План работы по теме: «Социально-средовой фактор в развитии социальных навыков у детей раннего возраста».
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

План работы по теме: «Социально-средовой фактор в развитии социальных навыков у детей раннего возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_teme.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по теме: «Социально-средовой фактор в развитии социальных навыков у детей раннего возраста».

Декабрь

Развитие эмоций и формирование системы «Я»

Основная воспитательная задача

Вид деятельности

Продолжать формирование способности выражать сознательные эмоции

В процессе жизнедеятельности группы

Продолжать формирование интереса к своему отражению в зеркале

Игровая деятельность

Игры перед зеркалом:

 - Весёлый парикмахер;

 - Магазин шляп;

 - Обезьянки

Формирование первоначальных представлений о принадлежности к определённому полу

Режимные моменты: одевание, причёсывание.

Игра «Кто у нас мальчик, кто у нас девочка?»

Игровая деятельность – распределение ролей/мама, папа/;

Рассматривание кукол в мужской и женской одежде

Стимулировать употребление местоимений «мой», «моя»

В процессе жизнедеятельности группы

Стимулировать употребление местоимения «Я»

В процессе общения – подражание взрослому

Развитие представлений о социально-предметной среде

Основная воспитательная задача

Вид деятельности

Стимулировать желание самостоятельного ознакомления с предметно-социальной средой

В процессе жизнедеятельности группы:

 - в игровой комнате;

 - в столовой;

 - в ванной;

 - на музыкальных занятиях;

 - на прогулке

Продолжать развивать способность выполнять простые просьбы: «дай», «открой», «закрой», «положи» и т.п.

Игровая деятельность, бытовые ситуации.

Продолжать формирование способности ориентироваться в знакомом помещении

Экскурсии по группе

Стимулировать имитацию домашней работы

Игровая деятельность:

 - игра «поможем няне»;

 - игра «поможем дворнику»

Усвоение правил и норм поведения

Продолжать формирование адекватной реакции на запрет

В процессе жизнедеятельности группы

Продолжать формирование способности играть вблизи взрослого

Свободная деятельность: рисование, мозаика, строитель, нанизывание бус и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов

Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...

Формирование социальных навыков у детей раннего возраста в системе интерактивного взаимодействия ребенок-родитель.

В  раннем  возрасте  в  структуре  социального  развития  особое  место занимают  социальные  навыки,  которые составляют  совокупность спец...

План работы по самообразованию : "Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

:Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал для творчества и игр.  Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые...

План работы по теме самообразования в старшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....