Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Гусева Ирина Александровна
Цель: создать условия для автоматизации звука [С]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для автоматизации звука [С]

              Задачи

Предполагаемый

             результат

Способы достидения

Автоматизация звука [C] в словах

Игра «Повтори за мной»

Создание условий для ознакомления со словами - антонимами

Ребёнок может подобрать пару со словами - антонимами

Игра «Скажи наоборот»

Развитие связной речи

Ребёнок может составить предложения

Играем с куклой Соней

Развитие фонематического слуха

Ребёнок может на слух определить местоположение звука в слове

Игра «Наведи порядок»

«Мостик»

Развитие памяти, внимания, мышления.

У ребёнка развивается память, внимание, мышление.

Игры «Скажи наоборот»

«Повтори за мной»

«Мостик»

Ход занятия.

Организационный момент:

Логопед: Здравствуй, Илья! Сейчас я тебе загадаю загадку. Послушай.

“Светит, сверкает, всех согревает.” Что это?

Ребенок: Солнце.

Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?

Ребенок: Солнышко.

Логопед: Молодец! Представь, что солнышко согревает твое лицо, руки, тебе приятно. Давай потямся, улыбнемся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно. Давай покажем как нам холодно, не приятно. Опять засверкало солнышко.

Логопед: Присаживайся. Илья, я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах: сова, сумка, каска, лес, глобус…

Ребенок: Звук [с].

Логопед: Скажи звук [с] какой?

Ребенок: Звук [с] – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

Логопед: Идем по дорожке и поем песенку. Повтори за мной точно как я:

Ста – сто – сту

Ска – ско – ску

Сна – сно – сны

Сом - сад – суп

Стул – стол – стук

Логопед: Куда же нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие – то лежат… ( на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолет, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберем дощечки. А разложим их так: картинки, в названии которых звук [с] стоит в начале, в середине, в конце (используется пособие “Птичка”)

Логопед: Посчитай картинки. Каких больше “дощечек”?

Ребенок: Больше “дощечек” там, где звук [с] в начале слова.

Логопед: А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих “дощечек”. Сначала те “дощечки”, в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.

Ребенок: Лес, слон – 1 слог, лиса, сомы – 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог – 3 слога.

Логопед: Перешли по мосту. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдем, ели подберем слова наоборот:

Логопед: Веселый.

Ребенок: Грустный.

Логопед: Подбери картинку, где у мальчика веселое лицо, а где грустное.

Логопед: Широкий.

Ребенок: Узкий.

Логопед: Покажи где широкий бант, а где узкий.

Логопед: Низкий.

Ребенок: Высокий.

Логопед: покажи, где высокая ель, а где низкая.

Логопед: Пасмурный.

Ребенок: Ясный.

Логопед: Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.

Логопед: Новый.

Ребенок: Старый.

Логопед: покажи, где новые сандалии, а где старые.

Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называл? ([с])

Логопед: Давай немножко отдохнем, а потом дальше пойдем. Пальчиковая гимнастика:

Логопед: А тут нас встречает девочка Соня. Соня хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются?

Логопед: Посмотри, Соня приготовила для тебя еще картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Соня послушает. (Света ест сушки. Соня пьет сливовый сок. Собака ест мясо.

Логопед: Молодец! Соне очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Если ребенок затрудняется, то можно предложить ему помощь вспомни, были ли на картинках животные, транспорт, посуда… (Ребенок вспоминает и называет картинку. Переворачивая ее и проверяет правильность ответа)

Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался. Мне очень понравилось как ты произносил звук [C], как называл слова наоборот.

       

Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука [С] в словах, предложениях”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в словах."

Основная цель данного занятия: закрепление навыка правильного произношения звука [Р]....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»

автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях, предложениях".

Коснпект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах, словосочетаниях, предложениях. Цель занятия: создание условий для закрепления правильного произношения звука "...