Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

ЮСУПОВА ГУЛЬНАРА БАЗАРБАЕВНА

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk_konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_podg.gruppa.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фронтального логопедического занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

"Цирк. Цирк. Цирк"

в подготовительной  к школе группе

 компенсирующей направленности для детей с ОНР

( 6 - 7 года жизни)

Выполнила:

Учитель – логопедМДОУ ДС № 36 КГО

 Юсупова Гульнара Базарбаевна

сот. тел. 89518194644

Цель: Расширение знаний  детей о профессиях людей, работающих и выступающих в цирке.

Задачи:

Образовательные:

  • Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
  • Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Развивающие:

  • Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.
  • Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость .

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Словарная работа: иллюзионист, эквилибрист.

Методы и приемы, используемые на занятии:

  • Словесные: рассказ логопеда, беседа, художественное слово.
  • Наглядные: показ слайдов с изображением артистов цирка.
  • Практические: упражнения на отработку мимики, жестов.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

словесные поощрения, игровая мотивация.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
  • Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
  • Изготовление билетов, афиши, программ представления.
  • Оформление группы

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная система;
  • Музыкальное сопровождение;
  • Фотографии с изображением артистов цирка;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 (показ слайда 1) 

Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?

В руках у логопеда игрушка клоун. Логопед говорит от имени клоуна.

Клоун: Я – клоун Клёпа!

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ

Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите его увидеть? Давайте сначала поговорим о цирке.

Цирк— вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного и смешного.

  1. ХОД ЗЯНЯТИЯ

 Рассказ-беседа логопеда с детьми.

(Показ слайдов 2 и 3.)

Выступление артистов цирка проходит в здании. Оно бывает построенное из кирпича, а бывает передвижное и называется Шапито.

(Показ слайда 4)

- А все выступления проходит на арене.  Арена цирка - круглая радиус манежа- стабильно тринадцатиметровый. Человеческая жизнь от природы подчинена кругу: солнце - круг, земля - круглая, колесо, основа цивилизации, - тоже круг. Цирк, как миниатюрная модель вселенной, представляет собой все тот же неизменный круг.

(Показ слайда 5 )

- А как вы думаете откуда люди узнают о представлении в цирке? (из афиши)

Афиша – объявление, плакат, сообщающий о цирковом  представлении.

Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.

(Показ слайда 6 )

Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.

Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.

(Показ слайда 7 )

Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Беседа о профессии гимнаста.

Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!

(Показ слайда 8 )

А вы знаете, что в цирке выступают не только люди, но и звери.

Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных? (дрессировщик)

ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

(Показ слайда 9 )

Клоун: Дрессировщик работает с разными животными: и экзотических, и опасных, и самых простых домашних.

 Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.

Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

(Показ слайда 10 )

Решение логической задачи:

 В цирковом представлении принимали участие тигр, обезьяна, медведь. Тигр не был последним, медведь выступал раньше , чем тигр. Назови животных по порядку их выступлений.

  1. Медведь.    2- тигр.   3- обезьяна.

Физпауза: “Звериная зарядка”.

Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться 
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться 
(потянуться)
Обязательно зевнуть 
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть 
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть 
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
 (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый 
(руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы 
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
 (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте 
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — 
Начинает все сначала! 
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

(Показ слайда 11 )

АТЛЕТИКА - Цирковой жанр, в котором демонстрация отлично развитой мускулатуры и трюковые упражнения с тяжестями (гирями, ядрами, штангой и др.) показываются артистом в художественно-образной форме как воспевание могущества человека, его физических и духовных качеств.

Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.

(Показ слайда 12 )

ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.

(Показ слайда 13 )

А теперь я хочу вам рассказать, попробуйте отгадать о ком? (читает стих)

Лишь выйду я, -
И слышен смех!
Я рассмешить умею всех.
Едва увидишь мой колпак
Серьезным быть нельзя никак!
Молодцы! О своих друзьях клоунах.

КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими реприза ми, шуточными сценками.

Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Логопед: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении?

Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

(Показ слайда 14,15,16 )

 отрабатывается словообразование существительных: клоун- клоунесса, гимнаст- гимнастка, дрессировщик- дрессировщица

(Показ слайда 17 )

Я факир и чародей!
Двести лет чалме моей!
В мире все под силу магу,
Все на свете по плечу.
Фокусы показывать умею,
Что угодно покажу.

ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.

(Показ слайда 18 - 19)

Игра « Рассыпанное слово»  ЦИРК

  1. ИТОГ  ЗАНЯТИЯ

(Показ слайда 20)

Вот и настала пора прощаться.

Кого сегодня в цирковом представлении вы увидели?  – (перечисляют дети) веселых клоунов, эквилибристов, фокусника, дрессировщика и т.д.

В цирке, ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Логопед  предлагает детям поиграть в Цирк вечером.

Представление посмотрели? Снова в цирк вы захотели?

Будут встречи продолжаться, в цирке будем улыбаться.

Зритель наш ты любим. Мы всегда к тебе спешим!

Будь удачлив и здоров! К нам прийти всегда готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.

Программное содержание занятия :Обучение  детей выделению  на слух ранее изученных предлогов. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном паде...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Весна».

Целью данного занятия является систематизация знаний и представлений детей о весне, как о времени года, и совершенствование связной речи детей. Занятие построено в виде путешествия, в ходе которого, д...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешествие капельки!»

Вашему вниманию представлен конспект интегрированного логопедического занятия совместно с воспитателем, целью которого явялется систематизация знаний и представлений детей о круговороте воды в природе...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе

Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточ­нить признаки зимы; упражнять в составле­нии предложений; активизировать словарь по данной ...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Семья»

Данный конспект занятия подходит для учителей-логопедов при проведение фронтальноого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....