжету мультфильма «Маша и медведь)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Коровина Ольга Владимировна

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5;

Продолжать формировать пространственно – временные представления.

Учить сравнивать предметы по длине (длинный – короткий).

 

Речевые задачи:

- Учить составлять простые распространенные предложения с опорой на картинки (слайды).

- Упражнять в согласовании  существительных с числительными.

- Активизировать речь определениями (сыпучий, мелкий, волшебный).

-  Развивать связную речь.

 

Коррекционные задачи:

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать слуховое, зрительное, тактильное и вкусовое восприятие.

- Корректировать мнемические процессы.

 

Воспитательные задачи:

- Развивать коммуникативные навыки.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать.

 

Оборудование: Ноутбук, экран, песочные модули, шарфики  (длинный – белый, короткий - красный), кинетический песок.

Демонстрационный материал: слайды.

 Раздаточный материал: геометрические фигуры, набор счетного материала (грибочки, орехи фундук), формочки.

 Здоровье сберегающие технологии: Физминутка.

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение песочной терапии в работе с детьми.

 

Предварительная работа: дидактические игры, просмотр мультфильма «Маша и медведь»

 

 Ход НОД

1.    Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Сайд 1.

Приходит Маша: Вы меня узнали? Как меня зовут? Из какого мультика я пришла?

Дети: «Маша и медведь».

Звонит телефон. Маша разговаривает по телефону.

Маша: Ребята,  я получила сообщение от своего друга Миши.

Мишка мне сказал:  «Маша, помоги мне, я заболел! Мне нужна твоя помощь! Я не знаю что делать? Как лечится?» Слайд 2.

Маша: Ребята, помогите мне! Моего друга надо лечить, а как я не знаю. Поможете  мне вылечить Мишку? Ух, ты как здесь у вас красиво, сколько интересных штучек!

Дети садятся на стульчики.

Маша: Ребята, посмотрите, а что это?

2.    «Угадай что в коробочках»

Маша: Ребята, а что это у вас такое лежит на полочках? Может там есть, что- то важное для лечения Мишки?

Сколько полочек на этой красивой штучки? (3)

Какого цвета полочки?

Какого цвета верхняя полочка?

Что за коробочка лежит на верхней полке?

Давайте посмотрим, что же там?  (дети открывают коробочку, в ней геометрические фигуры)

Какая фигура? Какого цвета? (треугольник, круг, квадрат)

У какой фигуры нет углов? (круг)

У какой фигуры три стороны? (треугольник)

На какой полке стоит коробка жёлтого цвета? (на нижней)

Что же в этой коробочке? (мёд и лимон)

Как вы думаете, эти предметы пригодятся нам для лечения Мишки?

Какой на вкус мёд? Лимон?

 На какой полке стоит зелёная коробка? (на средней)

Что же в этой коробочке? (шарфики)

Ребята, как вы думаете, шарфик поможет Мишке вылечится?

 Какой шарфик мы возьмём? (длинный – короткий)

Сравнивают шарфики, наложением.

 

3.    Самомассаж 

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело

(поглаживание горла).

Чтоб не кашлять, не чихать.

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растираем нос).

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

(прикладываем ладошки ко лбу и растираем).

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна!

(Потирают ладони друг о друга).

4.     Песочные модули. Слайд 4.

Маша: Ребята, у нас с Мишей много друзей в лесу. Я знаю, что Белочка припасла на зиму грибы и орехи и  спрятала их. А я кажется, знаю, где она их спрятала! В песке!

Работа в песочных модулях: Найти в песке грибы и орехи. Посчитать грибы, орехи.

 

Мы песочек разгребем

 И  секретик  там найдем!

 

Маша: Какой песочек у белочки? (сыпучий, мелкий)

Маша: Чтоб песочек нам помог нам с песочком надо подружиться, поздороваться.

Маша: Пальчики в песочек опущу и тихонько поищу!

Маша: Ребята, что же вы нашли? (грибы, орешки)

Маша: Посчитайте сколько вы нашли орешков и грибочков?

Маша: Кто найдёт, то разложит слева на право

Дети считают и говорят: « Я сложил 5 грибочков. Я сложил 4 орешка».

Сложить все в мешочек и убрать в корзину.

 

5.    Физминутка. Слайд 5.

Маша: Ребята, я вспомнила! Мы с Мишкой любим, играть в игру. Давайте мы с вами поднимем настроение и споём и станцуем.

Дети под музыку танцуют.

6.    Работа с кинетическим песком. Слайд 6.

Чтоб к Мишке в гости прийти,

Надо угощенье с собой принести.

Дальше с вами мы пойдем,

И может, что- нибудь, найдем.

 

Маша: Ребята, я знаю, как мы Мишку порадуем и поможем вылечиться. Мишка любит сладости, печенье. Давайте мы сделаем для него печенье. Из чего же мы можем сделать печенье?

Загадка:        

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.                                     Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Дети лепят печенье из кинетического песка. Считают печенье.

7.    Работа по ориентировке в пространстве. Слайд 7

Маша: Ребята, а вы знаете, где живет мой друг Миша? (В лесу)

Маша: Как же нам к нему пройти? А вы знаете, что в лесу бывает очень темно и страшно? А поможет нам найти дорогу фонарик.

 

Ты фонарик посвяти

И дорогу нам покажи.

 

Маша: Сначала идём ВВЕРХ, поднимаемся в горы. Поворачиваем на право, проходим через лес, опускаемся вниз, идём по тропинке, поворачиваем   налево.  Ура! Вот мы и пришли к Мише!

8.    Рефлексия занятия. Слайд 8

 Маша: Ребята, смотрите, а вот и мой друг Миша! Смотрите какое настроение у Миши? ( весёлое). Почему Миша весёлый? (мы пришли к нему на помощь) Чем мы помогли Мише? (принесли мед, лимон, орешки, грибы, шарфик, массаж лица и хорошее настроение)   Спасибо Вам за помощь. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)  Я, ребята  вам благодарна за помощь и вам дарю сладкие подарки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Конспект открытого занятия.

Тема НОД с использованием ИКТ и нестандартной техникой песочной терапии в группе 3 года обучения:  «Миша заболел»

(по сюжету мультфильма «Маша и медведь)

Учителя – дефектолога МДОАУ «Детский сад №36 «Звёздочка» компенсирующего вида г.Новотроицка Оренбургской области»

Коровиной Ольги Владимировны

Дата проведения:  1 декабря   2015г.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные задачи: 

Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5;

Продолжать формировать пространственно – временные представления.

Учить сравнивать предметы по длине (длинный – короткий).

Речевые задачи:

- Учить составлять простые распространенные предложения с опорой на картинки (слайды).

- Упражнять в согласовании  существительных с числительными.

- Активизировать речь определениями (сыпучий, мелкий, волшебный).

-  Развивать связную речь.

Коррекционные задачи: 

- Развивать мелкую моторику. 

- Развивать слуховое, зрительное, тактильное и вкусовое восприятие.

- Корректировать мнемические процессы.

Воспитательные задачи: 

- Развивать коммуникативные навыки.

- Воспитывать чувство сопереживания, желание помогать.

Оборудование: Ноутбук, экран, песочные модули, шарфики  (длинный – белый, короткий - красный), кинетический песок.

Демонстрационный материал: слайды.

 Раздаточный материал: геометрические фигуры, набор счетного материала (грибочки, орехи фундук), формочки.

 Здоровье сберегающие технологии: Физминутка.

Интеграция  образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение песочной терапии в работе с детьми.

Предварительная работа: дидактические игры, просмотр мультфильма «Маша и медведь»

 

 Ход НОД

  1. Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Сайд 1.

Приходит Маша: Вы меня узнали? Как меня зовут? Из какого мультика я пришла?

Дети: «Маша и медведь».

Звонит телефон. Маша разговаривает по телефону.

Маша: Ребята,  я получила сообщение от своего друга Миши.

Мишка мне сказал:  «Маша, помоги мне, я заболел! Мне нужна твоя помощь! Я не знаю что делать? Как лечится?» Слайд 2.

Маша: Ребята, помогите мне! Моего друга надо лечить, а как я не знаю. Поможете  мне вылечить Мишку? Ух, ты как здесь у вас красиво, сколько интересных штучек!

Дети садятся на стульчики.

Маша: Ребята, посмотрите, а что это?

  1. «Угадай что в коробочках»

Маша: Ребята, а что это у вас такое лежит на полочках? Может там есть, что- то важное для лечения Мишки?

Сколько полочек на этой красивой штучки? (3)

Какого цвета полочки?

Какого цвета верхняя полочка?

Что за коробочка лежит на верхней полке?

Давайте посмотрим, что же там?  (дети открывают коробочку, в ней геометрические фигуры)

Какая фигура? Какого цвета? (треугольник, круг, квадрат)

У какой фигуры нет углов? (круг)

У какой фигуры три стороны? (треугольник)

На какой полке стоит коробка жёлтого цвета? (на нижней)

Что же в этой коробочке? (мёд и лимон)

Как вы думаете, эти предметы пригодятся нам для лечения Мишки?

Какой на вкус мёд? Лимон?

 На какой полке стоит зелёная коробка? (на средней)

Что же в этой коробочке? (шарфики)

Ребята, как вы думаете, шарфик поможет Мишке вылечится?

 Какой шарфик мы возьмём? (длинный – короткий)

Сравнивают шарфики, наложением.

 

  1. Самомассаж  

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело

(поглаживание горла).

Чтоб не кашлять, не чихать.

Надо носик растирать.

(Указательными пальцами растираем нос).

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком.

(прикладываем ладошки ко лбу и растираем).

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна!

(Потирают ладони друг о друга).

  1.  Песочные модули. Слайд 4.

Маша: Ребята, у нас с Мишей много друзей в лесу. Я знаю, что Белочка припасла на зиму грибы и орехи и  спрятала их. А я кажется, знаю, где она их спрятала! В песке!

Работа в песочных модулях: Найти в песке грибы и орехи. Посчитать грибы, орехи.

Мы песочек разгребем

 И  секретик  там найдем!

Маша: Какой песочек у белочки? (сыпучий, мелкий)

Маша: Чтоб песочек нам помог нам с песочком надо подружиться, поздороваться.

Маша: Пальчики в песочек опущу и тихонько поищу!

Маша: Ребята, что же вы нашли? (грибы, орешки)

Маша: Посчитайте сколько вы нашли орешков и грибочков?

Маша: Кто найдёт, то разложит слева на право

Дети считают и говорят: « Я сложил 5 грибочков. Я сложил 4 орешка».

Сложить все в мешочек и убрать в корзину.

  1. Физминутка. Слайд 5.

Маша: Ребята, я вспомнила! Мы с Мишкой любим, играть в игру. Давайте мы с вами поднимем настроение и споём и станцуем.

Дети под музыку танцуют.

  1. Работа с кинетическим песком. Слайд 6.

Чтоб к Мишке в гости прийти,

Надо угощенье с собой принести.

Дальше с вами мы пойдем,

И может, что- нибудь, найдем.

Маша: Ребята, я знаю, как мы Мишку порадуем и поможем вылечиться. Мишка любит сладости, печенье. Давайте мы сделаем для него печенье. Из чего же мы можем сделать печенье?

Загадка:        

Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.                                     Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Дети лепят печенье из кинетического песка. Считают печенье.

  1. Работа по ориентировке в пространстве. Слайд 7

Маша: Ребята, а вы знаете, где живет мой друг Миша? (В лесу)

Маша: Как же нам к нему пройти? А вы знаете, что в лесу бывает очень темно и страшно? А поможет нам найти дорогу фонарик.

Ты фонарик посвяти

И дорогу нам покажи.

Маша: Сначала идём ВВЕРХ, поднимаемся в горы. Поворачиваем на право, проходим через лес, опускаемся вниз, идём по тропинке, поворачиваем   налево.  Ура! Вот мы и пришли к Мише!

  1. Рефлексия занятия. Слайд 8

 Маша: Ребята, смотрите, а вот и мой друг Миша! Смотрите какое настроение у Миши? ( весёлое). Почему Миша весёлый? (мы пришли к нему на помощь) Чем мы помогли Мише? (принесли мед, лимон, орешки, грибы, шарфик, массаж лица и хорошее настроение)   Спасибо Вам за помощь. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)  Я, ребята  вам благодарна за помощь и вам дарю сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развлечение для подготовительной группы.Путешествие с героями мультфильма « Маша и Медведь».

Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей, заинтересованных в использовании игровых моментов при закреплении правильного произношения звуков. Цель развлечения: закрепление правильног...

Сценарий на 8 марта для детей средней группы по мотива мультфильма "Маша и Медведь"

Сцнарий написан с использованием сюжета, известных реплик главной героини любимого мультфильма всех детей "Маша и Медведь"....

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы по мотивам мультфильма "Маша и Медведь"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группыпо мотивам мультфильма "Маша и Медведь"...

Методическая разработка занятия по обучению речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь»

Методическая разработка занятияпо обучению    речевому общениюв поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом«Маша и медведь»...

Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Маша и Медведь"

Конспект занятия по математике в теме мультфильма "Маша и Медведь"....


 

Комментарии

Лозовская Татьяна Николаевна

Использовала Ваш конспект в своей практической деятельности. Очень понравилось и мне, и детям. Класс!!!