Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) по теме

Программное содержание занятия :Обучение  детей выделению  на слух ранее изученных предлогов. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном падеже с предлогом «между».Развитие языкового чутья. Повторение глагольного  словаря (поливать, сажать, рыхлить, пропалывать, охранять). Закрепление понимания предлога «между».Уточнение понимания значения предлога «над» и активизация его в речи. Закрепление умения употреблять существительные с предлогом «над» и «между».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_microsoft_office_word_3.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтально логопедического занятия по формированию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР в подготовительной к школе группе.

                     

                      Подготовила и провела: учитель – логопед Винокурова И. Г.

                                     

Тема:  Употребление имен существительных в творительном падеже с предлогами «над» и «между».

Цель: совершенствование лексико – грамматических представлений.

Задачи:  Учить детей выделять на слух ранее изученные предлоги. Уточнение семантического значения сложных слов. Употребление существительных в творительном падеже с предлогом «между».Развитие языкового чутья. Повторение глагольного  словаря (поливать, сажать, рыхлить, пропалывать, охранять). Закрепление понимания предлога «между».Уточнение понимания значения предлога «над» и активизация его в речи. Закрепление умения употреблять существительные с предлогом «над» и «между».

Оборудование: предметные картинки с изображением садовых,  полевых цветов, клумбы; игрушка- пчелка; картонные шапочки с изображением полевых цветов на каждого ребенка; письмо от Незнайки; сюжетные картинки.


Ход занятия.

Организационный этап.

Логопед: – Ребята, послушайте предложения и скажите, какие предлоги (маленькие слова) вы услышали.

Маша поливала цветы из лейки.

Девочка посадила семечко в землю.

На цветке сидит красивая бабочка.

Полосатые пчелы летают над тюльпанами.

Шмель собирает нектар с цветов.

Основная часть.

Задание 1.

Логопед: – Сегодня мы с вами отправляемся в страну цветов. Цветы растут на клумбе.

(Логопед показывает картинку с изображением клумбы).

Логопед: – Ребята, кто знает, что такое клумба? (Дети отвечают).

Логопед: Ребята, клумба – это засаженная цветами садовая грядка в виде замкнутой геометрической фигуры. На клумбе растет много разных красивых цветов. Давайте поиграем в игру «Скажи, где растет цветок». Я назову цветок, а вы скажете, между какими цветами он растет.

Логопед приводит пример: «Тюльпан растет между розой и астрой» (Дети отвечают).

Задание 2.

Логопед: – Ребята, я попросила Незнайку выполнить такое же задание дома, послушайте, что он мне написал, исправьте ошибки:

Ирис растет между астра и тюльпану.

Гвоздика растет между георгин и розы.

Лилия растет между пион и ирису.

Анютины глазки растут между гладиолуса и нарцисс.

Задание 3.

Логопед: – Вспомните, как можно ухаживать за цветами.

Дети: – Цветы можно сажать

                                     рыхлить

                                     пропалывать

                                     срезать

                                     поливать

                                     охранять

Логопед: – Назовите профессию человека, который ухаживает за цветами в саду.

Дети: – За цветами ухаживает садовник.

Логопед: – Назовите одним словом те цветы, за которыми ухаживает садовник (они какие?)

Дети: – Садовые.

Задание 4 (динамическая пауза).

Логопед: – Я буду садовником, а вы цветами. (Логопед раздает детям шапочки с изображением цветов). На нашей клумбе будут расти разные красивые цветы. Роза будет расти между астрой и гвоздикой… (Дети встают так, как их просит логопед).

Логопед:- Послушайте стишок, выполните нужные движения.

Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Медом угощают

Пчелок созывают
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают.
Головой качают.

Задание 5.

Логопед: – Цветы, которые растут в саду, – садовые.

- А если они растут в лесу, то они какие?

 А если они растут в поле?  

(Логопед раскладывает карточки с изображением полевых цветов на ковре):

Логопед: - Над полевыми цветами часто летают пчелы. Пчелы собирают нектар, из которого делают мед.

 (Логопед берет игрушку-пчелу):

Пчела гудит –

В поле летит.

С поля идет –

Медок несет.

Логопед: - Пчела летала над васильком. А еще?

(Дети отвечают).

Задание 6.

Логопед: – Посмотрите на картинку и составьте предложение, в котором будет предлог «над». (Дети составляют предложения).

Логопед: – Посмотрите на картинку и составьте предложение, в котором будет предлог «между». (Дети составляют предложения).

Итог занятия.

Логопед: – О чем мы с вами говорили, что делали?

Дети: – Мы говорили о цветах. (Дети называют игры, в которые они играли на занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе

Тема: Зимние виды спорта. Зимние забавы.Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточ­нить признаки зимы; упражнять в составле­нии предложений; активизировать словарь по данной ...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Семья»

Данный конспект занятия подходит для учителей-логопедов при проведение фронтальноого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию....