Библиотерапия
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Волкова Светлана Сергеевна

Кратко собранная информация о библиотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioterapiya.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Библиотерапия Выполнила студентка группы Д-13 СПО Волкова Светлана

Слайд 2

Библиотерапия предполагает психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния . От обычного чтения библиотерапия отличается своей направленностью на те или иные состояния , свойства личности .

Слайд 3

При чтении произведений с целью профилактики и коррекции личностных нарушений у детей используем разные книжные жанры и стили (рассказы, стихи, сказки, пословицы, поговорки) с учётом:

Слайд 4

Занятие по технологии библиотерапия состоит из двух частей:

Слайд 5

Занятие начинается с прихода литературного героя . На разных занятиях он приходит из разных книжек : для детей раннего возраста домовенок Кузя из произведения Т. Александровой «Кузька », для детей младшего и старшего дошкольного возраста мальчик-колокольчик из произведения В.Одоевского «Городок в табакерке».

Слайд 6

На занятие детей собирает звон колокольчика. Он влечет, созывает, завораживает, помогает привлечь внимание детей, переключить с одного вида деятельности на другой. Настраивает детей на то, чтобы при звуке колокольчика они смотрели на человека, который стоит рядом. Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Не разрывая круга его можно сужать или расширять. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы рады, мы рады вам. Очень мы рады Ирочке! Очень мы рады Алешеньке ! А сейчас посмотрели на наши пальчики. Они превращаются в ушки зайчиков, опускаем их вниз, получаются ножки. Пальчиками- ножками будем сегодня ходить по книжке о зверюшках. Прогулка по книжке это еще и просмотр книжных иллюстраций. Остановка на одной странице. Пальчики-ножки топчутся, а глазки рассматривают. Пальчики не выдерживают и показывают все что увидели глазки. Рассматривание страниц книги происходит под сопровождение музыки. Все это сопровождается звукоподражанием, движениями. Звук колокольчика напоминает, что пора прощаться. До свидания, до свидания, до свидания! Мы рады были встречи с Ирой! Мы рады били встречи с Алешей!

Слайд 7

Тот образ, который создали дети, слушая и рассматривая книгу, изображая литературных героев, двигаясь ., они воплощают в рисунке. 1, 2, 3, 4, 5, Будем сказку рисовать? Детям предлагается пройти за столы, на которых разложено все как у настоящих художников. Внимание опять привлекает колокольчик. Воспитатель общается с детьми , задавая вопросы, направляющие их к размышлению над тем, как нарисовать тот или иной персонаж или предмет: « На что похоже? » « Какого цвета? » « В чем отличие? » « В чем сходство» « Какое настроение? »

Слайд 8

Роль педагога - быть путеводителем. Метод которым пользуется педагог- это одобрение, похвала , только позитивная оценка. Главное вдохновить. Каждому кто работает с детьми, известно, Что готовый сценарий – это лишь материал, в который необходимо вдохнуть свою любовь и внести свое видение . Поэтому любой сценарий может быть изменен в соответствии с конкретными условиями, применительно к конкретным детям, Может сокращен или разделен на два занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своеобразие применения метода библиотерапии в работе с заикающимися дошкольниками

В настоящее время заикание представляет собой одну из острых проблем в обществе, где в связи с резко возросшей в последние годы общей невозратизацией населения число страдающих логоневрозом также увел...

Библиотерапия как метод нормализации отношения слышащих родителей к дефекту слуха у ребенка

Статья опубликована в сборнике "Современный ребенок и общество" Материалы VII научно-практической конференции (19 марта 2017г.)...

Библиотерапия как метод нормализации отношения слышащих родителей к дефекту слуха у ребенка

Статья опубликована в сборнике "Современный ребенок и общество" Материалы VII Международной научно-практической конференции (19 марта 2017г.)....

Семинар-практикум для педагогов по библиотерапии «Как сохранить в себе человека» (по произведению Р. Бредбери «Вэльд»)

Современный человек испытывает чрезвычайные высокие психологические и информационные нагрузки,  связанные с неблагоприятным воздействием окружающей среды, постоянно увеличивающиеся объемы информа...

Библиотерапия. Давайте читать книги детям

Пять причин, по которым необходимо обязательно читать своим детям книги....

Библиотерапия. Читаем с пользой для души

Рекомендации для взрослых об эффективности совместного чтения произведений художественной литературы....

Библиотерапия: тематический перспективный план

Перспективный план использования произведений художественной литературы в процессе коррекции поведения детей средней группы...