Сценарий нетрадиционного родительского собрания с участием родителей и детей по социально- нравственному воспитанию
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Калинина Ольга Викторовна

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет.

Тема: «Что такое доброта?»

Подготовила: воспитатель МБДОУ

«Первомайский детский сад»

Калинина О.В.

п. Первомайский 2013 г.

Цель:

Развитие коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений со взрослыми детьми группы. Обеспечить субъективную позицию родителей в обсуждении проблемы.

Задачи:

Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам становления нравственно-психологической культуры ребенка. Реализовать единый подход к воспитанию  и обучению детей в семье и в детском саду, согласовывая действия по преодолению трудностей. Подвести родителей к пониманию своего участия в жизни ребенка. Формировать навыки конструктивного общения, чувство эмпатии.

Предварительная работа:

Подготовка  презентации, аудио  минусовки,  мультфильма «Капитошка», подготовка детей к драматизации, разучивание стихов, разучивание песни «Дружба»,  подборка пословиц и поговорок, этюдов для пантомимы,

Ход:

Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы научиться понимать и чувствовать друг друга.  Я приглашаю вас посетить « Академию вежливых наук», там мы заглянем в глубину веков и узнаем, как жили пещерные люди, я надеюсь, всем будет поучительно  и интересно.

  Давным –давно это было. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были вот такие вежливые: например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать  «добрый день»,  «здравствуйте», - ударит его  убежит. Хорошего от таких встреч было мало. (показ 1,2 слайда).

Но вот, однажды, вышел человек из своей пещеры в дремучий лес. Никого не видно, все друг друга перебили.  Лишь через некоторое время он встретил другого и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. (3.4 слайд)

Но другой оказался очень боязливым, сразу замахнулся топором. Первый протянул ему обе руки: смотри  мол, ничего у меня нет, не бойся меня.

   Вот так и появились первые рукопожатия, первая в мире дружба и первое правило вежливости (5 слайд)

А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить слова приветствия.

Поговорим с вами о таких качествах человека, как доброта и вежливость. Одно из основных правил вежливого поведения – умение приветствовать друг друга, знакомиться, уметь правильно обратиться к собеседнику

 (6 слайд)

Психогимнастика : «Приветствие, знакомство»

(дети и родители становятся в круг, знакомятся, приветствуют друг друга.)

Удивительное слово  «Здравствуйте», что оно обозначает? (ответы детей)

Это слово очень древнее, русские люди при встрече снимали шапки, кланялись в пояс, желали друг другу здоровья. В слове приветствия заключено важное содержание: «Я тебя вижу»,  «Ты мне нравишься»,  «Я хорошо к тебе отношусь и хочу, чтобы ты также ко мне относился».

Но уклоняться от приветствия, не отвечать на него, считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. Очень хорошо, если приветствия друг друга, вы улыбаетесь, называете собеседника по имени. (7 слайд)

Правила вежливости передаются из поколения в поколение, если мы не научим ребенка выполнять правила вежливости  - он пойдет по пути древнего человека. (8,9 слайд)

Скажите, какими словами мы приветствуем друг друга (ответы детей и родителей)

1 ребенок:

Добрые слова не лень,

Повторять мне целый день!

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу…

«с добрым утром» - я кричу,

2 ребенок:

«Добрый день» - кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер»- так встречаю,

Всех, домой идущих к чаю!

3 ребенок:

«Добрый день» - тебе сказали,

«Добрый день» - ответил ты.

 Как две ниточки связали,

Теплоты и доброты!

Скажите, какие слова мы говорим при прощании? (ответы детей и родителей)

1 ребенок:

Нам желают - « Доброго пути»,

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь!

С какими словами обращаются с просьбой (ответы детей и родителей)

Игра на внимание:  «Пожалуйста»

- Ребята, когда я буду вежливо просить вас о чем-либо и говорить «Пожалуйста» - вы выполняйте мою просьбу, если не скажу – ничего делать не нужно.

- Пожалуйста, встаньте;

- Пожалуйста, похлопайте в ладоши;

- Встаньте на одну ногу;

- Пожалуйста, попрыгайте на месте;

- А теперь присядьте.

Если вы причинили неудобства другому человеку, с какими словами вы к нему обратитесь (извините, простите, мне очень жаль)

Как можно поблагодарить за услугу или подарок?  (спасибо, благодарю)

Ребенок:

За что мы говорим «спасибо»,

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз!

Скажите, какие добрые и ласковые слова мы говорим своим родным и близким? (дорогая, любимая, милая, нежная)

Для каждого ребенка голос мамы самый родной и знакомый с раннего детства, послушаем, узнают ли мамы голос своего ребенка.

Игра: «Угадай по голосу»

Как можно обратиться к посторонним, незнакомым людям (уважаемая, любезный, молодой человек)

Ребенок:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброте все люди рады,

И взамен она не требует награды!

Игра: «Да – нет»

- Добрые дети кусаются?

- Плюются, обзываются?

- Добрые дети дерутся?

- над чужою  бедою смеются?

(ответы детей)

Ребенок:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту, всегда!

Ребята, наверняка у вас есть друзья, вы умеете дружить? (ответы детей)

- Дружбой надо дорожить!

Ребенок исполняет песню «Дружба»

Игра: «Потерялось словечко»

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо);

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день);

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо);

- нечаянно толкнули Витю, ему мы, скажем…(извините);

- Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста);

- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте);

- Во всех странах на прощанье, говорят всем…(до свидания)

Воспитатель:

Вас благодарю,

«Спасибо», говорю.

Говорю слова волшебные,

Говорю слова лечебные.

Говорю я пожелания,

Говорю я «До свидания»!

Говорю  «Пожалуйста»!

Говорю «Спасибо», «Здравствуйте»!

Кате, Саше, Вике, Насте!

Как часто приходя с работы, уставшие, мы сердимся на детей, которые пристают к нам с просьбами, потому, что они не могут понять, как мы устали. Это происходит не от того, что им безразлично наше  состояние, просто дети не понимают, что в данный момент мы чувствуем. Чтобы научиться понимать друг друга, поиграем в игру «Пойми меня» .

Ничего не говоря по  нашим жестам, мимике, движениям, постарайтесь понять друг друга.

(раздаются карточки с заданием для родителей, показ в парах)

Задания для родителей: «Пойми меня»

Покажите ситуации с помощью мимики и жестов:

1. Здравствуй, проходи. Пожалуйста,…

2. У меня болит горло, принеси стакан воды…

3. Привет, как я рад нашей встрече…

4. Извините, у меня болит голова, я не могу с вами общаться…

5. Подскажите, пожалуйста, где находится эта улица…

- Видите, даже мы, взрослые затрудняемся в разгадывании языка жестов. Представьте, как трудно справиться ребенку.

- Сказки и рассказы являются нашими большими помощниками в воспитании у детей правил этикета, главное уметь их правильно выбрать, найти время прочитать, обсудить и поиграть вместе с ребенком.

Инсценировка «Ушки неслушки» (Г. Брайковского)

Действующие лица: папа, мама, бабушка, Анюта, ведущий.

В одном углу сидит Анюта, раскладывает игрушки, в другом- дедушка читает газету.

Ведущий: Пришел папа с работы, просит дочку.

Папа: Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта.

Анюта: А я ничего не слышу у меня ушки-неслушки!

Ведущий: мама просит дочку…

Мама: Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол

Анюта: А я ничего не слышу у меня ушки-неслушки!

Бабушка: Куда же я свои очки дела, не поищешь, Анюта?

Анюта: А я ничего не слышу у меня ушки-неслушки!

Дедушка: А я собираюсь спросить, что на праздник тебе подарить- большую куклу, заводную машинку или книжку?

Анюта: (вскакивает) Куклу!

Дедушка: (прислоняет ладонь к уху) Что? Не слышу, не разберу…

Анюта: Куклу!

Дедушка: (разводит руками) Не слышу, ничего не слышу, уши,  словно ватой заложило. Вот беда, какая? (дедушка снова читает газету)

Анюта: (уходит со слезами)

Ведущий: Так и осталась Анюта в праздник без подарка.

Дедушка: А ушки у нее теперь -  послушки!

Думаю, что после такой игры вряд ли кто захочет, чтобы его ушки были – непослушки.

Оказывается  слово- это могучее оружие. Оно может ранить и лечить человека. Недаром на Руси мудрые и наблюдательные люди складывали  о доброте и вежливости пословицы и поговорки.

 Какие пословицы и поговорки  вы знаете?  ( родители читают пословицы и поговорки о доброте и вежливости).

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле.

Делай доброе дело –

Тем живем на земле!

А сейчас предлагаю посмотреть добрый мультфильм из детства «Капитошка» (просмотр мультфильма)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание с участием представителя Северного территориального управления Министерства экологии на тему : ««Где мое деревце?»

Нетрадиционное родительское собрание с участием представителя Северного территориального управления  Министерства экологии...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания по воспитанию экологической культуры дошкольников

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование  экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Ресурсный круг с участием родителей и детей по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Радость послушания".

В данном материале представлено активное занятие с участием дошкольников и их родителей. Форма проведения: ресурсный круг....

Сценарий нетрадиционного родительского собрания по воспитанию экологической культуры дошкольников

Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование  экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....

Конспект нетрадиционного родительского собрания с участием детей "Традиции встречи весны"

Конспект родительского собрания на тему «Традиции встречи весны»,  в соответствии с годовой задачей: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через художественно-эс...