Информационно-практическое занятие "Повышаем самооценку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Благодаря этому занятию возможно сформировать у воспитателей уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-prakticheskoe.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Дюймовочка»

Информационно-практическое

занятие

  «Повышаем  самооценку»

Педагог-психолог:

                                                                                                        Кузнецова И.И.

с.Кочубеевское

Цель занятия: формировать у воспитателей уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально.

Реквизиты: листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Ведущий. Самооценка – наше мнение о себе. В раннем детстве ребёнок судит по четырём критериям:

1)когнитивная компетентность, т.е. способность решать проблемы и достигать  поставленных целей;

2)социальная компетентность, т.е. способность поддерживать отношения с другими людьми;

3)физическая компетентность – «что я умею (или не умею) делать (бегать , играть в футбол и т.д.)

4)кодекс поведения – «хороший ли  я мальчик (девочка)».

С возрастом  критерии самооценки  становятся более дифференцированными  по мере формирования представлений  о нашей привлекательности  в глазах противоположного  пола, о чувстве юмора,  профессиональной пригодности и т.д.

Упражнение 1. Сейчас мы выполним упражнение, которое позволит определить отношение к самим себе. Вам даётся 5 минут, чтобы составить наиболее полный перечень своих достоинств. У кого получилось больше всех?

Упражнение 2. Нарисуйте, пожалуйста, автопортрет. Обсуждаем вернисаж. О каких чертах характера  свидетельствует этот портрет? (Обсуждение 10 мин)

Упражнение 3. Кидая друг другу мяч, говорить комплементы коллегам. Как вы думаете, какое поведение свидетельствует о заниженной самооценке? О завышенной? Как ведёт себя человек, который адекватно воспринимает себя? (обсуждение 10 мин)

Упражнение 4. открытка коллеги. Даны ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова, подпишите открытку коллеги.

Упражнение 5. Нарисуйте дружеский шарж на коллегу. Совместными усилиями нарисуйте дружеский шарж на заведующую. Если у вас есть способы повысить самооценку, поделитесь ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-практический проект "Спасибо Бэмби!"

Данный проект нацелен на то, чтобы донести до детей знания об особенностях жизни в большом городе, опасностях, подстерегающих их, на каждом пути. Так же, в процессе реализации проекта, пр...

Информационно - практический проект "Птицы - наши друзья"

Формирование  у детей системы экологических знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним и помощи человека птицам зимой....

Информационно-практический журнал для родителей "Скоро в детский сад"

Информационно-практический журнал для родителей "Скоро в детский сад"  - представляет собой руководство для родителей по успешной адаптации и дальнейшему развитию ребёнка в детском саду. Журнал с...

Информационно-практический проект для детей и родителей I младшей группы «Наши умелые пальчики»

Цель проекта: развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников.Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.Тип проекта:  информационно-практически...

Информационно-практический ,творческий проект <<Мы – будущие олимпийцы.>>

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства ...

Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен:  договориться о времени пр

Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...