Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Автоматизация звука С в словах, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zvuk_s.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.

Приходько Т.Ю. учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 14» г. Уфа

Тема: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях.

                        Задачи:

  • автоматизация [С] в словах, предложениях;
  • упражнение «Найди звук»;
  • упражнение в подборе антонимов – признаков;
  • упражнение в делении слов на слоги;
  • развитие связной речи: составление распространенных предложений (по картинкам);
  • развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: предметные картинки, кукла Соня.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Логопед: Здравствуй, Эльмира! Сейчас я тебе загадаю загадку. Послушай.

“Светит, сверкает, всех согревает.” Что это?        

Ребенок: Солнце.

Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?

Ребенок: Солнышко.

  1. Логопед: Давай для солнышка покажем наши упражнения.

Артикуляционная гимнастика:

«Качели», «Часики», «Орешек», «Блинчики», «Кусаем блинчики», «Вкусное варенье», «Жук жужжит», «Лошадка».

  1. Логопед:  Я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах: сова, сумка, миска, лес, глобус…

Ребенок: Звук [с].

  1. Логопед: Идем по дорожке и поем песенку. Повтори за мной точно как я:

Ста – сто – сту

Ска – ско – ску

Сна – сно – сны

Сом - сад – суп

Стул – стол – стук

  1. Логопед: Куда же нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие – то лежат… ( на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолет, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберем дощечки. А разложим их так: картинки, в названии которых звук [с] стоит в начале, в середине, в конце.

Логопед: Посчитай картинки. Каких больше “дощечек”?

Ребенок: Больше “дощечек” там, где звук [с] в начале слова.

  1. Логопед: А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих “дощечек”. Сначала те “дощечки”, в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.

Ребенок: Лес, слон – 1 слог, лиса, сомы – 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог – 3 слога.

  1. Логопед: Перешли по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова наоборот:

Логопед: Веселый.

Ребенок: Грустный.

Логопед: Подбери картинку, где у девочки веселое лицо, а где грустное.

Логопед: Широкий.

Ребенок: Узкий.

Логопед: Покажи где широкий ремень, а где узкий.

Логопед: Низкий.

Ребенок: Высокий.

Логопед: покажи, где высокий мальчик, а где низкий.

Логопед: Грязный.

Ребенок: Чистый.

Логопед: Покажи, где мальчик грязный, а где чистый.

Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называла? ([с])

  1. Логопед: Давай немножко отдохнем, а потом дальше пойдем. Пальчиковая гимнастика: «Компот»
  2. Логопед: А тут нас встречает девочка Соня. Соня хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Соня послушает. ( Света ест сушки. Соня пьет сливовый сок. Собака ест мясо).
  3. Логопед: Молодец! Соне очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнила?

Если ребенок затрудняется, то можно предложить ему помощь вспомни, были ли на картинках животные, транспорт, посуда… (Ребенок вспоминает и называет картинку. Переворачивая ее и проверяет правильность ответа)

  1. Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занималась. Мне очень понравилось как ты произносила звук [C], как называла слова наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."

Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»

автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...