Капустник (тематическое интегрированное развлечение для детей и родителей).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
В игровой форме закрепляем знания детей по лексическим темам "Овощи", "Фрукты", "Осень". продолжаем строить доверительные партнерские отношения между детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapustnik.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Капустник
(тематическое интегрированное развлечение
для детей и родителей).
Эпиграф:
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
План.
Ведущая: В старинные времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали работы и был собран урожай, коротали осенние вечера все вместе, устраивали посиделки. Вот и у нас все огородные хлопоты позади – убран последний овощ. Капусту в бочки засолили, на хранение заложили. Вот и решили мы сегодня пригласить вас на вкусные посиделки.
Дети входят в зал под музыку, строятся в центре зала.
1. Прекрасен наш осенний сад.
Здесь задержаться каждый рад!
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши. Саша Е.
2. Морковка, репа, кабачок, Горох, редиска и лучок, Свёкла есть и огурец . Огород наш — молодец! Руслана.
3. Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" - скажем. Маша. 1. Хоровод «Осень золотая».
Ведущая: Предлагаю время провести с пользой - и поиграть, и ума-разума набрать! Дети делятся на две команды, занимают места за игровыми столами. Каждой команде предлагается отгадать загадки.
2. Загадки.
1.И зелен и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка).
2. Синий мундир, жёлтая подкладка,
А в середине сладко (слива)
3.Щёки розовы, нос бел,
В темноте сижу весь день.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редиска).
4. Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая (вишня).
5.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь).
6. Сто рубинов в толстой бочке
Я принёс для младшей дочки.
Пусть попробует разок
Кисло-сладкий красный сок (гранат)
7.Кругла, да не мяч,
Желта, да не масло,
Сладка, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь (репка).
8.Их очень любят обезьяны.
Скажите, что это? (бананы)
9.Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки (огурцы).
10. Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко. (яблоко)
11. Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки (горох.)
12.Каждый листик – как ладошка,
Схож он с бусами немножко.
Был зелёным, а поспел –
Стал янтарным, красным, белым (виноград)
3. Игра «Узнай на вкус». Ведущая выносит пол кочана капусты. В него воткнуты зубочистки с кусочками разных овощей. Каждому ребенку надо определить овощ на вкус. Ребёнок закрывает глаза, а взрослый кладёт ему в рот кусочек морковки, огурца, другого овоща или фрукта. Ребёнок должен угадать, что это. Дети, пробуя овощи или фрукты, рассказывают о его вкусовых качествах и только потом называют его. Задание выполняется с закрытыми глазами. Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ).
4. Эстафета «Собери овощи и фрукты».
5. « Вкусная математика». Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными): один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов; одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок .
6. Конкурс для родителей « Сколько весит этот кочан?»
7. «Четвёртый лишний» (выделение лишнего предмета из группы предметов). Например: яблоко, груша, ваза, лимон (ваза); лимон, персик, помидор, абрикос (помидор); лук, репа, крапива, чеснок (крапива). Почему он выбрал в качестве лишнего тот или иной предмет.
8. Частушки (исполняют родители).
9. Физминутка "Сад и огород". Мы знаем, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Если я называю фрукт, мы тянемся кверху, а если овощ - мы приседаем.
10. Игра «Узнай на ощупь». Ребёнок ощупывает овощ или фрукт, находящийся в непрозрачном мешочке. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов): картофель крупный, а редис — …(мелкий), перец внутри пустой, а морковь — …(полная), помидор мягкий, а огурец — .. (твёрдый), персик большой, а абрикос — …(маленький), апельсин круглый, а банан — …(длинный), лимон кислый, а персик — …(сладкий).
11. Объясни пословицу. 1-й команде: Летний день зимнюю неделю кормит. 2-й команде : Лето – собируха, а зима – подберуха.
12. Игра «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных): сок из помидоров – томатный, сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика), варенье из персиков – персиковое, варенье из абрикосов – абрикосовое. -
13. Песня «Варенье».
14. Подведение итогов. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное развлечение для детей 2-ой младшей группы Путешествие в весенний лес.
Интегрированное развлечение «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года. Сценарий будет интере...
конспект интегрированного развлечения для детей старшего возраста "Дорожная азбука".
В городе Игрушек Баба Яга сломала светофор.На вертолете детям приходит просьба о помощи. Дети принимают решение помочьигрушкам. На пути в город они встречат дорожные знаки (9 )и выполняют соответствую...
Интегрированное развлечение для детей подготовительных групп. Тема: Цветные дети»
восприятие эмоциональной характеристики цвета через восприятие музыки и картин художников, передача в движениях и красках....
Музыкальное интегрированное развлечение для детей второй младшей группы "Приходите в детский сад- новоселье у ребят"
Развлечение для детей поможет детям в адаптационный период во время перехода из яслей во вторую младшую группу, поможет привить культурно - гигиенические навыки....
Интегрированное развлечение "Права детей!"
Презентация к интегрированному развлечению "Права детей."...
План – конспект интегрированного развлечения для детей и родителей средней группы, посвящённого «Дню матери»
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.Задачи:1. Воспитывать уважительное отношение к маме, ...
Сценарий интегрированного развлечения для детей с родителями "Проделки Шапокляк"
Соблюдение правил дорожного движения - играем с родителями....