Изотерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике на тему

Груздева Оксана Ильинична

       Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетворенностью ребенка общением со сверстниками и близкими взрослыми эти особенности могут стать эмоциональными нарушениями.

Наиболее эффективным методом психопрофилактики и психокоррекции негативных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста является изотерапия - воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности или  “терапия творческим самовыражением”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izoterapiya-_gruzdeva_o.i.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изотерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Автор презентации: Груздева Оксана Ильинична

Слайд 2

Наиболее эффективным методом психопрофилактики и психокоррекции негативных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста является изотерапия - воздействие, коррекция посредством изобразительной деятельности или “ терапия творческим самовыражением ” . Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетворенностью ребенка общением со сверстниками и близкими взрослыми эти особенности могут стать эмоциональными нарушениями.

Слайд 3

Рисунки – это изображение действительности, которая отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом; состояние интеллекта, его работоспособность, восприятие, мышление, настроение.

Слайд 4

Изотерапия – это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности ребёнка, помогает малышу познать своё предназначение.

Слайд 5

Использование изотерапии не имеет ограничений по возрасту и может применяться как в виде основного, так и в качестве одного из вспомогательных средств . Занятия проводятся, как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

Слайд 6

Методы изотерапии включают: П ассивную форму- использование готовых произведений искусства . А ктивную форму- создание собственных творений, позволяющий выразить свое “ Я ” и его анализ.

Слайд 7

В изотерапии применяют самые разнообразные материалы: пластилин, карандаши, краски, цветную бумагу. Эти материалы помогают в воссоздании х удожественного полотна. При проведении изотерапии огромное значение приобретает творческий акт, а так же внутренний мир творца, который выявляется в результате рисования. Психологи поощряют детей в спонтанности выражения своих внутренних переживаний на бумаге, не беспокоясь о художественном достоинстве рисунка.

Слайд 8

Изотерапией эффективно заниматься курсом по несколько занятий, Поскольку именно в комплексе способствует быстрее добиться желаемого результата, а именно решать проблемы и учить смотреть на мир позитивно.

Слайд 9

Изотерапия – как метод психологической коррекции, предоставляет ребенку возможность пережить, осознать конфликтную ситуацию, а так же проиграть какую –либо проблему максимально удобным для детской психики способом. Методы изотерапии позволяют погрузиться в проблему настолько, насколько сам ребенок этого хочет и готов ее заново переживать, позволяя понять самих себя, выразить свободно свои чувства, мысли, надежды, мечты, проявить эмпатию, освободиться от сильных переживаний и конфликтов. Изотерапия в работе с детьми широко применяется для снятия стрессовых состояний , психического напряжения, для коррекции страхов и неврозов, поскольку рисуя ребенок болезненно соприкасается с некоторыми, пугающими , травмирующими образами.

Слайд 10

На занятиях по изотерапии взрослый предлагает малышу создать рисунок на заданную или произвольную форму. Во время рисования специалист внимательно следит за детскими эмоциями художника, интересуется, что малыш испытывает, а так же чувствует во время рисования. После рисования ребенок дает описание, что он изобразил. Этот этап заключается в обучении анализу происходящего, а так же самостоятельного оценивания своей проблемы. При этом малыш развивает выразительность речи и образное мышление. Потом специалист дает свою интерпретацию рисунка, основанную на научных практиках, а так же разбирает вместе с ребенком его художественную работу. Все рисунки после занятий обязательно сохраняются. На следующих сеансах при необходимости их сравнивают с новыми работами для оценивания развития ситуации.

Слайд 11

Упражнения для изотерапии: 1. Попробуй выразить свой мир в виде образов представленных в цветах, линиях, формах, символах. Как выглядел бы мир, если он был таким, как тебе хочется. 2.Нарисуй, что ты делаешь, когда ты сердишься, что заставляет тебя быть сердитым. 3.Изобрази место, которое делает тебя счастливым, как ты себя чувствуешь в данный момент, как бы ты хотел себя чувствовать. 4.Нарисуй: счастливые линии, мягкие линии, линии печальные, сердитые, испуганные и т.д. 5.Нарисуй, то время, которое ты вспоминаешь в первую очередь, т у вещь, которая тебе приходит в голову, семейную сценку. 6.Нарисуй, как ты обращаешь на себя внимание, что ты делаешь, Когда ощущаешь печаль, б еспокойство, ревность, одиночество. 7. Произносить слова и предлагать д етям быстро рисовать то, что о бозначают эти слова: любовь, к расота, тревога, свобода и т.д.

Слайд 12

Успешному осуществлению изотерапии - способствует совместная работа с родителями, которые не всегда могут понять, что именно изобразил их ребенок, почему не так как все. И порой оценка рисунка, непонимание, осуждение обижают детей. В индивидуальном порядке надо давать родителям рекомендации : как рассматривать рисунки своих детей, предлагать подумать, почему именно так нарисовал их ребенок, почему именно эти цвета выбрал, учить беседовать с ребенком по содержанию, делать соответствующие выводы. Постепенно родители научаться восхищаться детским творчеством, понимая, что рука ребенка не бывает лживой.

Слайд 13

В профилактической и коррекционной работе с дошкольниками изотерапия позволяет получить следующие позитивные результаты: обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование; способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит; создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции; оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний; содействует формированию позитивной "Я-концепции" и повышению уверенности в себе.

Слайд 14

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста

Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста...

«Игротерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

Педагогика и методика дошкольного образования Детская практическая психологияПрезентация на тему:«Игротерапия в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...

Использование изотерапию как метод работы с детьми дошкольного возраста. Изотеропия как метод психологической коррекции.

Сегодня у многих детей дошкольного возраста отмечаются повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. В сочетании с неправильным воспитанием и неудовлетворенностью ребенка общен...

"Игровые методы в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Традиционно психологическая работа с ребенком в детском саду оказывается в рамках индивидуальной и групповой работы с педагогом-психологом.Одним из основных принципов ФГОС  являетс...

Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений.

В настоящее время в связи с  физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью  детей наблюдается тенденция  снижения уровня их психосоматического здоровья ...

Психокоррекционная работа с детьми дошкольного возраста с помощью физических упражнений.

В настоящее время в связи с  физиологической незрелостью большинства новорожденных и социальной уязвимостью  детей наблюдается тенденция  снижения уровня их психосоматического здоровья ...