Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Матреницкая Евгения Борисовна

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональное состояние  в мимике.
  2. Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  3. Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  4. Сохранять здоровье воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».
  5. Способствовать формированию положительного эмоционального настроя и сплочению группы детей.

Материал для занятия:

  • Мелодия: «Песни горбатых китов» из сборника «Звуки природы» в сопровождении подобранного видеоряда фотографий.
  • Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.
  • «Мешочек злости», «Мешочек эмоций».
  • Игра «Найди, назови эмоции в картинках»
  • Карандаши, мелки, бумага.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, хвастовство др.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

I этап. Организационный

Психолог: Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на стульчиках, где кому нравится.

Я рада видеть вас! Как ваше настроение? (Варианты детей)

1. Упражнение  «Ток»

Психолог: Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие. (Доброе утро. Я рад тебя видеть).

Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

II этап. Мотивационный

2. Упражнение  «Звуки природы»   

Психолог:

Мы продолжаем наше общение, давайте послушаем музыку и просмотрим фотографии.

III этап. Практический

3. Упражнение  «Отгадай эмоцию»

Психолог:

Кто хочет высказать свое мнение о  том, что вы сейчас увидели и услышали (варианты детей).

Какие эмоции у вас были, когда смотрели на фотографии моря, китов, акул, морских звезд? (варианты детей)

Кому – нибудь было страшно? (какая фотография?)

Кого удивили фотографии? Почему?

Может кто-нибудь разозлился на какую-то картинку? Почему?

Спасибо. Вы были очень откровенны.

4. Упражнение  «Мешочек злости и страха»

Психолог: Кого посетил страх, злость, обида? (ответы детей)

Эти негативные эмоции не останутся с нами, мы сейчас избавимся от них, выкрикнув страх, злость, обиду в «Мешочек злости». Мы громко выкрикнем всё это и туго завяжем  мешочек, чтобы это осталось там (психолог подносит к каждому ребенку мешочек, в который уходит злость).

Молодцы! Как ваше настроение! Вам хорошо?

5. Игра  «Покажи эмоцию»

На наших занятиях мы познакомились с разными эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление..)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые спрятаны в этом мешочке.

(Ребенок вытаскивает из мешочка с картинку - пиктограмму эмоции, называет ее детям и предъявляет изображение)

6. Пальчиковая гимнастика  

Психолог : «давайте немного подвигаемся

«Посидели и устали!

Постоим и отдохнем!

Повторяйте все за нами!

Мозг и мысли разомнем!»         (стихи: С.Ю.Середа)

  • «Рука - нос, рука - ухо»

Ребенку предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за              противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью да наоборот».

  •  «Колечко»  

Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.

  • «колено – локоть»

6. Игра « Я делюсь хорошим настроением»                                    

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

7. Задание «Нарисуй свое настроение»                                            

Психолог предлагает детям нарисовать свое настроение.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена. Благодарю всех. Приятных вам эмоций! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ " В Мире эмоций"

Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ " В Мире эмоций" . Разработанный мною конспект занятия понятен и практичен в применении , все ,что необходимо для занятия есть в каждой группе детс...

Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию «Наши эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, посредством навыков речевого разв...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»...

Конспект занятия педагога- психолога "Удивительный мир эмоций"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....